Программа воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017-2018 уч. год составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы».
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
План работы ГБОУ школа №375 с углубленным изучением английского языка на 2016-2017 учебный год.
Актуальность. В процессе реализации программы создаются условия для понимания ребёнком того, что его жизнь, ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель программы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; создание условий для формирования личности, способной стать достойным гражданином России, любящим свою семью, свой дом, своё Отечество.
Задачи:
1. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания атмосферы творчества в классном коллективе.
2. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
3. Воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности за совершенствование себя и окружающего мира;
4. Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности.
5. Формирование экологической грамотности учащихся, осознание взаимосвязей между человеком и природой;
5. Организация работы родительского комитета, направленной на сплочение коллектива обучающихся.
6. Предупреждение травматизма через систему инструктажей, бесед, творческих игр по ПДД, Правил поведения в экстренных и опасных ситуациях.
7. Пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты.
Личностные.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать окружающим. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
-
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; приобретать опыт бесконфликтного поведения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах совместной деятельности с одноклассниками.
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
проводить сравнение и анализ собственного поведения и общения;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности в совместной деятельности с одноклассниками.
Коммуникативные УУД:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
- Выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Критерии результативности.
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- дети знают и выполняют правила поведения в школе, общественных местах, на праздниках и внеурочных мероприятиях;
- дети, в основном, следуют нормам общения в коллективе, включая взаимопомощь и взаимоподдержку;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе; активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения);
- лидеры самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
- функционирует актив класса;
Содержание программы
(по направлениям).
Направление | Виды деятельности |
Спортивно-оздоровительное |
|
Духовно-нравственное |
Организация совместных с родителями праздников и мероприятий |
Социальное |
|
|
|
Формы (виды) внеурочной воспитательной деятельности.
- Беседы, включая индивидуальные.
- Игровая деятельность (ролевая игра; инсценировка).
- Проектная деятельность.
- Конкурсы, соревнования, викторины
- Театрализованные представления, концерты.
- Экскурсии, виртуальные экскурсии.
- Консультации для родителей и родительские собрания.
- Выставка, фотовыставка.
- Творческая мастерская.
- Занятие – путешествие.
- Социальная проба (уборка класса, ремонт учебников и пособий т. д.).
- Классный час.
- Школьная линейка.
.
Календарно – тематическое планирование (136 ч.)
№ | Темы | Формы и виды деятельности | Кол-во часов | Даты провед. | |||
Сентябрь (16 ч.) | план | фактич. | |||||
1. | Праздник «День Знаний» | Торжествен- ная линейка, классный час. | 2 | ||||
2. | Подготовка к празднику «День пожилого человека. | Творческая мастерская. Подарки бабушкам и дедушкам. | 2 | ||||
3. | Классный час «Мои поручения в классе и дома». | Классный час. | 1 | ||||
4. | «Содержи в порядке книжки и тетрадки» | конкурс | 1 | ||||
5. | Инструктажи по ТБ «Правила внутреннего распорядка школы», « Действия учащихся при возникновении пожара», « Как не стать жертвами преступлений», «Профилактика простудных заболеваний». | Беседа, видеопрезентация. | 4 | ||||
6. | ПДД «Дорога из дома в школу». Заполнение странички дневника. (Схема пути из дома в школу) | Беседа, видеопрезентация. | 1 | ||||
7. | Подготовка и проведение родительского собрания «Организация обучения в 2017 /2018 уч. году». Анкетирование и обработка информации по вопросам «Оказание платных услуг», «Сведения об учащихся», «Социальный паспорт», «Дорога к школе и обратно», «Внеурочная деятельность». | Собрание, анкетирова- ние. | 3 | ||||
8.. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | беседы | 2 | ||||
Октябрь (15ч.) | |||||||
1. | Подготовка выступления на концерте, посвященном Дню учителя. | Разучивание музыкального поздравления. | 2 | ||||
2. | Конкурс осенних букетов. Подготовка выставки. | Выставка. | 2 | ||||
3. | Классный час « Я- талантлив» | Выставка, концерт | 1 | ||||
4. | Конкурс рисунков «От улыбки хмурый день светлей» | Выставка рисунков и плакатов | 2 | ||||
5. | Инструктажи: по ТБ «Поведение в автобусе и общественных местах»; ПП в школе « Поведение в столовой»; «Друзья Мойдодыра» | Беседа, театрализованная игра. | 3 | ||||
6. | ПДД « Пешеходные переходы и их разметка» | Видеопрезентация, конкурс знатоков. | 1 | ||||
7. | Родительское собрание « Итоги 1 четверти» | собрание | 2 | ||||
8. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
Ноябрь (15 ч.)
