Программа детского оздоровительного лагеря "Искатель"
материал на тему
Содержание программы включает основные направления деятельности детского оздоровительного лагеря, план воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_2018.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ
детский оздоровительный лагерь «Искатель»
Утверждено:
Начальник ДОЛ «Искатель»
__________
«___»___________2018год
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря
Маленькая страна
«ИСКАТЕЛЬ»
Ковров 2018год
Информационная карта программы
1. Полное название программы. | «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» |
2. Название оздоровительного учреждения. | ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ Детский оздоровительный лагерь «Искатель» |
3. Контактная информация учреждения. | Е-mail:profcom@kemz.org;vprop-kovemz@mail.ru т. (49232)9-62-36; 8(49232)9-34-25; 8(49232)9-33-15; 8(910)183-87-19 http://искатель33.рф |
4. Заказчик программы. | ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ |
5. Количество участников программы. | 350детей и подростков из г.Коврова и Ковровского района. Представители образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, студенты ВУЗов г.Коврова, Владимирской, Ивановской и Нижегородской областей. |
6. Законодательные основания программы. | Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ; Постановление Губернатора Владимирской области от02.02.2010г. №57 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»; Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Владимирской области «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области»; СанПиН 2.4.4. 3155-13 от 27.12.2013 г.; Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017), ФЗ №223; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. |
7. Цель программы. | Создание педагогической воспитательной среды, способствующей физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей и укреплению их здоровья как жизненно важной ценности. |
8. Задачи программы. | 1.Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время. 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период. 3. Организация системы оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма детей. 4.Формирование у школьников навыков общения и взаимодействия. 5.Привитие навыков здорового образа жизни. 6. Воспитание патриотизма и гражданственности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. |
9. Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация). | Организация отдыха, оздоровления и занятости детей разных возрастных категорий г. Коврова Специализация – организация деятельности детей через модульную систему |
10. Ожидаемые результаты реализации программы. | 1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков. 3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся. 4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. 5. Личностный рост участников программы. 6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. 7. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей. 8.Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения детьми в летний период. |
11. Сроки реализации программы. | 1 смена: 07.06.2018г.-24.06.2018г. 2 смена: 27.06.2018г - 17.07.2018г. |
12. Место реализации программы. | Владимирская область, Ковровский район, с.Любец, детский оздоровительный лагерь «Искатель» |
13. Официальный язык программы. | Русский |
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.
Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.
Актуальность
Программа «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» посвящена воспитанию современного нового человека, которому необходимо создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях летней смены детского загородного лагеря.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- актуальностью задач современного воспитания;
- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
- необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
- обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Программа «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, реализация которых запланирована в две смены.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение двух лагерных смен. Первая смена – 18 дней, вторая – 21 день. Смена включает тематические модули, каждый из которых состоит из трех дней:
1день – погружение в тему (отрядный день)
2 день – обмен опытом (межотрядный день)
3 день – показательный (общелагерный день).
Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей: Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–15 лет.
- Пояснительная записка
Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. Это своеобразная «я – перспектива», это – своеобразное «прекрасное далеко».
Что такое лето?
Это много света
Это солнца луч с небес
Это тысяча чудес.
Все это так. И не обмануть эти ожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого оздоровительного учреждения. И здесь все большее значение отводится лагерям, организуемых на базе загородных оздоровительных учреждений.
В летнем загородном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах. В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы.
Таким образом, здоровье – интегративное понятие. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Летний загородный оздоровительный лагерь – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих
интересов.
Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
2. Цель программы
Создание педагогической воспитательной среды, способствующей физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей и укреплению их здоровья как жизненно-важной ценности.
- Задачи программы
1.Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время.
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период.
3. Организация системы оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма детей.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5.Привитие навыков здорового образа жизни.
6. Воспитание патриотизма и гражданственности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Принципы программы
Стержнем программы являются её принципы, обеспечивающие опережающий характер воспитания:
- принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху
- принцип положительного ориентирования, в соответствии с которым уделяется внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;
- принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение
- принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей и подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
- принцип дифференциации воспитания, предполагающий
отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Условия реализации программы
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет средств родителей, ППО «КЭМЗ» РОСПРОФПРОМ.
