Рабочая программа кружка "Вишенка"
рабочая программа (2 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа кружка "Вишенка"   - танцевальный кружок ( для 1-4 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vishenka.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

/_____________/

Протокол № 1

от «___» ___________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

______ /________________/

«___» сентября 20______г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

___________ /М.В.Бурова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КРУЖКА «ВИШЕНКА»

(нравственно -эстетическое направление)

                                                                         

                                                                         

                                                                                          Возраст: 7-10 лет

  Срок реализации программы  1 год

                                                           

                                                                                         Разработана:

                                                      Ефимовой Н.Н.,

                                                                         учитель начальных классов

                                                                     2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на 34 часа, 1 час в неделю,  в соответствии с внеучебным планом школы.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к.

Именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Цели и задачи реализации программы.

Цели:

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

Формы и методы работы.

В процессе обучения используются следующие формы работы:

- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,

- практические занятия по хореографии и танцам.

Личностные универсальные учебные действия.

У ученика будут сформированы:

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий. -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели. -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

• Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

• Знание классической базы (позиции ног, рук).

• Различать сильные и слабые доли в музыке.

• Добиться полной связи движений с музыкой.

• Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

• Уметь в движениях передать характер музыки.

• Освоить различные танцевальные движения.

• Уметь танцевать 2-3 танца.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

                                                                           

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

• Компьютер

• Музыкальный центр

• Диски с записью танцев

• Диски с музыкой

• Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.

Тематическое планирование

п/п

Темы разделов

рабочей программы

Количество часов

1

Цикл подготовительных движений (наклоны, повороты, смещение вправо и влево)

13

2

Цикл соединительных движений

11

3

Простые танцевальные комбинации

8

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

1 класс «Ритмические танцы»

Тема занятия

По плану

По факту

1

Инструктаж по технике безопасности во время занятий

2

Прослушивание ритмичной музыки.

3

Просмотр видео с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки.

4

 Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 1

5

 Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 2

6

 Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3

7

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

8

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

9

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

10

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4

11

 Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево. Занятие 1

12

 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 1

13

 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2

14

 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3

15

 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4

16

 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5

17

 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1

18

 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2

19

 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3

20

 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4

21

 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 5

22

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

23

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

24

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

25

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4

26

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5

27

 Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1

28

 Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2

29

 Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 3

30

 «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 1

31

 «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 2

32

 «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 3

33

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

34

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

Тематическое планирование

п/п

Темы разделов

рабочей программы

Количество часов

1

Основные движения польки.Соединение разученных движений в танец.

16

2

Работа на синхронностью и выразительностью движений.

6

3

Движения в парах

12

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

2 класс «Что вы знаете о польке?»

Тема занятия

По плану

По факту

1

История возникновения польки.

2

Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.Занятие 1

3

Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 2

4

Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 3

5

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 1

6

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 2

7

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 3

8

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 4

9

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

10

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

11

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

12

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4

13

Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. Занятие 3

14

Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. Занятие 4

15

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 1

16

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 2

17

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 3

18

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 4

19

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 5

20

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 1

21

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 2

22

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 1

23

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 2

24

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 3

25

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 4

26

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 5

27

 Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 1

28

 Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 2

29

 Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 3

30

Выразительность движений, синхронность выполнения. Движение в парах. Занятие 1

31

Выразительность движений, синхронность выполнения. Движение в парах. Занятие 2

32

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

33

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

34

Выступление на сцене, участие в праздничных концертах.

                                         

                                                     Тематическое планирование

п/п

Темы разделов

рабочей программы

Количество часов

1

Положения рук и ног в русском танце

15

2

Танцевальный бег,прискок,беговой шаг

12

3

Соединение движений в танцы.Постановка танцев

7

ИТОГО

34

   

Календарно-тематическое планирование

3 класс «Русские танцы»

Тема занятия

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1

История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски.

05.сен

2

Разучивание: основные положения ног в русском танце.Занятие 1

12.сен

3

Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 2

19.сен

4

Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 3

26.сен

5

Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 4

03.окт

6

Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 1

10.окт

7

Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 2

17.окт

8

Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 3

24.окт

9

Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 4

31.окт

10

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

07.ноя

11

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

14.ноя

12

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

21.ноя

13

Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 2

12.дек

14

Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 3

19.дек

15

Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 4

26.дек

16

 Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 1

16.янв

17

 Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 2

23.янв

18

 Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 3

30.янв

19

 Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 4

06.фев

20

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

13.фев

21

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

20.фев

22

 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

27.фев

23

Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 1

06.мар

24

Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 2

13.мар

25

Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 3

20.мар

26

 «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 1

27.мар

27

 «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 2

03.апр

28

 «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 3

10.апр

29

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

17.апр

30

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

24.апр

31

Хоровод. «Круг», «Два круга рядом» Занятие 1

01.май

32

Хоровод. «Круг», «Два круга рядом» Занятие 2

08.май

33

Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». Занятие 1

15.май

34

Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». Занятие 2

22.май

Тематическое планирование

п/п

Темы разделов

рабочей программы

Количество часов

1

Разучивание вальсовых движений

15

2

Отработка разученных движений

6

3

Постановка танца

13

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

4 класс «Вальс – король танцев»

Тема занятия

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1

История возникновения танца. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

04.сен

2

Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки

11.сен

3

Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений.

18.сен

4

Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

25.сен

5

Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.Занятие 1

02.окт

6

Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 2

09.окт

7

Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 3

16.окт

8

Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 4

23.окт

9

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 1

06.ноя

10

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 2

13.ноя

11

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 3

20.ноя

12

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 4

27.ноя

13

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 5

04.дек

14

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 6

11.дек

15

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 7

18.дек

16

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 8

25.дек

17

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 1

15.янв

18

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 2

22.янв

19

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 3

29.янв

20

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 4

05.фев

21

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 1

12.фев

22

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 2

19.фев

23

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 3

26.фев

24

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 4

05.мар

25

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 5

12.мар

26

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 1

19.мар

27

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 3

02.апр

28

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 4

09.апр

29

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 5

16.апр

30

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 6

23.апр

31

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 7

30.апр

32

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 8

07.май

33

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 9

14.май

34

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 10

21.май

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

от   «       »                                2017 г. №1

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

        

                 /Егорова Н.Н./

«      »        2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...