Рабочая программа для воспитателей ГПД первых классов
методическая разработка (1 класс) на тему

Калинина Татьяна Алексеевна

Рабочая программа адаптирована для Крымского региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_rabochaya_programma_bez_izmeneniy2018g.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:                 

       

  1. Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 18 октября 2013 года № 544 н.
  3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.  № 996-р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период   до 2025 года»
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013  № 1324 « Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию».
  6. . Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (ред от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» .
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  8. . Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (ред от 31.05.2011) . «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».  
  9. . Письмо Министерства образования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16. «Методические рекомендации по развитию дополнительного  образования детей в общеобразовательных учреждениях».
  10. Письмо Минобразования России от 15 декабря 2002 г. № 30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
  11. Постановление от30декабря2015г№1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы»
  12.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

            Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного      стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                                                   Пояснительная записка

    Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личность, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

    В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

   Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

    Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

-    формирование исполнительских навыков.

                 

                Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

-   Системность.

-   Доступность.

-   Научность.

-   Создание развивающей ситуации

-   Занимательность.

-   Сознательность и активность.

-   Наглядность

-   Связь теории с практикой

-   Преемственность.

Ожидаемые результаты:

·    Повышение качества обучения учащихся;

·    Развитие индивидуальности учащихся;

·    Развитие интереса к изучаемым предметам

·    Развитие самостоятельности

·    Формирование полезных привычек

 Исходя из вышесказанного, можно выделить

главные воспитательные задачи на год:

1.Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

2.Развивать познавательные процессы и интересы личности;

3.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;

4.Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

5.Развивать коммуникативные отношения ребенка;

6.Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

7.Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

8.Формировать полезные привычки;

9.Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

10.Воспитывать чувство коллективизма.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в гимназии и дома. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

4.Формировать гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и любви к семье, гимназии, городу, Родине.

5.Формировать представление о России как о многонациональном государстве.

6.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направлять детей на участие в трудовых делах класса, гимназии. 

 Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

  Работа по охране природы.

Цели и задачи

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своему городу.

4.Подготовка викторин.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура. Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий. Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня – это модель социума и ребенок в течении дня воспроизводит те или иные действия, которые затем осуществляет и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1.Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся. Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе

( в  холодную погоду занятия по интересам): наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей и их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения, проследить за порядком возвращения детей в помещение.

Цели: оздоровительные – снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствование опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья, развитие внимания, координации движений.

Воспитательные – воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие – учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие – развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры. Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4.Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднение, оценить прилежание учащихся.

5.Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские. Цель: ознакомить детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятиях, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6.Спортивная разминка. Цель: выполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7.Развивающие игры. Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умения работать в коллективе.

8.Работа с родителями. Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создавать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

                                           Примерный план работы воспитателя ГПД

Содержание деятельности

Сроки

 1.

Комплектование ГПД, утверждение режима работы.

Сентябрь

 2.

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав

-состояние здоровья

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

Сентябрь-октябрь  

 3.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

Сентябрь

 4.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. Иметь в журнале графики работы кружков.

Сентябрь

 5.

Оформление документации и уголка ГПД в классной комнате.

В течении

Года

 6.

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

Сентябрь

 7.

Планирование воспитательной работы:

еженедельно

игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

 8.

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

 9.

Сотрудничество с руководителями школы, учителями.

В течение года

10.

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем.

В течение года

11.

Работа по самообразованию воспитатель (выбор темы, изучение современных достижений пед .науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования)

Сентябрь-май

12.

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит. гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

13.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

1 раз в четверть

14.

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу

следующий учебный год

4 четверть

 15.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.)

1раз в неделю

 16.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

В течении года

 17.

Проводить работу по изучению ПДД.

В течении года

 18.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

 19.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников

По плану

 20.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

Ежемесячно

 21.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми.

По плану

 22.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

В течении года

 23.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

В течении года

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек 

                             Инструкция для воспитателя ГПД

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее  профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

прогулки обучающихся;

горячее питание учащихся:

выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

деятельность обучающихся во время проведения занятий.

3.5. Контролирует:

безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:

развитие личности обучающихся;

ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Оценивает:

воспитанность обучающихся ГПД.

