Тест родительского отношения
тест на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_roditelskogo_otnosheniya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест родительского отношения[1]
Тест-опросник родительского отношения, разработанный А.Я. Варгой и В.В. Столиным направлен на выявление родительского отношения к ребенку.
Родительское отношение понимается как система чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей воспитания и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Необходимо выразить согласие или несогласие со следующими утверждениями с помощью ответов «да» или «нет».
Тест – опросник
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
- Я уважаю своего ребенка.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто мне неприятен.
- Я все время стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
- По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживаю осуждения.
- Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
- Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок, как губка, впитывает все плохое.
- При всем старании, моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
- Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я всегда принимаю участие в делах и играх моего ребенка.
- К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
- Мой ребенок не добьется успеха в жизни
- Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они мне кажутся более воспитанными и разумными, чем мой ребенок.
- Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
- Я часто ловлю себя на мысли о том, что я с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что мне лично не удалось в жизни.
- Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
- Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
- При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью моего ребенка.
- Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях мой ребенок прав.
- Ети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю дружеские чувства по отношению к своему ребенку.
- Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
- Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
- Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения моего ребенка.
- Мой ребенок кого угодно выведет из себя.
- Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
- Мой ребенок меня часто раздражает.
- Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
- Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
- Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это сделает, то обязательно получится не так, как нужно.
- Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
- Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
- Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка и оценка результатов.
Принятие – отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10. 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56,60.
Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58
Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59
Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61
За каждый ответ «да» - 1 балл, за каждый ответ «нет» 0 баллов.
Высокие баллы по шкале «Принятие – отвержение ребенка» - то 24 до 33 – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
Низкие баллы по этой шкале - от 0 до 8 - говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка.
Высокие баллы по шкале «Кооперация» - 7-8 баллов - являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к жизни ребенка, высоко оценивает его способности, поощряет его самостоятельность и инициативу, старается быть с ним на равных.
Низкие баллы по этой шкале – 1-2 балла- говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом.
Высокие баллы по шкале «Симбиоз» - 6-7 баллов – свидетельствуют, что данный взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.
Низкие баллы по этой шкале - 1-2 балла – говорят о том, что взрослый устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем.
Высокие баллы по шкале «Контроль» - 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку свою волю почти во всем.
Низкие баллы по шкале 1-2 балла – свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка практически отсутствует. Это может отрицательно сказаться на обучении и воспитании ребенка. Наилучшим вариантом оценки по этой шкале являются от 3до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале «Отношение к неудачам ребенка» - 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как несмышлёному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, он игнорирует их.
Низкие баллы по этой шкале - 1-2 балла – свидетельствуют о том, что взрослый считает неудачи ребенка случайными и верит в него.
[1] Родительские собрания 1 класс / авт –составитель С.Р.Рябова.- М.: ВАКО, 2008/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ)
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социаль...
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...
Родительское собрание по теме: "Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей."
Собрание родителей...
Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"
Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Тест родительского отношения
Детско-родительские отношения...