Тест родительского отношения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Зуссе Юлия Сергеевна

Детско-родительские отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест родительского отношения44 КБ

Предварительный просмотр:

Тест родительского отношения

Отвечая на следующие вопросы, родитель должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

  1. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  2.  Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
  3.  По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
  4.  Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  5.  Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
  6.  Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
  7.  Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
  8.  Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
  9.  Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
  10.  При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
  11.  Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастит хороший человек.
  12.  Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  13.  Я всегда принимаю участие в играх и делах моего ребенка.
  14.  К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
  15.  Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
  16.  Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
  17.  Я жалею своего ребенка.
  18.  Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне  воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
  19.  Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
  20.  Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
  21.  Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку
  22.  Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
  23.  Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
  24.  Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
  25.  При принятии решений в семье следует учитывать мнения ребенка.
  26.  Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  27.  Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
  28.  Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
  29.  Я всегда считаюсь с ребенком.
  30.  Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
  31.  Основная причина кризисов моего ребенка-это эгоизм, лень и упрямство.
  32.  Если проводить отпуск с ребенком, невозможно нормально отдохнуть.
  33.  Самое главное - чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
  34.  Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  35.  Я разделяю увлечения моего ребенка.
  36.  Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
  37.  Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
  38.  Мой ребенок меня часто раздражает.
  39.  Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
  40.  Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  41.  Я не доверяю своему ребенку.
  42.  За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
  43.  Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
  44.  В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  45.  Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
  46.  Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
  47.  Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
  48.  Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  49.  Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  50.  Я восхищаюсь своим ребенком.
  51.  Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  52.  Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  53.  Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Обработка и оценка результатов

61 вопрос опросника составляет 5 следующих шкал, выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения:

1.Принятие – отвержение ребенка. Э та шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.

2.Кооперация.Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

3.Сембиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремиться ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию.

4.Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношении с ним.

5.Отношение к неудачам ребенка. Шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Принятие- отвержение:3, 5, 6 ,8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29,37, 38,39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

Кооперация:.21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

Симбиоз:1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

Контроль:2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

Отношение к неудачам ребенка:9, 11, 30, 48, 50, 57, 59.

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет»-0 баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ)

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С  психологической  точки зрения родительское отношение – это педагогическая социаль...

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Тест родительского отношения

Тест-опросник родительского отношения, разработанный А.Я. Варгой и В.В. Столиным направлен на выявление родительского отношения к ребенку....