Рабочая программа кружка "Вишенка"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Вишенка" - танцевальный кружок ( для 1-4 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vishenka.docx | 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая
Красноармейского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая» ______ /________________/ «___» сентября 20______г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая» ___________ /М.В.Бурова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КРУЖКА «ВИШЕНКА»
(нравственно -эстетическое направление)
Возраст: 7-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Разработана:
Ефимовой Н.Н.,
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на 34 часа, 1 час в неделю, в соответствии с внеучебным планом школы.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к.
Именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Цели и задачи реализации программы.
Цели:
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Формы и методы работы.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,
- практические занятия по хореографии и танцам.
Личностные универсальные учебные действия.
У ученика будут сформированы:
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий. -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели. -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
• Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
• Знание классической базы (позиции ног, рук).
• Различать сильные и слабые доли в музыке.
• Добиться полной связи движений с музыкой.
• Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
• Уметь в движениях передать характер музыки.
• Освоить различные танцевальные движения.
• Уметь танцевать 2-3 танца.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
• Компьютер
• Музыкальный центр
• Диски с записью танцев
• Диски с музыкой
• Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов рабочей программы | Количество часов |
1 | Цикл подготовительных движений (наклоны, повороты, смещение вправо и влево) | 13 |
2 | Цикл соединительных движений | 11 |
3 | Простые танцевальные комбинации | 8 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс «Ритмические танцы»
№ | Тема занятия | По плану | По факту |
1 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий | ||
2 | Прослушивание ритмичной музыки. | ||
3 | Просмотр видео с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки. | ||
4 | Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 1 | ||
5 | Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 2 | ||
6 | Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3 | ||
7 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | ||
8 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | ||
9 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 | ||
10 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 | ||
11 | Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево. Занятие 1 | ||
12 | Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 1 | ||
13 | Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2 | ||
14 | Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3 | ||
15 | Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4 | ||
16 | Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5 | ||
17 | Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1 | ||
18 | Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2 | ||
19 | Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3 | ||
20 | Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4 | ||
21 | Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 5 | ||
22 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | ||
23 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | ||
24 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 | ||
25 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 | ||
26 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5 | ||
27 | Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1 | ||
28 | Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2 | ||
29 | Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 3 | ||
30 | «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 1 | ||
31 | «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 2 | ||
32 | «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 3 | ||
33 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | ||
34 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов рабочей программы | Количество часов |
1 | Основные движения польки.Соединение разученных движений в танец. | 16 |
2 | Работа на синхронностью и выразительностью движений. | 6 |
3 | Движения в парах | 12 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс «Что вы знаете о польке?»
№ | Тема занятия | По плану | По факту |
1 | История возникновения польки. | ||
2 | Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.Занятие 1 | ||
3 | Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 2 | ||
4 | Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 3 | ||
5 | Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 1 | ||
6 | Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 2 | ||
7 | Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 3 | ||
8 | Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. Занятие 4 | ||
9 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | ||
10 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | ||
11 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 | ||
12 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 | ||
13 | Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. Занятие 3 | ||
14 | Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. Занятие 4 | ||
15 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 1 | ||
16 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 2 | ||
17 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 3 | ||
18 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 4 | ||
19 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 5 | ||
20 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 1 | ||
21 | Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. Занятие 2 | ||
22 | Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 1 | ||
23 | Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 2 | ||
24 | Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 3 | ||
25 | Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 4 | ||
26 | Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». Занятие 5 | ||
27 | Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 1 | ||
28 | Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 2 | ||
29 | Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов. Занятие 3 | ||
30 | Выразительность движений, синхронность выполнения. Движение в парах. Занятие 1 | ||
31 | Выразительность движений, синхронность выполнения. Движение в парах. Занятие 2 | ||
32 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | ||
33 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | ||
34 | Выступление на сцене, участие в праздничных концертах. |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов рабочей программы | Количество часов |
1 | Положения рук и ног в русском танце | 15 |
2 | Танцевальный бег,прискок,беговой шаг | 12 |
3 | Соединение движений в танцы.Постановка танцев | 7 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс «Русские танцы»
№ | Тема занятия | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1 | История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски. | 05.сен | |
2 | Разучивание: основные положения ног в русском танце.Занятие 1 | 12.сен | |
3 | Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 2 | 19.сен | |
4 | Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 3 | 26.сен | |
5 | Разучивание: основные положения ног в русском танце. Занятие 4 | 03.окт | |
6 | Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 1 | 10.окт | |
7 | Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 2 | 17.окт | |
8 | Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 3 | 24.окт | |
9 | Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. Занятие 4 | 31.окт | |
10 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | 07.ноя | |
11 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | 14.ноя | |
12 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 | 21.ноя | |
13 | Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 2 | 12.дек | |
14 | Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 3 | 19.дек | |
15 | Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Занятие 4 | 26.дек | |
16 | Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 1 | 16.янв | |
17 | Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 2 | 23.янв | |
18 | Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 3 | 30.янв | |
19 | Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Занятие 4 | 06.фев | |
20 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | 13.фев | |
21 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | 20.фев | |
22 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 | 27.фев | |
23 | Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 1 | 06.мар | |
24 | Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 2 | 13.мар | |
25 | Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. Занятие 3 | 20.мар | |
26 | «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 1 | 27.мар | |
27 | «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 2 | 03.апр | |
28 | «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. Занятие 3 | 10.апр | |
29 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 | 17.апр | |
30 | Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 | 24.апр | |
31 | Хоровод. «Круг», «Два круга рядом» Занятие 1 | 01.май | |
32 | Хоровод. «Круг», «Два круга рядом» Занятие 2 | 08.май | |
33 | Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». Занятие 1 | 15.май | |
34 | Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». Занятие 2 | 22.май |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов рабочей программы | Количество часов |
1 | Разучивание вальсовых движений | 15 |
2 | Отработка разученных движений | 6 |
3 | Постановка танца | 13 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс «Вальс – король танцев»
№ | Тема занятия | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1 | История возникновения танца. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса. | 04.сен | |
2 | Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки | 11.сен | |
3 | Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений. | 18.сен | |
4 | Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса. | 25.сен | |
5 | Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.Занятие 1 | 02.окт | |
6 | Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 2 | 09.окт | |
7 | Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 3 | 16.окт | |
8 | Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. Занятие 4 | 23.окт | |
9 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 1 | 06.ноя | |
10 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 2 | 13.ноя | |
11 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 3 | 20.ноя | |
12 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 4 | 27.ноя | |
13 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 5 | 04.дек | |
14 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 6 | 11.дек | |
15 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 7 | 18.дек | |
16 | Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. Занятие 8 | 25.дек | |
17 | Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 1 | 15.янв | |
18 | Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 2 | 22.янв | |
19 | Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 3 | 29.янв | |
20 | Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. Занятие 4 | 05.фев | |
21 | Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 1 | 12.фев | |
22 | Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 2 | 19.фев | |
23 | Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 3 | 26.фев | |
24 | Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 4 | 05.мар | |
25 | Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса» Занятие 5 | 12.мар | |
26 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 1 | 19.мар | |
27 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 3 | 02.апр | |
28 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 4 | 09.апр | |
29 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 5 | 16.апр | |
30 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 6 | 23.апр | |
31 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 7 | 30.апр | |
32 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 8 | 07.май | |
33 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 9 | 14.май | |
34 | Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. Занятие 10 | 21.май |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
от « » 2017 г. №1
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
/Егорова Н.Н./
« » 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...