Проект-праздник "День рождения класса"
проект (1 класс) на тему
Технологическая карта воспитательного мероприятия в форме проекта-праздника "День рождения класса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_panshina.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия «День рождения класса».
Паньшина Алла Германовна
Учитель начальных классов. МБОУ СОШ №15 г.Ковров
Цель: создать условия для формирования дружного, сплоченного коллектива класса посредством совместной деятельности по подготовке и проведению праздника «День рождения класса».
Задачи:
- формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время;
- развивать творческие и артистические способности детей;
- воспитывать эстетический вкус, умение радоваться творческой находке, маленькому открытию;
- способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка;
- содействовать развитию инициативы.
Направление воспитательной деятельности: ценностно-ориентационное.
Форма воспитательного мероприятия: проект-праздник.
Предварительная подготовка:
Предварительная подготовка проводится на уроках изобразительного искусства и технологии.
- Ученикам дается задание продумать и подготовить представление своих талантов на празднике «День рождения класса». На уроке рисования каждый ребенок готовит свой автопортрет.
- На уроке технологии дети вырезают ладошки из цветного картона. На ладошке ребенок пишет свое имя.
- Каждый ребенок готовит презентацию своих талантов и способностей (совместно с родителями)
Оборудование: презентация, компьютер, стенд с автопортретами детей, «волшебный ларец дружбы», «ладошки» с именами детей из цветного картона, фотоколлаж.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)
| На магнитной доске коллективный портрет класса и запись: Мы будем вместе: 4 осени 816 дней 4 зимы 32 тысячи уроков 4 весны 50 тысяч часов - Ребята, что означают эти слова и цифры? - Верно ребята, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. - Для чего мы с вами сегодня собрались в этом зале? МЫ – это наш класс, в котором учатся и живут 29 ребят. Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе! | Дети высказывают предположения о прочитанных записях. Формулируют цель мероприятия. . | Побуждающий диалог. | Личностные: формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Регулятивные: формирование умения определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение, учитывать мнение других Познавательные: формирование умение извлекать информацию из текста, анализировать ее и делать выводы. |
Основной
Презентация проектов. | - Сегодня мы празднуем День рождения нашего класса. На нашем празднике мы совершим путешествие в нашу портретную галерею и познакомимся друг с другом. У меня есть волшебный «ларец дружбы», а в нем – символы дружелюбия (ладошки). Сейчас по очереди вы будете доставать друг для друга эти символы и передавать их. Тот, кто получает ладошку, рассказывает нам о себе и прикрепляет её на доску. | Ученики представляют себя классу (возможна помощь родителей). Самопредставление может сопровождаться любимыми стихами, песнями, танцами, гимнастическими этюдами, которые ребята подготовили. После выступления каждый ребенок награждается аплодисментами класса и достает из «ларца дружбы» ладошку, зачитывает имя следующего выступающего, а «ладошку» прикрепляет на магнитную доску. Постепенно из «ладошек» образуется круг. | Выставка | Личностные: формирование умения работать в коллективе; формирование умения совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности других учеников. формирование умения оценивать поступки и действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других; формирование умения оформлять свои мысли в устной речи.
|
Заключительный | - Ребята, ваши ладошки образовали круг как знак дружбы друг с другом. Давайте и мы встанем в круг и возьмемся за руки. Но этого ещё недостаточно, чтобы подружиться. Надо ещё знать и выполнять законы дружбы. Как вы думаете, о чем они могут гласить? - Я зачитаю вам эти законы и, надеюсь, мы будем их выполнять и соблюдать. 11 законов дружбы 1. Доверяй друг другу
Свод законов вывешивается в центр круга из вырезанных ладошек. | Дети встают в круг и берутся за руки. Дети высказывают свои представления о законах дружбы. Ученики слушают законы дружбы и повторяют их хором. | Беседа в кругу. Коллективное мнение | Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
Познавательные: учиться делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Коммуникативные учиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ; формирование умения совместно договариваться о правилах поведения и общения.
|
Рефлексия | - Что вы узнали сегодня про наш класс? - Какие правила вы будете выполнять, чтобы наш класс превратился в сплоченный, дружный коллектив? - Ну, а какой день рождения без торта? Родители выносят большой торт с цифрой 1. | Ученики озвучивают законы дружного коллектива. Дети задувают символическую свечу-цифру и исполняют песню про дружбу. https://xmuzic.me/q/lsa8xbTS5c6QyHqE2GLn16vTgvO20ajcpNNXpdaI6pPO6fyY1OD6uICU8Jbt/ | Коллективное мнение. | Коммуникативные учиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ; Познавательные: учиться делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку коллективной деятельности. |
Литература:
1. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО» 2007г.
Внеклассные мероприятия.1 класс.- М.: ВАКО, 2005г.
2. Жиренко О.Е, Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия» 3 класс/М. ВАКО, 2010 г.
3.Бесова М.А. « Шутри, игры, песни соберут нас вместе»( Сценарии праздников в начальной школе)/ Ярославль Академия Холдинг 2012;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День рождения класса" 1 класс
Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...
Праздник "День рождения класса" 2 класс
Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....