Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы:
Наименование | Программа воспитательной работы класса «В поисках себя» |
Сроки реализации: | 2015 – 2016 учебный год |
Исполнители и соискатели: | Педагоги, учащиеся, родители, социальные партнеры «Школы-интерната №3» |
Законодательная база для разработки программы: | Закон «Об образовании Российской Федерации»; ФГОС; Концепция духовно- нравственного воспитания и развития; Примерная образовательная программа. |
Полное название учебного учреждения | Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» |
Адрес школы | Саратовская область, г.Ртищево, улица 8 марта, д.1 а |
Организационно – правовая форма | Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 ОАО «РЖД» |
Учредитель: | Открытое акционерное общество «Российские Железные дороги» |
Программа воспитания школьников на I ступени обучения “Растим граждан и патриотов России»
Пояснительная записка
Воспитание гражданина и патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.
Гражданин и патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие «гражданство» и «патриотизм» предполагает освоение ребенком обязанностей по отношению к семье, коллективу , к родному краю, Отечеству, Родине.
С педагогической точки зрения гражданин и патриот – личность, обладающая единством духовного - нравственного и правового долга.
Главное в программе « Растим граждан и патриотов России» - системный подход к созданию условий для гражданско-патриотического воспитания учащегося, самоактуализация.
Программа включает в себя 10 направлений.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к индивидуальному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Гражданско – патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско – патриотического воспитания, адекватных современным социально – педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско – патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развития самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Программа «Растим граждан и патриотов России» является составной частью Программы развития школы-интерната, основной миссией которого является не только совершенствование образовательного процесса, но и организация полноценной, продуманной во всех деталях жизнедеятельности школьников в целях воспитания и формирования психически полноценной, духовно-развитой и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
В основе воспитательных дел программы определенны два подхода – деятельный и комплексный, что соответствует новому ФГОС.
Цель:
- Формирование у детей младшего школьного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
- Способствование развитию у детей и подростков о сознания себя гражданином и патриотом России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры.
- Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
- Учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательном, объективным, самостоятельным.
- Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Формирование у школьников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Формирование основ экологической культуры гуманного отношения ко всему живому .
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развития творческих способностей.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
- Вырабатывать правильное отношение к критике.
- Создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
I. Формирование гражданства и патриотизма через семейные ценности
Задачи:
- Уважение к членам семьи, воспитание семьянина;
- Через технику «эффект Пигмалиона» формирование целостной личности;
- Формирование у детей ролевых отношений: сын, дочь, муж, жена.
Предполагаемые результаты:
В результате у учащихся:
- Сформировано представление о том, что настоящий сын бережет покой членов семьи, готов помочь старшим в работе по дому, умеет держать данное слово, заботится о своей семье;
- Сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает смелостью, решимостью, умом, благородством, умением прощать.
II. Духовно-нравственное «Я и всё, что меня окружает»
Задачи:
- Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно_нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- Укрепление нравственности, основанной на свободе во_ ли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- Развитие конгруэнтного общения;
- Укрепление здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Роль знаний в жизни человека;
- Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку добра.
III. Гражданско-патриотическое
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО И Я»
Задачи:
- Формирование чувства верности своему Отечеству;
- Готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Предполагаемые результаты:
- «Настоящий патриот»: любит и гордится своей Родиной;
- Изучает ее духовное, историко-культурное наследие;
- Верен гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
IV. Художественно-эстетическое
«КУЛЬТУРА И МЫ»
Задачи:
- Включение ребенка в мир культуры;
- Формирование исторического сознания и музейной культуры;
- Воспитать чувства прекрасного;
- Формировать эстетические вкусы.
Предполагаемые результаты:
- Представление о назначении и целях музеев;
- Знакомятся с музеями разных профилей;
- Учатся выделять документальный свидетельства прошлого, мысленно реконструировать жизнь и быт, образ мыслей, привычки давно ушедших поколений.
V. Спортивно-оздоровительное
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
Задачи:
- помочь детям понять жизненный приоритет здоровья;
- обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях;
- побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию;
- создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.
Предполагаемые результаты:
- делать утреннюю зарядку;
- использовать физкультпаузы в качестве активного отдыха;
- рационально проводить свой досуг;
- различать плохие и хорошие эмоции, проявлять чуткость и заботу о ближних;
- сопереживать
VI . Поликультурное «Жизнь сообща».
Задачи:
- Способствовать распространению ценностей прав и свобод человека в образовательном пространстве школы.
- Воспитать понимание значимости.
Предполагаемые результаты:
- - понимать других
- - познать себя
- - уметь общаться
- - уважать культуру разных народов
- - научиться преодолевать трудности вместе
VII Экономическо-трудовое «Во благо Отечеству»
Задачи:
- Формировать способности к экономическому мышлению, умение овладевать новыми методами и приемами труда.
- Воспитывать чувства и черты эффективного хозяина.
- Воспитывать мотивов трудовой деятельности.
- Формировать экономическую, экологическую и социальную активность и повышение мотивации к процессу познания.
- Воспитывать в ребенке добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам.
- Воспитывать коллективизм.
- формировать постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду.
- Воспитывать внутреннюю потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил.
- Формировать базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
- Формировать ключевые экономические концепции, закладывающие основу дальнейшего социально-экономического образования учащихся.
- Закладывать основные положения экономики семьи, микрорайона, города, региона, страны.
Прогнозируемые результаты:
- может развивать свои трудовые умения и навыки;
- владеет приемами и методами творческого практического мышления и трудолюбия;
- владеет исследовательскими методами познания, для усвоения основ эвристики и изобретательства;
- умеет планировать и организовывать личный бюджет;
- умеет экономически обосновывать и оценивать товары, которые приобретаются для личных нужд, их рациональное использование;
- владеет приемами рационального отношения к своему здоровью, режиму и образу жизни.
VIII Научно – техническое «Я и мир знаний»
Задачи:
- Формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям науке.
- Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей.
- Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.
- развитие в ребенке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты:
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приемами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить , перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации.
IX Экологическое «Я и природа».
Задачи:
- Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- Развитие таланта и способностей как особой ценности;
- Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;
- Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов в предметах естественного цикла в основной школе;
- Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;
- Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьник;
- Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;
- Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.
Прогнозируемые результаты:
- Сотрудничество: ШКОЛА- ДЕТИ;
- Повысится уровень знаний, экологической культуры родителей и учащихся;
- Профилактика беспризорности и безнадзорности среди учащихся;
- Формирование ЗОЖ;
- Повышение самооценки детей;
- Улучшение отношений между детьми внутри классов;
- Формирование единых экологических правил;
- Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
X Профориентационное «Я и мир профессий»
Задачи:
- Сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);
- Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- Сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;
- Выявление данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для организации целенаправленной профориентационной работы;
- Выработка гибкой системы сотрудничества школы-интерната №3 ОАО «РЖД» с железнодорожными предприятиями г.Ртищево.
Прогнозируемые результаты:
- Ориентация школьников в мире профессий и их самоопределение в сфере будущей профессиональной деятельности;
- Организованный досуг школьников, экскурсии на железнодорожные предприятия г.Ртищево;
- Согласованность и преемственность в учебно-воспитательной работы в образовательной модели: детский сад – начальная школа – старшее звено;
Мероприятия по реализации программы
I. Формирование гражданства и патриотизма через семейные ценности
№ п/п | Название мероприятий | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Наша дружная семья» | Беседа, конкурс проектов | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | « Любовь к родителям» | Видео ролик | 3 | Воспитатель | Февраль |
3 | Традиции в моей семье | Праздник, конкурс сочинений | 3 | Воспитатель, родители | Март |
4 | Мое генеалогическое древо | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Декабрь |
5 | «8 Марта – праздник мамы!» | Праздник | 3 | Воспитатель | Март |
6 | Посвящение в богатыри | Праздник | 3 | Воспитатель | Февраль |
7 | Праздник мальчиков и девочек | Праздник | 3 | Воспитатель | Февраль-март |
8 | «Я люблю папу» | Сочинение | 3 | Воспитатель | Февраль |
9 | Мир фотографии «Вера, Надежда, Любовь в российских семьях» | Конкурс проектов, рисунков | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
10 | «Всегда будь опрятным, аккуратным» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
11 | «Мама, папа, я – вместе дружная семья» | Соревнование | 3 | Воспитатель, родители | Сентябрь-май |
12 | «Королевство доброты? – семейная викторина, посвященная Дню Матери | Праздник | 3 | Воспитатель, родители | Сентябрь |
13 | «Сыны отечества. Защитники земли русской» | Проект | 3 | Воспитатель, СРООВ 3ГГ «Часовые Родины» | Декабрь - Май |
14 | «Звездный городок» | Заочное путешествие | 3 | Воспитатель | Апрель |
15 | «Загадки неба» | Урок | 3 | Воспитатель | Апрель |
II. Духовно-нравственное «Я и всё, что меня окружает»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Первый звонок» «Саратовской области – 80 лет» | Торжественная линейка | 3 | Воспитатель, учитель | Сентябрь |
2 | «Мой родной город – 95 лет» | Классный час | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
3 | «Я и мои одноклассники» | Час общения | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
4 | «Правила школьной жизни» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
5 | «Заповеди школы» | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
6 | «Заветы отцов» | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Октябрь |
7 | «Напутствия для девочек» | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Октябрь |
8 | «Веселые старты» « День здоровья» | Соревнования | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, зам. директора по ВР | Сентябрь-май |
9 | «Классные обязанности» | Беседа | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
10 | « Требуется друг» | Час общения | 3 | Воспитатель, психолог | Ноябрь |
11 | «Законы дружбы» | Час общения | 3 | Воспитатель | Декабрь |
12 | «Прощай 3-й класс, здравствуй лето!» | Праздник | 3 | Воспитатель | Май |
13 | «Опасные и безопасные ситуации» | Инструктаж | 3 | Воспитатель | Май |
14 | «Краски весны» | Выставка | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Апрель |
15 | «Неизведанная планета» | Урок | 3 | Воспитатель | Апрель |
16 | «Взаимопомощь и взаимная поддержка ребят нашего класса» | Беседа | 3 | Воспитатель | Май |
- Гражданско-патриотическое
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО И Я»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | Я – Россиянин | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
2 | Государственная символика | Классный час | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
3 | «Наши права» | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
4 | «Душа моя, Россия!» | Конкурс песни | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
5 | «Россия, Родина моя!» | Конкурс рисунков | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Ноябрь |
6 | Уроки мужества «Подвигу жить в веках» | Проект | 3 | Воспитатель, СРООВ ЗГГ «Часовые Родины» | Февраль |
7 | «Замечательные русские мальчики» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель, библиотекарь, учитель музыки | Февраль |
8 | «Замечательные русские девочки» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель, библиотекарь, учитель музыки | Март |
9 | «Москва во все времена» | Урок-экскурсия | 3 | Воспитатель, учитель истории | Март |
10 | «Любить Россию – значит быть ей полезным» | Классный час | 3 | Воспитатель | Март |
11 | «Парк Победы…» | Торжественная линейка | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Май |
12 | «Дети войны» | Литературно музыкальная композиция | 3 | Воспитатель, учитель музыки | Май |
13 | «Экскурсия в музей боевой славы» | Экскурсия | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Февраль |
14 | «Встреча с ветеранами пограничниками» | Час общения | 3 | Воспитатель, учитель музыки | Май |
15 | «Памяти павшим будем достойны» - возложение цветов, встреча с ветеранами | Сбор | 3 | Воспитатель | Февраль, май |
- Художественно-эстетическое
«КУЛЬТУРА И МЫ»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | Музеи нашего города | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | Музеи, связанные с историей древней и средневековой Руси | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
3 | Средневековая Москва | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
4 | Музеи, связанные с историей России | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
5 | Литературные музеи | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
6 | Мир театра и музыки | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
7 | Художественные музеи | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
8 | Видимое искусство | Классный час | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
9 | Мастер-класс (прикладное искусство) | Мастер-класс | 3 | Воспитатель | Декабрь |
10 | Конкурс поделок | Выставка | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
11 | «Наши руки не знают скуки» | Выставка | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
12 | Живопись «История русского костюма» | Занятие по интересам | 3 | Воспитатель | Январь |
13 | Русская поэзия | Литературная гостиная | 3 | Воспитатель | Январь, май |
14 | «Красота спасет мир» | Беседа | 3 | Воспитатель | Март |
15 | «История русского портрета». Мастера портретисты | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
16 | Мастер-класс «Волшебная кисть» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
17 | «В мире цветов» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
18 | «Друг в моих глазах» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Апрель |
19 | В мире искусства | Викторина | 3 | Воспитатель | Март |
20 | Русская пейзажная живопись | Беседа | 3 | Воспитатель | Март |
21 | «Салют победы» | Рисунок, оформление газет | 3 | Воспитатель | Май |
22 | Мое творчество | Выставка | 3 | Воспитатель | Март |
23 | «Планета Земля – ее судьба в твоих руках» | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
24 | «Москва – столица нашей Родины» | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
25 | «Поговорим о Великой Победе» | Беседа | 3 | Воспитатель | Май |
26 | «Этика и психология общений» | Классный час | 3 | Воспитатель | Май |
- Спортивно-оздоровительное
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Природа и человек» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | «Части тела и их взаимодействие» | Практическое занятие, выявление доминирующей руки | 3 | Воспитатель, медсестра | Октябрь |
3 | «Организм как единое целое» | Практические занятия: Правильное дыхание, правильная осанка | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, медсестра | Ноябрь |
4 | «Что значит быть здоровым» | Беседа | 3 | Воспитатель | Декабрь |
5 | «Гигиена питания» | Беседа | 3 | Воспитатель , медсестра | Январь |
6 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Комплекс утренней гимнастики, закаливание | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, медсестра | Сентябрь-май |
7 | «Мальчики и девочки: «Мы разные и мы одинаковые» | Ролевые игры | 3 | Воспитатель | Февраль |
8 | «Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам» | Конкурс рисунков | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Март |
9 | «Для чего мы едим продукты разных народов» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель | Апрель |
10 | «Друзья Мойдодыра» | Праздник | 3 | Воспитатель | Апрель |
11 | «Поведение на природе» | Практическое занятие | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
12 | «Кодекс здоровья для всей семьи» | Беседа | 3 | Воспитатель, медсестра | Сентябрь-май |
13 | День здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Выпуск газеты, уроки | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Сентябрь-Май |
VI. Поликультурное «Жизнь сообща».
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | "Пока мы боль чужую чувствуем." | классный час | воспитатель | сентябрь |
2 | "Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь." | классный час | воспитатель | октябрь |
3 | "Культурное наследие народов Поволжья." | проект | Воспитатель. психолог | ноябрь |
4 | "Конфликт- это нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно." | мозговой штурм | воспитатель | декабрь |
5 | "Культура общения ." | классный час | воспитатель | январь |
6 | "Земля- наш дом." | классный час | воспитатель | февраль |
7 | "Услышать сердце человека." | классный час | воспитатель | март |
8 | "На то имеем право" | классный час | воспитатель | апрель |
9 | "Твои друзья на планете Земля." | практикум | воспитатель | май |
VII Экономическо-трудовое «Во благо Отечеству»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Правила учебного труда | Час общения | Воспитатель | Сентябрь |
2 | График дежурства, распределение обязанностей | Воспитательный момент | Воспитатель | Сентябрь |
3 | Права и обязанности школьника | Час общения | Воспитатель | Октябрь |
4 | Какими качествами ты хочешь обладать: твои планы в жизни | Час общения | Воспитатель | Ноябрь |
5 | Что такое этикет и его роль в жизни современного человека | Игра | Воспитатель | Ноябрь |
6 | Моя школьная одежда: как сделать ее красивой | Игра | Воспитатель | Ноябрь |
7 | Получить представление о возможностях в выборе профессий | Встреча | Воспитатель | Декабрь |
8 | Как работает общество | Час общения | Воспитатель | Январь |
9 | Роль правительства | Час общения | Воспитатель | Февраль |
10 | Слова «хочу» и «надо» | Ролевая игра | Воспитатель | Март |
11 | Дерево решений | Практическая работа | Воспитатель | Март |
12 | Путешествие рубля | Экономическая игра | Воспитатель | Апрель |
13 | Как работают наши семьи | Исследовательская работа | Воспитатель | Апрель |
14 | Как мы работали с книгой в течении учебного года | Практическая работа | Воспитатель | Май |
15 | Основы сервировки стола и правила использования приборами | Игра | Воспитатель | Май |
16 | Энергосбережение | Исследовательская работа | Воспитатель | Май |
17 | Терпение и труд все перетрут | Народные мудрости | Воспитатель | Май |
VIII Научно – техническое «Я и мир знаний»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Организация работы кружков дополнительного образования: «Умелые руки», «Мастерица», «Театральный» | Практические занятия | Белоусова В.Ю. Еремеева Е.А. | Сентябрь |
2 | Организация выставок поделок к праздникам и знаменательным датам | Практические занятия | Безрукова Е.В. Белоусова В.Ю. | В течении года |
3 | Организация интеллектуальных игр, викторин:
| Игры | Воспитатель | В течении года |
4 | Участие в муниципальном этапе конкурсов | Презентации, стихи, рисунки, сочинения… | Воспитатель, учитель | В течении года |
5 | Участие во всероссийских интернет – конкурсах | Презентации, стихи, рисунки, сочинения, тесты | Воспитатель, учитель | В течении года |
6 | Организация экскурсий в школьный музей, в музеи города Ртищево | Экскурсии | Воспитатель | В течении года |
7 | Проведение предметных недель:
| Конкурсы | Воспитатель, учитель | В течении года |
8 | Электросбережение | Исследовательская работа | Воспитатель, учитель | В течении года |
9 | Экскурсия на «Станцию юного техника» | Экскурсия | Воспитатель | Март |
10 | «Книголюбы» | Экскурсия в библиотеку | Воспитатель, библиотекарь | Апрель |
IX Экологическое «Я и природа»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах различных уровней | Конкурсы | Воспитатель, учитель | Ежегодно |
2 | Практическая реализация экологической работы:
| Практические занятия | Воспитатель, учитель, родители | Ежегодно Декабрь |
3 | Здоровьесберегающая составляющая экологического воспитания:
| Игры, соревнования | Воспитатель, учитель, зам. директора по ВР, преподаватели физкультуры и ОБЖ | Сентябрь |
4 | Комплекс мероприятий:
| Практические занятия, классные часы | Воспитатель, зам. директора по ВР, учитель биологии, врач | Ежегодно |
5 | Позитивная реклама экологической работы нашего класса | Творческая работа | Воспитатель | Октябрь |
6 | «Земля наш дом» | Час общения | Воспитатель | Ноябрь |
7 | Правила поведения в лесу | Час общения | Воспитатель | Апрель |
8 | Операция «Школьный двор» | Практические занятия | Воспитатель | Май |
9 | Конкурс фотографий «Зеленый уголок моего класса» | Выставка | Воспитатель, учитель | Май |
X Профориентационное «Я и мир профессий»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Оформление уголка по профориентации | Практическая работа | Воспитатель | Сентябрь |
2 | «Твой путь к успеху» | Классный час | Воспитатель | Октябрь |
3 | «Мы и мир профессий» | Час общения | воспитатель | Ноябрь |
4 | Организация и проведение викторин, бесед, игр по теме «В мире профессий» | Викторины, игры | Воспитатель | Декабрь |
5 | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | Конкурс | Воспитатель, учитель | Январь |
6 | «Как правильно выбрать профессию» | Изучение интересов и склонностей учащихся | Воспитатель, учитель | Февраль |
7 | Дистанционный конкурс «Эпоха железных дорог», посвященный 150 – летию Юго – Восточной железной дороги | Дистанционный конкурс | Воспитатель | Март |
8 | Экскурсия в локомотивное депо | Экскурсия | Воспитатель | Апрель |
9 | «Секреты железнодорожных профессий» | Встреча с родителями – железнодорожниками | Воспитатель | Май |
Планирование индивидуальной работы с обучающимися
Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений интеллектуальном, нравственном, и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | Ежемесячно |
2. | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
3. | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы | Ежеквартально |
4. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | Ежедневно |
5. | Обеспечение явки в школу врача – нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.) | Ежедневно |
6. | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течении года |
7 | Ознакомление с информацией:
| Начало года По необходимости |
8 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
9 | Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
10 | Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей. | В течении года |
12 | Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа. | По плану работы |
13 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
14 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течении года |
Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами.
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива | ||||
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/деятельность классного руководителя | сроки | |
Собеседование с учителями, работающими в классе | Лисин Н. | Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива. Уровень обученности, обучаемости. Результаты прошедшего учебного года. Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины. Система взаимодействия с родителями. | Первая-вторая неделя сентября | |
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся | Белоус М. | Часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки , освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. | В течении года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Учителя, работающие в классе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течении года | |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Учителя, работающие в классе | Выставление предварительных оценок за четверть ( за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течении четверти | |
Посещение уроков учителей- предметников | Учителя , работающие в классе | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы. | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
| Учителя, работающие в классе | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течении года | |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Учителя, работающие в классе | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям-предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса. | В течении года (тематические родительские собрания-ежемесячно) | |
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания | Учителя, работающие в классе | Доведение до сведений родителей успеваемости, уровня подготовки домашнего задания. | В течении года | |
Взаимодействие с учителями, работающими в классе, по вопросам планирования и проведения воспитательной работы | ||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Орлова Н.Н | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течении года воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | Учителя, работающие в классе | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По общешкольному плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях | В течении года По плану воспитательной работы | ||
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов | ||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | Учителя, работающие в классе | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад | |
Апрель - август | ||||
Работа с психологом | Соловьева О.А. | Психолого-педагогическая диагностика. Профилактическая и просветительская работа (в рамках классных часов и выступлений на родительских собраниях). Консультативная работа. Развивающая и коррекционная работа. | В течении года, по мере необходимости | |
Работа с социальным педагогом | Фомина Е.Д. | Профилактика правонарушений (организация встреч с органами правопорядка на классных часах, встречи с врачами ЦРБ). Работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии). Профилактика пропусков уроков без уважительных причин; Работа с семьей (посещение квартир детей «группы риска»). Связь с социумом (КДН,ПДН, библиотеки города, ДТЮ, спортивная школа). | В течении года, по мере необходимости | |
Работа с администрацией | Изотова Е.Н. Герасимова Ж.Н. Орлова Н.Н. | Проверка дневников, контроль за личными делами учащихся, оформление договоров, собеседование, оказание методической помощи. | В течении года | |
Работа с библиотекарем | Марьенко Л.В. | Совместное проведение классных часов, уроков внеклассного чтения, читательских вечеров. «Библиотечные пятиминутки» - рассказ о новинках детской периодики, художественной литературы с аннотацией. Участие библиотеки во внеурочной деятельности. | В течении года | |
Работа с внешними оргганизациями | Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО). Посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса. Встреча с руководителями кружков. Приглашения на классные часы. | В течение года |
Планирование работы с родителями.
Цель :
Повышение психолого-педагогической комтентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развевающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребенком.
Задачи:
Просветительская – всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований, организацию родительского лектория.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Воспитательная- воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
Основополагающие идеи:
- опора на базовые потребности ребенка;
- развитие личности в процессе воспитания;
- совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;
- формирование единого воспитательного пространства для жизни и творчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
- формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному родительству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- социальное партнерство общества, семьи, школы в процессе формирования культуры здорового образа жизни в семье.
При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- гуманистической направленности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов, отношение к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства;
- признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчества педагогов – детей – родителей – общества;
- преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Урок знаний | 01.09.2015 |
2 | Организационно родительское собрание №1, выборы родительского комитета класса | 12.-9.15 |
3 | Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. | Сентябрь |
4 | Общешкольное родительское собрание | Октябрь |
5 | Родительское собрание №2 | Ноябрь |
6 | Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса | Декабрь |
7 | Родительское собрание №3 | январь |
8 | Родительское собрание №4 | Апрель |
9 | Семейный праздник «Моя семья» | Май |
10 | Экскурсия в локомотивное депо | Май |
11 | Родительское собрание: «Подведем итоги года». | Май |
12 | Занятость детей на летний период. Составление карты занятости. | Май |
13 | Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. | В течении года |
14 | Совместно с родителями подготовить класс к новому 2015-2016 учебному году | Июнь |
Список литературы.
1.Алоева М.А. классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – издю 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328с.
2. Беспятова Н.К. Военно-патриотичесое воспитание детей и подростков как средство социализации. М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
3. Белобородов Н.В. социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.: Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.:ВАКО, 2008. – 224 с.
5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
6. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ВАКО,2007. 368 с.
7. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
8.Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя(10-11 классы). – 3-3 изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007 – 320 с.
9. Каменская Е,Н, Этика. Эстетика. Конспект лекций. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
10. Классные часы (викторины,беседы,конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А.И. Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – м.: ВАКО,2007. – 124 с.
12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
13.Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.-169 с.
14.Плинер Я.юГ., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск»,2001. -160с.
15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сос. Я.В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571593-1422043460.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-390546-1462100689.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-946382-1508579014.gif)
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110569-1548956290.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951663-1506258829.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей , их ...