3.9. Обеспечивает:

своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

помощь обучающимся в учебной деятельности;

обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.

4.2. Давать:

обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.

4.3. Привлекать:

к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

                                План воспитательной работы

I. Цели и задачи воспитательной работы  

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

 Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

 Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

 II. Основные направления воспитательной деятельности

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

III. Принципы воспитательной деятельности

 1.     Принцип развития

2.     Принцип индивидуальности

3.     Принцип творчества и успеха

4.     Принцип поддержки и доверия

5.     Принцип ответственности

Виды деятельности  и  формы  занятий  с  группой  и отдельными  учащимися

 1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 2. НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 4. ТРУДОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 5. ФИЗИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 6. УМСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

 7. РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

                         Сентябрь

Понедельник

03.09.

10.09.

17.09.

24.09.

Спортивно – оздоровительное/

Игры на свежем воздухе

1.Знакомство с детьми, режимом работы ГПД.

 2.П/и «Гуси-лебеди».

             

1.Беседа.

Правила поведения  при спортивных мероприятиях и подвижных играх

2. П/и «Третий лишний».

1.Спортивное мероприятие: "В здоровом теле –здоровый дух!" – соревнование.

2.Подвижная игра по желанию детей.

1.Спортивное мероприятие «Бег по кочкам». 2.Разучивание  игры «Горелки».

Вторник

04.09.

11.09.

18.09.

25.09.

Познавательное/

Литературный час.

1. Сбор природного материала.

2.Чтение и обсуждение сказок К.И.Чуковского

1.Экологическая игра: «Лукошко грибника».

2.Чтение и обсуждение произведения Н.Носова «Живая шляпа»

1.Выставка творч. работ «Осенняя пора!».

2.Чтение и обсуждение сказки по желанию детей.

1."Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

2.Чтение и обсуждение

произведения Драгунского В.

из «Денискиных рассказов».

Среда

05.09.

12.09.

19.09.

26.09.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1. Правила поведения в столовой-беседа.

2.Рисуем «Здравствуй школа!»

1.«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа-диалог.

2.Рисуем красками кленовый лист.

1"Светофор – наш верный друг" – викторина.

2.Натюрморт. Овощи и фрукты!

1."Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

2.Рисуем осенний лес.

Четверг

06.09.

13.09.

20.09.

27.09.

Занимательно – развлекательн./

«Волшебные ручки».

1.Составление и разгадывание кроссвордов.

2.Конкурс поделок из природного материала

1.Поле чудес: "Чудо – растения" – игра.

2.Изготовление поделки «Ягода-малина»

1.Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания.

2.Лепим из пластилина диких животных.

1.Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке. Составление детьми рассказов

о своих бабушках

и дедушках.

2.Изготовление

поздравительных

открыток.

для пож.людей.

Пятница

07.09.

14.09.

21.09.

28.09.

Трудовое/

Правиловедение.

1.Уборка классного кабинета.

2. «Мое свободное время».

Презентация.

1.Сбор сухих листьев для аппликации.

2.Правила поведения учащихся в школе.Беседа с показомслайдов.

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2.Задачи по культуре поведения-беседа.

1.Уход за комнатными растениями.

2.Роль правил в жизни людей-беседа-диалог.

                                      Октябрь

Понедельник

01.10.

08.10.

15.10.

22.10.

29.10.

Спортивно – оздоровительное/

Литературное.

 1.«Чемпионы малого мяча»

игры с мячом.

2.Чтение произведения

Братьев Гримм «Семеро храбрецов».

1."О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

2.Чтение русской народной сказки по желанию детей.

1.Игры с мячом по желанию детей.

2.Просмотр м/ф «Алеша

 Попович и

Тугарин Змей»

1."Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

2.Сочинение невероятных

 историй : «Что было бы, если бы…».

1.ОРУ на

 свежем

воздухе.

2.Чтение

произведения

Н.Носова по желанию детей.

Вторник

02.10.

09.10.

16.10.

23.10.

30.10.

Познаватель-ное /Игровое.

1.О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.

2.Разучивание новой игры

«Дударь».

1.Фотоконкурс «Эти забавные животные».

