3 класс, классный час "Доброта во мне".
классный час (3 класс) на тему
Материал содержит пословицы, беседы о добре, разбор различных ситуаций, связанных с темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Доброта во мне". | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
«Доброта во мне…»
Классный час для учащихся с нарушением интеллекта
(3класс)
Разработал:
учитель первой квалификационной категории
Воробьёва Галина Владимировна
Калачинск , 2017
Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим.
Задачи:1. расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;
2. развивать представления о добре и зле;
3. воспитывать стремление совершать добрые дела;
4. корригировать речь, взаимоотношения между собой.
Предварительная работа: чтение сказок, работа с литературой, карточек, жетонов.
Оборудование: видеозапись сказки о добре, аудиозапись, бусинки, карточки с пословицами, карточки с ситуациями, картинки сказочных героев, лучики солнца с правилами доброты.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
- Орг. момент. Объявление темы классного часа
- Ребята, я рада видеть всех вас красивыми, нарядными, готовыми к работе.
- Вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем открытом классном часе? (Ответы).
-А как вы думаете, человек, если улыбается, какой он? (Ответы).
-Сегодня классный час начнём с удивительной песни. Вы её сейчас внимательно послушаете и затем ответите на вопрос, о чём будем говорить на занятии.
(звучит аудиозапись- песня «Доброта»)
-Вот вы и послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Ответы).
(Вывешиваю на доске тему классного часа «Доброта во мне…»)
-Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.
-Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. (Дети выбирают бусинки).
-Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов ответить, откройте глаза. (Ответы).
- Молодцы, ребята. Я думаю, что в каждом из вас поселилась и живёт доброта.
-Сегодня, ребята, мы будем говорить о доброте, о важности доброго отношения к окружающим людям, друг к другу, попытаемся определить, что такое добро и что такое зло. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, мы поработаем с вами по заданиям. Для этого вы должны быть активными, внимательными и в нужный момент уметь прийти друг другу на помощь. (Вывешиваю на доске критерии оценки – активность, внимательность, взаимопомощь).
По этим критериям в конце занятия вы при помощи квадратов красного и зелёного цвета оцените свою работу. Работу своих товарищей, а я оценю вас. В течение занятия вы будите работать индивидуально и по группам.
II. Беседа.
- А как вы думаете, что такое доброта? (Ответы).
-По словарю Ожегова «Доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим».
-А кто такой «добрый человек»? (Ответы).
-А кто такой «злой человек»? (Ответы).
-Давайте порассуждаем. Почему люди становятся злыми? (Ответы).
-Как сделать людей добрее? (Ответы).
-Почему нужно совершать добрые дела? (Ответы).
-Если человек злой и любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходит трудные минуты, он остаётся один, а добрый человек умеет радоваться и переживать за других.
III. Работа с пословицами.
-А сейчас мы поработаем с вами в группах.
-Каждой группе я раздам рассыпанную пословицу. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чём заключается смысл этой пословицы, а затем повесить на доску и один человек с команды объяснит смысл пословицы. (Работа в группах)
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Все эти пословицы учат нас быть добрыми по отношению к окружающим.
IV. Разбор ситуаций.
-Но не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, что бы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. И вот сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации, которые происходят в жизни. Вы в своей группе должны прочитать ситуацию, обсудить и оценить поступки героев. И затем каждая группа выскажет своё время.
Ситуация 1.
-Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути. (Ответы).
- Легко ли быть добрым? (Ответы).
- Как себя надо вести по отношению к близким людям? (Ответы)
.- А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? (Ответы). -Почему вы трак поступали (Ответы)?
- Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? (Ответы).
- Почему? (Ответы).
-Делая добро, какие чувства вы испытывали? (Ответы).
-Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. (Ответы).
-Ребята, а мы должны быть добрыми только к людям? (Ответы).
-Добрый человек относится с добром не только к людям, но и к животным. Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию.
Ситуация 2.
-Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.
- Какая некрасивая кошка, - сказала Лена.
- Так и хочется в неё что – нибудь бросить, - сказала Надя.
- А Саша сказал: нельзя обижать животных, даже, если они старые и некрасивые. (Ответы).
-Нередко мы причиняем боль по незнанию. Но незнание не освобождает нас от ответственности.