б) спальные корпуса, столовая, медпункт, линейка, клуб, открытая эстрада, стадион, библиотека, игровая площадка, настольные игры, спортивный инвентарь;
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря.
- Заместитель начальника по воспитательной работе – организует воспитательную работу в лагере.
- Воспитатели и вожатые – организуют педагогическую деятельность в отрядах.
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу.
- Педагог-организатор – организует музыкально-досуговые мероприятия.
- Педагоги дополнительного образования – ведут кружковую работу (кружок «Умелые руки», кружок «Пресс-центр», кружок «Танцуй, ИСКАТЕЛЬ!», кружок декоративно-прикладного творчества «Кладовка»); вожатые и воспитатели проводят мастер-классы по разным творческим направлениям;
- Библиотекарь (в рамках кружковой работы «Пресс-центр»)– обеспечивает возможность литературного чтения.
- Психолог – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение смены.
3. Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа.
6. Содержание программы
Игровая модель смены - погружение в тематические (трехдневные) модули:
№ модуля | 1смена | 2 смена |
1 | «Искатель встречает друзей» | «Искатель встречает друзей» |
2 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | «Спортландия» |
3 | «Мы – дети Земли» | «Молодая гвардия» |
4 | «Дорога, длиной 65 лет» | «По волнам истории» |
5 | «Дети лета» | «Пионерия» |
6 | «Никто не забыт, ничто не забыто…» | «С юбилеем, лагерь!» |
7 | - | «Расставанья час все ближе…» |
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
- Здоровьесберегающее направление
Задачи: расширить знания об охране здоровья, обеспечению безопасности жизни, формировать навыки здорового образа жизни.
Формы: игра по станциям «Безопасность – девиз ГО и ЧС»; брейн-ринг «Знатоки дорожного движения», игра по станциям «Будь здоров!», игра по станциям «Безопасное колесо»
Физкультурно-оздоровительное направление
Задачи: вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной деятельности, вырабатывать и укреплять гигиенические навыки.
Формы: ежедневная утренняя зарядка, организация внутри лагеря Олимпийских игр, межлагерная спартакиада, «Веселые старты», командные соревнования «ГТО», шахматно-шашечный турнир, турэстафета.
- Художественно-эстетическое направление
Задачи: прививать эстетический вкус, пробуждать чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения.
Формы: конкурс рисунков «Мой любимый лагерь», конкурс рисунков на асфальте «Как природу не обидеть», смотр отрядных уголков, конкурс поделок «Подарок лагерю».
- Творческое направление
Задачи: развитие креативности, мотивации личности к познанию и творчеству, вовлечение в различные формы организации досуга.
Формы: конкурс визитных карточек отрядов, конкурсная программа «Аукцион талантов», Стартин «Вместе, ярче, веселее!» , конкурсные программы «Вожатый и команда», «Битва хоров», проект «Танцы в «Искателе», КВН.
- Военно-патриотическое направление
Задачи: утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Формы: смотр строя и песни «Мы -патриоты», торжественная линейка, посвященная Дню России, торжественная линейка, посвященная Дню памяти.
- Экологическое направление
Задачи: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Формы: конкурс рисунков «Как природу не обидеть», брейн-ринг «В гостях у природы», экологическая дискотека, день добрых дел «Тимуровское движение».
7. Механизм реализации программы
1. Организационный период (1-й - 2-й день смены).
Цель: адаптация детей в новом коллективе.
Задачи:
- наметить перспективы совместной деятельности;
- создать благоприятную атмосферу, выявить проблемы и интересы каждого ребёнка;
- сформировать основы самоуправления коллектива, виды межличностного общения.
- Основной период (3-й – 16-й день).
Цель: реализация содержания модели смены.
Задачи:
- обеспечить условия для самореализации каждого ребёнка;
- сформировать костяк отряда, развивая традиции лагеря и создавая собственные;
- разнообразить виды и формы деятельности детей.
- Заключительный период (17-й – 18-й день смены).
Цель: подведение итогов смены.
Задачи:
- анализ реализации проекта смены;
- анализ изменений, произошедших с участниками смены.