2.П/игры по желанию детей.

1.Звездный час: "Сохраним

природу Крыма" – игра.

2.П/игра «Гуси-лебеди»

1.Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

2.П/игра «Второй  лишний».

1.Приметы

осени-познавательная прогулка.

2.П/и

«Дударь».

Среда

03.10.

10.10.

17.10.

24.10.

31.10.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1.Что значит

любить свой

город-герой-Севастополь-беседа.

2.Рисуем животное из сказки.

1.Символы России-презентация.

2.Рисуем осеннее небо.

1. «Где добро,

 там и тепло» – игра.

2.Рисуем

сказочных птиц.

1.«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

2.Рисуем диких животных.

1.ПДД "Как

нужно

 переходить

 дорогу – беседа".

2.Рисование по желанию детей.

Четверг

04.10

11.10

18.10.

25.10.

Занимательн развлекател.

«Волшебные

ручки».

1.«Как стать миллионером» – игра.

2.Лепим из пластилина

«Вот такие

осьминожки».

 1.«Я – хороший актер»- конкурс.

2.Составление

аппликаций из сухих

листьев.

1. "Город сказки" – конкурс.

2. «Вот такая рыжая лисичка».

Оригами.

1.КВН "Пословица – всем помощница".

2 «.Кленовый лист упал на землю». Способ

обрывания.

Пятница

05.10.

12.10.

19.10.

26.10.

Трудовое/

Правиловедение.

1.Экологическая операция

«Чистый двор».

2.Правила поведения на прогулке.

1. «Трудовая аптека»-прогулка с заданием.

2.ПДД правильно переходим дорогу.

1.Операция «Образцовый рюкзак».

2.Наш класс на перемене-правила поведения.

1.Уборка классной комнаты.

2.Еще раз о правилах поведения в столовой.

                     Ноябрь

Понедельник

12.11.

19.11.

Спортивно – оздоровительное

/Литературное

1. «Как и кто предохраняет нас от болезней – беседа.

2.Чтение рассказа Н.Носова «Затейники»

1.«Весёлые старты» – спортивные состязания.

2.Чтение сказки по желанию детей.

1.ОРУ на воздухе.

2.Викторина «Сказочные животные».

Вторник

13.11.

20.11.

27.11.

Познавательное

/Игровое

1. «Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа.

2.Разучивание новой игры «Лапта».

1.Животный мир Черного моря-презентация.

2.П/игра «Пятнашки».

1. «Мой любимый Севастополь»-

рассказы детей

о любимых уголках города .

2.П/игра по желанию детей.

Среда

14.11.

21.11.

28.11.

Нравственно – правовое/

«Чудесный».

1."Один дома" – инструктаж.

2.Рисую то, что вижу за окном..

1."Природная стихия – огонь" – беседа.

2.Портрет моего друга/подруги.

1."Моё поведение дома, в семье" – беседа. 2.Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

Четверг

01.11.

15.11.

22.11.

29.11

Занимательно – развлекательное

/ «Волшебные

ручки».

1.Разгадывание кроссвордов.

2.Лепим ежа.

1.Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

2.Лепим белочку.

1. «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

2.Работа с бумагой «Затейливое оригами».

1.Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - кормим птиц.

2.Лепим героев из сказок.

Пятница

02.11.

16.11.

23.11.

30.11.

Трудовое/

Правиловедение

1.Уборка классного помещения.

2.Правила поведения в театре.

1.Экологическая акция «Чистый двор».

2. «Мы пришли в гости»-беседа-диалог о правилах поведения.

1.Уход за комнатными цветами.

2.Роль правил в жизни людей-беседа.

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2 «.Мое свободное время»-беседа-диалог.

                          Декабрь

Понедельник

03.12

10.12.

17.12

24.12.

Спортивно – оздоровительное

/Литературное

1.Разучивание спортивной  игры "Самые быстрые".

2.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о зиме.

1.ОРУ на свежем воздухе.

2. Чтение произведения о зиме по желанию детей.

1."Мои спортивные достижения"  Книга рекордов Гиннеса.

2. Пишем письмо Снегурочке.

1.Спортивные игры на снеговой площадке.

2. Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

Вторник

04.12.

11.21.