| |||||||
1. | Подготовка поздравления и подарков маме, ко Дню матери. Участие в фотоконкурсе. Участие в праздничном концерте. | Разучивание стихов, мини спектакль «Мама и я», творческая мастерская. | 3 | ||||
2. | Классный час «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем» | Театрализованная беседа. | 1 | ||||
3. | Инструктажи по ТБ «Поездка в автобусе». Поведение в общественных местах»»; «Друзья Мойдодыра. Наши ушки»;»Действия по сигалу оповещеия ЧС» | Беседа, видеопрезентация. | 4 | ||||
4. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
5. | ПДД «Элементы улиц и дорог»; конкурс поделок «Дорога и мы»; «Регулируемый пешеходный переход» | Видеопрезен- тация, конкурс. | 3 | ||||
6. | Классный час «Наш календарь. День примирения и согласия». | Классный час. Беседа. | 1 | ||||
7. | Общешкольная линейка, посвященная итогам 1 четверти. | Линейка. | 1 | ||||
Декабрь (15 ч.) | |||||||
1. | Подготовка к празднованию Нового Года в классе. Инсценирование сказки С. Маршака «12 месяцев». Украшение кабинета. Мастерская Деда Мороза. | Разучивание и ролей, подготовка костюмов, организация спектакля. Творческая мастерская. | 4 | ||||
2. | ПДД «Виды городского транспорта и правила поведения в нем». «ПДД на каникулах» | Видеопрезентация, учебный фильм. | 2 | ||||
3. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
4. | Родительское собрание «Итоги 1 полугодия» | Собрание. | 2 | ||||
5. | Инструктажи по ТБ «Правила противопожарной безопасности. Осторожно! Пиротехника!», « Едем в автобусе на экскурсию»»; « Друзья Мойдодыра». «Экологическая безопасность продуктов питания». | Беседы. Учебный фильм. Викторина. | 4 | ||||
6. | Общешкольная линейка. | Линейка. | 1 | ||||
Январь (15ч.) | |||||||
1. | Подготовка выставки рисунков «Блокада глазами детей». | Конкурс рисунков и плакатов | 2 | ||||
2. | Классный час «Наш календарь. Рождество. Святки». | Классный час, инсценировка | 1 | ||||
3. | Классный час «Наш календарь. Ленинградский день Победы». | Классный час. Беседа. | 1 | ||||
4. | ПДД «Дорога в школу», « Пешеходные переходы» | Видеопрезентация, учебный фильм. | 2 | ||||
5. | Инструктаж по ТБ «Правила поведения в школе.», «Друзья Мойдодыра», « Осторожно, огонь!» | Беседы, миниспектакль. | 3 | ||||
6 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
7. | Конкурс тематических проектов,«Мой режим дня», «Мои увлечения», «Мои друзья». | Проектная деятельность. | 4 | ||||
Февраль (15 ч.) | |||||||
1. | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Конкурс « Наши будущие защитники». Подготовка поздравительных открыток папам. | Творческая мастерская. Конкурс. | 3 | ||||
2. | Классный час «Учение и труд все перетрут». | Беседа с элементами театрализации. | 1 | ||||
3. | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье». | Собрание, диспут. | 2 | ||||
4. | ПДД «Дорожные знаки», ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе.» | Беседа, видеопрезентация. | 2 | ||||
5. | Инструктажи по ТБ « Один дома», «Признаки задымления в квартире»; «Друзья Мойдодыра». | Беседа, видеопрезентация. | 3 | ||||
6. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
7. | Классный час «Спешите делать добро». | Классный час с элементами театрализации. | 1 | ||||
8. | «Зимние виды спорта» | Конкурс рисунков. | 1 | ||||
Март (15 ч.) | |||||||
1. | Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню. Конкурс девочек. Подготовка подарков мамам и бабушкам. | Творческая мастерская. Конкурс девочек. | 3 | ||||
2. | Классный час «Наш календарь. Праздник 8 марта». | Классный час с элементами театрализации. | 1 | ||||
3. | Инструктажи по ТБ « Опасные предметы дома», «Друзья Мойдодыра», « Правила поведения в библиотеке» | Беседа, видеопрезентация. | 3 | ||||
4. | ПДД « Дорожные знаки», « Правила движения на велосипедев городе» | Беседа, видеопрезентация. | 2 | ||||
5. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
6. | . «Масленица». | Театрализованное представление. | 3 | ||||
7. | Общешкольная линейка. | Линейка. | 1 | ||||
Апрель (15 ч.) | |||||||
1. | Международный День детской книги. Неделя детской книги. Подготовка выступления к конкурсу. | Конкурс знатоков детской книги. | 3 | ||||
2. | Родительское собрание. | Беседа, диспут. | 2 | ||||
3. | Инструктажи по ТБ « Безопасный дом», «Друзья Мойдодыра», « Профессия – пожарный» | Беседа, видеопрезентация. | 3 | ||||
4. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | Беседы. | 2 | ||||
5. | Классный час «Время первых». | Конференция. | 2 | ||||
6. | Классный час «Наш календарь. Пасха». | Классный час с элементами театрализации. | 1 | ||||
7. | ПДД «Нерегулируемые перекрестки», « «Дорога глазами водителей» | Беседа, видеопрезентация. | 2 | ||||
Май (15 ч.) | |||||||
1. | Празднование Дня Победы: конкурс рисунков и плакатов, классный час «Дорогами войны». | Классный час с элементами театрализации. Конкурс рисунков. | 2 | ||||
2. | Летний поход (экскурсия с родителями). | Организация туристическ- кого похода (экскурсии) с родителями. | 5 | ||||
3. | Классный час» Дружба и братство дороже богатства» | Классный час с элементами театрализации. | 1 | ||||
4. | ПДД «Дорожные знаки», «Движение по загородной дороге», «Велосипед и я» | Беседа, видеопрезентация. | 3 | ||||
5. | Инструктажи по ТБ « Безопасные каникулы», « Невидимый враг на твоей ладошке», «Купание в водоеме». | Беседа, видеопрезентация. | 3 | ||||
6. | Общешкольная линейка. | Линейка. | 1. | ||||
Итого: Всего : | |||||||
136 |
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- МФУ.
Список информационных источников
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
2. План воспитательной работы школы на 2017-2018 уч. год.
3. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1-4 классы.М.: « Глобус», 2008 – 220с.
4. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
5. Гин А., Серебрянников А. Сценарии мини- спектаклей для начальной школы.М.:
« ВИТА – ПРЕСС», 2015.- 31с.
6. Максимова Т.Н. Учебный год. Классные часы. Сборник. В 4-х книгах., М. «Вако»,2014
7. ИНТЕРНЕТресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-128962-1354819112.jpg)
программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571593-1422043460.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-643644-1435834774.jpg)
Программа воспитательной системы класса "Создание основ самоуправления"
Образец разработки программы воспитательной системы класса для начальной школы, рассчитанный на 4 года работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-390546-1462100689.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/28/picture-846606-1501233344.jpg)
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...