8. План работы ДОЛ «Искатель» (1 смена) 2018 год
Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ»
1 День 07.06. чт | I.«Искатель встречает друзей» У. Заезд детей, размещение по отрядам Д. Оргсбор В. Отрядные свечки «Здравствуй, друг». | 8 День 14.06 чт | У. Брейн-ринг «В гостях у природы» Д. Смотр строя и песни «Мы- патриоты» В. Дискотека | 15 День 21.06 чт | У. Мастер-класс Д. Закрытие Олимпиады- 2018 В. Подготовка к концерту |
2 День 08.06 пт | У Отрядное мероприятие по ОБЖ «Селфи с лагерем» (знакомство с лагерем) Д «Безопасность – девиз ГО и ЧС!» (Действия при ЧС. Учебная эвакуация.) В. Подготовка к открытию лагерной смены | 9 День 15.06 пт | У. Игра по станциям «Будь здоров!» Конкурс рисунков «Они сражались за Родину!» Д. Конкурсная программа «Аукцион талантов» В. Дискотека | 16 День 22.06 пт | VI. « Никто не забыт, ничто не забыто» У. Торжественная линейка, посвященная 77-й годовщине начала ВОВ Д. Брейн-ринг «По дорогам войны» |
3 День 09.06 сб | У. Подготовка отрядных эмблем (формат А3) Д. Торжественная линейка открытия л/с В. Конкурс визитных карточек отрядов. | 10 День 16.06 сб | IV. «Дорога длиной в 65 лет» У.Конкурс рисунков к юбилею лагеря Д. Брейн-ринг «По страницам истории лагеря» (Воронцова Т.В.) В. Дискотека | 17 День 23.06 сб | У. Подготовка к концерту Д. Торжественная линейка закрытия л/с В. Гала-концерт «Расставанья час все ближе» Дискотека |
4 День 10.06 вс | II. «Быстрее! Выше! Сильнее!» У. Мастер- класс Д. Открытие Олимпиады -2018 В. Смотр отрядных уголков (презентация) | 11 День 17.06 вс | Родительский день У. Концерт «Вас лагерь встречает с любовью» Д.Мастер-класс Подготовка к стартину В. Дискотека | 18 День 24.06 вс | У. Подготовка к отъезду Прощание с детьми на линейке «Ладошка к ладошке» |
5 День 11.06 пн | У. ГТО Д. Брейн ринг «Знатоки дорожного движения» В. Дискотека | 12 День 18.06 пн | У.Мастер-класс Д. Подготовка к стартину В. Стартин «Вместе, ярче, веселее» | ||
6 День 12.06 вт | У. Торжественная линейка, посвященная Дню России Мастер-класс Д. Турэстафета В. Дискотека | 13 День 19.06 вт | V. « Дети лета» У. Банный день Д. Шахматно-шашечный турнир В. Дискотека | ||
7 День 13.06 ср | III. «Мы – дети Земли» У. Банный день Д. Конкурс рисунков на асфальте «Как природу не обидеть». «Разведка интересных дел» Подготовка к смотру строя и песни. В. Дискотека | 14 День 20.06 ср | У. Мастер-класс Д. «Приглашаем к нам в музей» В. Дискотека |
План работы ДОЛ «Искатель» (2 смена) 2018 год
«Вперед в прошлое»
Девиз смены: «Чтим прошлое, храним настоящее, верим в будущее»
1 День 27.06. Ср | I.«Искатель встречает друзей» У. Заезд детей, размещение по отрядам Д. Оргсбор В. Отрядные свечки «Здравствуй, друг». | 8 День 04.07 Ср | У. Мастер-класс Д. Смотр строя песни «Мы патриоты» В. «Танцы в Искателе» отбор | 15 День 11.07 ср | У. Картина на 3 метра «Пионерия – страна детства» Д. Подготовка к юбилею лагеря В. Конкурс «Вожатый и команда» |
2 День 28.06 Чт | У Отрядное мероприятие по ОБЖ. «Селфи с лагерем» (знакомство с лагерем) Д «Безопасность – девиз ГО и ЧС!» (Действия при ЧС. Учебная эвакуация.) В. Подготовка к открытию лагерной смены | 9 День 05.07 Чт | У. Подготовка к стартину Д. Конкурс поделок «Подарок лагерю» В. Мероприятие от педагогов 3,4 отряда (патриотическая тема) | 16 День 12.07 чт | VI. « Юбилей 65» У. Торжественная линейка Д. Концертная программа (вожатые + дети) «Дорога длиною в 65 лет» В. Праздничная дискотека |
3 День 29.06 Пт | У. Подготовка отрядных эмблем (формат А3) Сбор заявок на участие в проекте «Танцы в Искателе» Д. Торжественная линейка открытия л/с. В. Конкурс визитных карточек отрядов. | 10 День 06.07 пт | IV. «По волнам истории» У. Мастер-класс Д. Брейн ринг «По страницам истории лагеря» (Воронцова Т.В.) В. Стартин «Вместе, ярче, веселее» | 17 День 13.07 пт | «День смеха» У. Мастер-класс Д. Комический футбол В. Комическая дискотека |