18.21.

25.12.

Познавательное/

Игровое

1.Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

2. П/игра «Третий лишний».

1.Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.

2.П/игра «Ловишки».

1.Как встречают 

Новый год в других странах-презентация.

2.Разучивание

п/игры «Два Мороза».

1. Приметы зимы.

Наблюдения на прогулке.

2.П\игра «Дударь».

Среда

05.12.

12.12.

19.12.

26.12.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1."Этикет подарка" – познавательная беседа.

2.Рисуем зимний день.

1."Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

2.Рисуем красками елочные украшения.

1.День Конституции РФ – беседа.

2.Рисунок по зимней сказке.

1.Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

2. Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима

Четверг

06.12.

13.12.

20.12.

27.12.

Занимательно - развлекательное

/ «Волшебные ручки».

1."Веселая математика" – игровые задания..

2.Аппликация способом обрывания «Заяц».

1.Конкурс загадок "Все обо всем".

2.Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда.

1."Ларчик со сказками" – викторина.

2. Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление объемных снежинок).

1."Новогоднее Поле чудес" – игра.

2.Изготовление новогодних поздравительных открыток.

Пятница

07.12.

14.12.

21.12.

28.12.

Трудовое/

Правиловедение

1.Санитарная уборка класса.

2.Правила поведения во время гололеда.

Беседа.

1.Труд на пришкольном участке.

2.Правила пользования электроприборами.

Беседа.

1.Уход за комнатными растениями.

2.ГПД. Правила поведения на дорогах. Беседа.

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2.Правила поведения на новогодних праздниках и на дорогах во время каникул. Беседа.

                   Январь

Понедельник

14.01.

21.01

28.01

Спортивно – оздоровительное

/Литературное

1.Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее».

2.Как я провел зимние каникулы. Беседа-диалог.

1.Ору на свежем воздухе

2. Чтение сказки

«Снегурочка».Ответы на вопросы.

1.Свободные игры с мячом.

2.Р/р.Пересказ произ. О.Высотской

«Петя плохо поступил»

Вторник

15.01.

22.01.

29.01.

Познавательное/

Игровое

1.Наблюдение за зимним днем на прогулке.

2.П/и «Два Мороза».

1.Познавательная прогулка по улице Михайловской.

2.П/игры по желанию детей..

1.Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.

2.П/игра «Лапта».

Среда

16.01.

23.01.

30.01.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1.ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж.

2.Рисуем крымское зимнее

небо.

1.Чтение сказки по желанию детей с обсуждением.

2.Рисование по желанию детей.

1."Мы – друзья природы" – викторина. 2.Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Четверг

17.01

24.01.

31.01.

Занимательно – развлекательное/ «Волшебные

ручки».

1."Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.

2.Тестопластилин

«Снеговик»

1. «Угадай мелодию» - клубный час.

2.Работа с пластилином

«Зимний пейзаж».

1.Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

2Аппликация способом обрывания

«Зимний лес».

Пятница

11.01.

18.01.

25.01.

Трудовое/

Правиловедение

1.Наводим порядок в рюкзаке

2.Еще раз о поведениив столовой.

1.Уход за комнатными растениями.

2.ОБЖ. Восемь правил моей безопасности.

1.Изготовление кормушек для птиц.

2.ПДД. Правильно переходим улицу.

                          Февраль

Понедельник

04.02.

11.02.

18.02.

25.02.

Спортивно – оздоровительное

/Литературное

1.Спортивный час. «Метание в цель».

2.Викторина.

«Что за прелесть эти сказки».

1.ОРУ на свежем воздухе.

2.Чтение и обсуждение произведения Н.Носова «На горке».

 

1."Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

2. Чт. и обсуж. пр. А.Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».

1.Спортивный

час. Двигательные упражнения с мячом.

2.Мультипликация—любимая страна.

Просмотр любимых мультфильмов.

Вторник

05.02.

12.02.

19.02.

26.02.

Познавательное

/Игровое

1.Растительность Черного моря. Презентация.

2.П/игра «Два Мороза».

1."День святого Валентина" – познавательная беседа.

2.П/и «Лапта».

1. Что это за праздник-23Февраля?»

2.П/игра по желанию детей.