V. Работа со сказочными героями.
-Да, непросто, оказывается быть добрым человеком. Этому не обходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Слушаем внимательно.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. Он спас кукол от злого Карабаса – Барабаса и открыл для них замечательный театр.
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Ответы).
- Молодцы, ребята.
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы – Яги, Карабаса - Барабаса? (Ответы).
VI. Физминутка.
-А сейчас все дружно встали. Я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало.
Дело валится из рук.
Но неважны нам все печали
Если есть хороший друг.
С делами справимся вдвоём.
С облегчением вздохнём.
Настроение поднимем
И друг друга мы обнимем.
VII. Сказка о добре.
-Ребята, где добро всегда побеждает зло? . (Ответы).
-И в продолжении о сказочных героях, я предлагаю вам посмотреть сказку о добре. А вы внимательно смотрите, а затем расскажите мне, о ком эта сказка и чему она учит?
Видеозапись сказки.
- О ком эта сказка? . (Ответы).
- Почему старик подобрал животных? Как относилась старуха к животным? Почему кот не хотел ловить мышку? Значит, какой был кот? Что случилось со старухой? Как животные спасли старуху? . (Ответы).
- Чему учит сказка? . (Ответы).
VIII. Правила доброты.
- А как вы думаете, в каком обществе приятнее находиться, с добрым или злым человеком? . (Ответы).
-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Если доброта во мне, какими качествами мы должны обладать? Давайте составим с вами правила доброго человека, которыми он пользуется.
-Сейчас каждый из вас будет выходить к доске и выбирать из фраз только те, которые относятся к добрым людям и наклеивать их как лучики солнца.
- Помогать пожилым.
- Дёрнуть за косичку.
- Наступить на ногу.
- Помогать малышам.
- Уступать место в автобусе.
- Обзывать друг друга.
- Защищать слабого.
- Рисовать на парте.
- Обижать младших.
- Делиться последним с другом.
- Ябедничать.
- Не завидовать.
- Жадничать.
- Прощать ошибки других.
- Огрызаться с учителями.
- Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. Давайте хором прочитаем правила доброты.
IX. Заключительная часть. Подведение итогов.
-А сейчас возьмите свои бусинки в руки, сожмите в кулачок, закройте глаза и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмёте для себя с этого классного часа.
- Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем бусинки на одну проволоку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. И все они рядом друг с другом, как будто бы старые и добрые друзья. Давайте же и мы помнить всегда о том, что нужно уважать друг друга и по – доброму относится ко всем окружающим.
X. Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам занятие? Легко ли было выполнять предложенные задания? Что вам больше всего запомнилось? Какая ситуация произвела на вас большее впечатление и почему? Пригодятся ли вам знания о доброте в дальнейшей вашей жизни? (Ответы).
-У вас на парте лежат красные и зелёные квадраты. Подумайте и покажите мне красный квадрат кто на протяжении всего занятия был активным. А кто был недостаточно активным или не всегда хорошо помогал, поднимите зелёный квадрат. А теперь поднимите красный квадрат те, кто был внимательным, не ошибался. И зелёный квадрат те, кто был не всегда внимательным, кому нужна была помощь. Я согласна с вами, вы все активно работали, правильно отвечали на вопросы.
Я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор. А на следующем классном часе мы поговорим о вежливости. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за работу.
Заявка
на участие в региональном заочном конкурсе методических разработок и
программ по проблемам образования детей особой заботы
- НОМИНАЦИЯ программно-методические материалы для обеспечения коррекционно-развивающей работы
2. НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА «Полянка сказок» конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта, 2 класс
3. АВТОР: Фамилия Овсянникова
Имя Галина
Отчество Васильевна
4.МЕСТО РАБОТЫ (полное наименование, адрес, телефон) казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Калачинская адаптивная школа-интернат» 646900 Омская область Клачинский район, г.Калачинск, ул Смирнова , д.19, т. 8 (38-155) 26-763
5.ДОЛЖНОСТЬ воспитатель
6.ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА (личная) ovsyannikova.galina1961yandex.ru
7.ТЕЛЕФОН (личный - мобильный) 8 950 799 24 51
8. «Согласен с обработкой персональных данных»:
__________________. /_Г.В.Овсянникова /
Подпись расшифровка
Получил (а)____________ / ______________
(личная подпись) расшифровка
Дата регистрации_________________
Регистрационный номер №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната.
Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната....
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс...
Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"
Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...