4 День 30.06 сб | II. «Спортладния» У. Мастер- класс Д. Открытие Олимпиады -2018 В. ГТО Смотр отрядных уголков (презентация) | 11 День 07.07 сб | У. Подготовка к конкурсу фильмов. Межотрядные дела. Д. «Танцы в Искателе» 2 тур В. Конкурс фильмов о лагере | 18 День 14.07 сб | У. «Муравейник» Д. подготовка к закрытию смены и финалу конкурса В. «Танцы в Искателе» финал |
5 День 01.07 вс | У. Межотрядные дела Д. Игра по станциям «Безопасное колесо» В. «Танцы в Искателе» отбор | 12 День 08.07 вс | Родительский день У. Концерт «Вас лагерь встречает с любовью» Д. Мероприятие от педагогов 5,6 отрядов В. Дискотека | 19 День 15.07 вс | VII. «Расставанья час всё ближе» У. Мастер- класс Д. Закрытие Олимпиады- 2018 В. Подготовка к концерту |
6 День 02.07 Пн | У. Конкурс рисунков «Мой любимый лагерь» Д. Турэстафета В. Мероприятие от педагогов 1,2 отряда | 13 День 09.07 пн | V. « Пионерия» У. Линейка (с элементами пионерской атрибутики, название отряда, девиз, значок) Мастер-класс Д. ДДД «Тимуровское движение» В. Битва хоров (пионерская тема) | 20 День 16.07 пн | У. Торжественная линейка закрытия л/с Д. межотрядные дела В. Гала-концерт «Расставанья час все ближе» Дискотека |
7 День 03.07 вт | III. «Молодая гвардия» У. Банный день Д. Конкурс рисунков на асфальте «Как природу не обидеть», подготовка к смотру строя песни В. Экологическая дискотека | 14 День 10.07 вт | У. Банный день Д. Межотрядные дела В. «Танцы в Искателе» 3 тур (полуфинал) | 21 День 17.07 вс | У. Подготовка к отъезду Прощание с детьми на линейке «Ладошка к ладошке» |
9. Ожидаемые результаты
Планируемые виды деятельности в комплексе обеспечат мотивацию здорового образа жизни, саморазвития детей и подростков. Во время пребывания в лагерной смене «Маленькая страна «ИСКАТЕЛЬ» для каждого ребёнка будут созданы условия ситуации успеха и развития, обширного поля действия.
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.
3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.
4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
5. Личностный рост участников программы.
7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
8. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
9.Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения детьми в летний период.
10. Литература
1. Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008-2010 годах»;
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Закон Владимирской области «мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области от 20.12.2006 № 761-ОЗ.
9. Постановление Губернатора Владимирской области от02.02.2010г. №57 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;
10. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256с.
11. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 192с.
12. Селихова Т.А., Голосова Ю.В. Солнечный круг. Организация психолого-педагогического сопровождения подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря. – Сыктывкар, 2005.
13. Тетерский С.В., Фришман И.И. Тебе, вожатый! Выпуск 3. Сборник программ лагерных смен «Из опыта детских оздоровительных лагерей». – Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2005. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
программа детского оздоровительного центра "Непоседы"
Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Программа детского оздоровительного лагеря 2013
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...
Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.В это...
Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...