1.Курить – здоровью вредить!» - беседа

2.Разучивание новой п/и «Волки во рву».

Среда

06.02.

13.02.

20.02.

27.02.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1.Моя родословная – беседа.

2.Конкурс рисунков "Зимний крымский лес".

1.«Я имею право…»  беседа.

2.Рисуем «Узоры на окне».

1.Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

2.Рисуем красками посуду,

 1. «Я класс по имени зову» - беседа.

2.Рисуем матрешку.

Четверг

07.02.

14.02.

21.02.

28.02.

Занимательно – развлекательное

/ «Волшебные ручки».

1.Игра в волшебные

 слова.

2.Процара

пывание

по пластилину "Снежинка".

1. «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

2.Изготовление "Валентинок».

1.«Турнир знатоков русского языка» – викторина. 2.Изготовление

поздравительных

открыток к 23 февраля.

1.«В стране вежливых слов» - конкурс.

2.Работа с бумагой «Затейливое

оригами».

Пятница

01.02.

08.02.

15.02.

22.02.

Трудовое/

Правиловедение

1.Уголок природы "Посадка лука".

2.ПДД «Из истории дорожных

знаков»-

презентац.

1.Уход за комнатными растениями.

2.ОБЖ «Шалости на льду и их последствия»-презентация.

1.Трудовой десант «Чистые парты».

2.Правила поведения зимой на дорогах-диалог-беседа.

1.Покормим птиц зимой.

2.Правила поведения в общественных местах-беседа.

                          Март

Понедельник

04.03

11.03.

18.03.

Спортивно – оздоровительное/

Литературное

1.С.Ч. Прыжки со скакалками.

2. «Ларчик со сказками».

По мотивам русских народных сказок.

1.Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

2.Чтение произведения Н.Носова по

желанию детей

1.Веселые старты. «Прыжковый

фейерверк».

2. «Мультиплика

ция-волшебная

страна». Просмотр

 любимых

мультфильмов.

Вторник

05.03.

12.03.

19.03.

Познавательное/

Игровое

1."В гостях у радуги" – познавательная беседа.

2.П/игра «Дударь».

1.КВН «Что ты знаешь о природе?».

2.П/и «Третий

лишний».

1."Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

2.П/и «Ловишки».

 Среда

06.03.

13.03.

20.03.

Нравственно – правовое/

«Чудесный

карандаш".

1.«Мисс Очарование»- конкурс.

2.Рисуем портрет своей мамы.

1.«Ты один дома» – беседа.

2.Рисуем весенний крымский

пейзаж.

1. «Умеем ли мы общаться – беседа с игровыми заданиями.

2.Рисование по желанию детей.

Четверг

07.03

14.03.

21.03.

Занимательно – развлекательное

/ «Волшебные ручки».

1.«Запахло мартом» - викторина.

2.Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 Марта (выставка творческих работ).

1.Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». 2.Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

1.Игра Поле чудес «Дикие животные». 2.Лепка из солёного теста «Смешарики».

Пятница

01.03.

08.03.

15.03.

22.03.

Трудовое/

Правиловедение

1.Уход за комнатными растениями.

2.Правила поведения в общественных местах.

Праздник

  8 Марта

1.Влажная уборка класса.

2. «Мои права и обязанности».

Электронная презентация.

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2.Правила поведения на дорогах, в общественных местах и дома во время каникул.

                            Апрель

Понедельник

01.04.

08.04.

15.04.

22.04.

29.04.

Спортивно – оздоровительное/

Литературное.

1.Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).

2.Чтение рассказов « О братьях наших меньших».

1.С.Ч.Разучивание комплекса ОРУ.

2.Детское чтение: произведения

Бялковской С.

«Если в лесу сидеть тихо».

1.С.Ч. Метание в цель.

2.Игра «Литературный КВН».

1.Игры с мячом по желанию детей.

2.«Севастоп

оль-город героической славы».

Презентация

1.Игры на свежем воздухе «Вышибалы»

2.Конкурс чтецов на лучшее патриотическое произведение

Вторник

02.04.

09.04.

16.04.

23.04.

30.04.

Познавательное/ Игровое

1.«Веснянка знакомит с новыми растениями».

Презентация.

2. П/и «Дударь».

1.«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

2.П/и «День и ночь».

1. «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.

2.П/и «Второй

лишний».

1.Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

2.П/и по желанию

Детей.

1.Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.

2.П/и «Колдун».

Среда

03.04.

10.04.

17.04.

24.04.

Нравственно – правовое/

«Чудесный карандаш».

1.Что я знаю о «Конвенции о правах

ребенка».

2.Рисуем

«Птицы прилетели».

1. «Мои права и обязанности в школе»-беседа.

2.Рисуем космические

ракеты.

1."Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

2.Рисование по желанию детей.

1.Профессия «Пожарник».

Презентация.

2.Рисуем впечатления от презентации.

Четверг

04.04.

11.04.

18.04.

25.04.

Занимательно– развлекательное

/ «Волшебные

ручки».

1."1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. 2.Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

1. «Я – юный космонавт!» - конкурс. 2.Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

1.Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

2.Аппликация способом обрывания

«Птицы прилетели».

1."Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра. 2.Мозаика из бумаги "Подснежники".

Пятница

05.04.

12.04.

19.04.

26.04.

Трудовое/

Правиловедение.

1.Труд на пришкольном

участке. 

2. Правила при чтении.Диалог.

«Чтобы глаза не уставали»

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2. «Гигиена труда и отдыха».

Беседа.

1. «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.

2. Тест. «Личная

гигиена».

1.Генеральная уборка классной комнаты.

2.Еще раз о поведении в столовой.

Беседа.

                             Май

Понедельник

06.05.

13.05.

20.05.

Спортивно – оздоровительное
/Литературное

1.С.Ч.Эстафета. «Бег по кочкам».

2.Викторина «В гости к

Незнайке» по произведению

Н. Носова «Приключения

Незнайки».

1.Спортивные соревнования "Самые быстрые и ловкие".

2.Чтен. и

 обсуждение

произведения

Н.Носова «Под

одной крышей».

1.Свободные игры с мячом.

2.Развитие речи. Игра «Аналогии». 

Вторник

07.05.

14.05.

21.05.

Познавательное

/Игровое

1.«Растения лечат» – практическое занятие.

2.П/и «Бег по

кочкам».

1.Фотоконкурс «Природа глазами детей».

2.П/и «Пятнашки».

1. ."Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. 

2.П/и «Дударь».

Среда

01.05.

08.05.

15.05.

22.05.

Нравственно – правовое

/ «Чудесный

карандаш».

Майские

праздни-

ки.

1.Беседа: «Никто не забыт, ничто не забыто 

2.Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

1.ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

2.Рисование по памяти близких

людей.

1."Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

2.Мое настроение на альбомном листе.

Четверг

02.05.

09.05.

16.05.

23.05.

Занимательно – развлекательное

/ «Волшебные

ручки».

1.Конкурс "В гостях у К. Чуковского".

2.Работа с пластилином

 «Мир фантазии».

День

Победы.

1."Здравствуй, лето красное!" – конкурс.

2.Аппликация из листьев.

1.Игра – состязание "По морям, по волнам".

2. Работа с бумагой «Белая берёзка».

Пятница

03.05.

10.05.

17.05.

24.05.

Трудовое/

Правиловедение

1. Труд на пришкольном участке.

2. «Птицы вернулись домой»-

презентация.

1.Правильно поливаем комнатные растения.

2.ОБЖ. «Внимание-

клещи»-беседа-диалог.

1.Наводим порядок в рюкзаке.

2.«Мы идем по городу».Повто

рение правил

по ПДД-презентация.

1.«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

2.Правила поведения на воде-беседа-инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для первого класса

Программа разработана для учащихся специальной ( коррекционной школы) III вида, для незрячих детей. Эти дети в начальной школе обучаются 5 лет. Данная программа рассчитана на первый год обучения. В не...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100".

Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100"....

Рабочая программа "Командообразование в условиях первого класса"

Предлагаемая программа новит воспитательный характер и предназначена для работы с первоклассниками в первом полугодии учебного года....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Рабочая программа воспитаеля ГПД для первого класса.

Методическая тема: развитие мелкой моторики младшего школьника с ОВЗ через изобразительную деятельность....