Родительское собрание по теме: "Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей."
методическая разработка (2 класс) по теме
Собрание родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipologii_roditelskih_otnosheniy._razlichnye_tipy_vospitaniya_detey._.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель собрания:
Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка.
Участники: классный руководитель, родители второклассников.
Форма проведения: информационный лекторий с элементами практикума.
Организация родительского собрания:
- Подготовка приглашений для родителей;
- Изучение литературы учителем по данной теме;
- Выставка рисунков учащихся на тему «Моя семья»;
- Анкетирование родителей;
- Составление памятки родителям по теме собрания;
- Подбор педагогических задач для практикума;
- Разработка сценария собрания;
- Оформление классного помещения;
- Презентация.
Плохими дети не рождаются.
Ребёнок рождается, чтобы узнать мир,
а не злить родителей или учителя.
Ш. Амонашвили
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительное слово классного руководителя
- Уважаемые родители, займите места за тремя столами, в результате чего у нас получится три рабочие группы! Сегодня у нас собрание-практикум. Тема нашего родительского собрания «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей» (Слайд 1).
- Задание для родителей «Продолжи фразу»
- Сейчас я вам предлагаю продолжить следующую фразу: «Воспитание – это …» (Слайд 2)
Родители зачитывают вслух фразу. Классный руководитель обобщает мнения родителей.
- Важно понять: воспитание – это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате чего изменяются и те и другие. Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом: прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе (Слайд 3).
- Выступление классного руководителя по теме собрания
- Наше родительское собрание посвящено особенностям семейного воспитания. Сегодняшняя наука создала специальную классификацию типов семейного воспитания. Познакомимся с ними (Слайд 4).
Авторитетный стиль
Родители создают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.
Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой (Слайд 5).
Авторитарный стиль
Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребёнок, и предлагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимым от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными (Слайд 6).
Либеральный стиль
Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ними, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода?
Ребёнок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь (Слайд 7).
Индифферентный стиль
Проблемы воспитания не является для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку в основном приходятся решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Они закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами у них не остаётся сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждёбностью (как у отвергающих родителей), ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению (Слайд 8).
- Анкетирование родителей
Классный руководитель проводит анкетирование и его анализ.
Анкета для родителей Можете ли вы:
Варианты ответов: А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл. |
Интерпретация (Слайд 9): От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка. |
- Родительский практикум
- Каждой группе предлагаю придумать или вспомнить реальную конфликтную ситуацию, связанную с воспитанием детей. Затем группы должны обменяться ситуациями и выдвинуть предложения по их решению.
- В случае затруднений предлагаю уже готовые ситуации (Слайд 10):
- В доме собрались ребята, друзья вашего ребёнка. Как можно их организовать, чем занять?
- Вам необходима помощь ребёнка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?
- Ваш ребёнок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажите вашему ребёнку?
- Домашнее задание
- В школе в конце каждого урока детям задаётся домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь предлагаю вам необычное домашнее задание.
- В течение четырёх дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремитесь добиться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.
- В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «Иди спать!» - вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?» Другие ситуации: «Молока налить целый стакан или половину?», «Из школы придёшь сразу или на полчаса задержишься?»
- В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка – сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?
- Подведение итогов
По окончании родительского собрания раздаются памятки с советами Д.Карнеги (Слайд 11).
Памятка «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»
|
- Решение собрания
- Рекомендовать родителям выбор оптимального стиля воспитания.
В случае необходимости провести индивидуальные консультации с учителем и психо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей.
Конспект родительского собрания, диагностические анкеты для детей и родителей по проблеме семейных взаимоотношений, стилей семейного воспитания. Рекомендации и памятки родителям....
Родительское собрание по теме: "Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста".
Родительское собрание. ...
Родительское собрание на тему: "Семья и ее значение в воспитании детей" 2 класс
quot;Семья и ее значение в воспитании детей"...
Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"
Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...
Родительское собрание на тему «Роль чтения в обучении и воспитании детей»
Роль чтения в обучении детей ....
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...
Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлин...