Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы:
Наименование | Программа воспитательной работы класса «В поисках себя» |
Сроки реализации: | 2015 – 2016 учебный год |
Исполнители и соискатели: | Педагоги, учащиеся, родители, социальные партнеры «Школы-интерната №3» |
Законодательная база для разработки программы: | Закон «Об образовании Российской Федерации»; ФГОС; Концепция духовно- нравственного воспитания и развития; Примерная образовательная программа. |
Полное название учебного учреждения | Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» |
Адрес школы | Саратовская область, г.Ртищево, улица 8 марта, д.1 а |
Организационно – правовая форма | Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 ОАО «РЖД» |
Учредитель: | Открытое акционерное общество «Российские Железные дороги» |
Программа воспитания школьников на I ступени обучения “Растим граждан и патриотов России»
Пояснительная записка
Воспитание гражданина и патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.
Гражданин и патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие «гражданство» и «патриотизм» предполагает освоение ребенком обязанностей по отношению к семье, коллективу , к родному краю, Отечеству, Родине.
С педагогической точки зрения гражданин и патриот – личность, обладающая единством духовного - нравственного и правового долга.
Главное в программе « Растим граждан и патриотов России» - системный подход к созданию условий для гражданско-патриотического воспитания учащегося, самоактуализация.
Программа включает в себя 10 направлений.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к индивидуальному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Гражданско – патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско – патриотического воспитания, адекватных современным социально – педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско – патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развития самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Программа «Растим граждан и патриотов России» является составной частью Программы развития школы-интерната, основной миссией которого является не только совершенствование образовательного процесса, но и организация полноценной, продуманной во всех деталях жизнедеятельности школьников в целях воспитания и формирования психически полноценной, духовно-развитой и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
В основе воспитательных дел программы определенны два подхода – деятельный и комплексный, что соответствует новому ФГОС.
Цель:
- Формирование у детей младшего школьного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
- Способствование развитию у детей и подростков о сознания себя гражданином и патриотом России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры.
- Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
- Учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательном, объективным, самостоятельным.
- Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Формирование у школьников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Формирование основ экологической культуры гуманного отношения ко всему живому .
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развития творческих способностей.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
- Вырабатывать правильное отношение к критике.
- Создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
I. Формирование гражданства и патриотизма через семейные ценности
Задачи:
- Уважение к членам семьи, воспитание семьянина;
- Через технику «эффект Пигмалиона» формирование целостной личности;
- Формирование у детей ролевых отношений: сын, дочь, муж, жена.
Предполагаемые результаты:
В результате у учащихся:
- Сформировано представление о том, что настоящий сын бережет покой членов семьи, готов помочь старшим в работе по дому, умеет держать данное слово, заботится о своей семье;
- Сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает смелостью, решимостью, умом, благородством, умением прощать.
II. Духовно-нравственное «Я и всё, что меня окружает»
Задачи:
- Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно_нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- Укрепление нравственности, основанной на свободе во_ ли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- Развитие конгруэнтного общения;
- Укрепление здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Роль знаний в жизни человека;
- Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку добра.
III. Гражданско-патриотическое
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО И Я»
Задачи:
- Формирование чувства верности своему Отечеству;
- Готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Предполагаемые результаты:
- «Настоящий патриот»: любит и гордится своей Родиной;
- Изучает ее духовное, историко-культурное наследие;
- Верен гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
IV. Художественно-эстетическое
«КУЛЬТУРА И МЫ»
Задачи:
- Включение ребенка в мир культуры;
- Формирование исторического сознания и музейной культуры;
- Воспитать чувства прекрасного;
- Формировать эстетические вкусы.
Предполагаемые результаты:
- Представление о назначении и целях музеев;
- Знакомятся с музеями разных профилей;
- Учатся выделять документальный свидетельства прошлого, мысленно реконструировать жизнь и быт, образ мыслей, привычки давно ушедших поколений.
V. Спортивно-оздоровительное
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
Задачи:
- помочь детям понять жизненный приоритет здоровья;
- обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях;
- побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию;
- создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.
Предполагаемые результаты:
- делать утреннюю зарядку;
- использовать физкультпаузы в качестве активного отдыха;
- рационально проводить свой досуг;
- различать плохие и хорошие эмоции, проявлять чуткость и заботу о ближних;
- сопереживать
VI . Поликультурное «Жизнь сообща».
Задачи:
- Способствовать распространению ценностей прав и свобод человека в образовательном пространстве школы.
- Воспитать понимание значимости.
Предполагаемые результаты:
- - понимать других
- - познать себя
- - уметь общаться
- - уважать культуру разных народов
- - научиться преодолевать трудности вместе
VII Экономическо-трудовое «Во благо Отечеству»
Задачи:
- Формировать способности к экономическому мышлению, умение овладевать новыми методами и приемами труда.
- Воспитывать чувства и черты эффективного хозяина.
- Воспитывать мотивов трудовой деятельности.
- Формировать экономическую, экологическую и социальную активность и повышение мотивации к процессу познания.
- Воспитывать в ребенке добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам.
- Воспитывать коллективизм.
- формировать постоянное проявление инициативы, активного творческого подхода к труду.
- Воспитывать внутреннюю потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил.
- Формировать базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
- Формировать ключевые экономические концепции, закладывающие основу дальнейшего социально-экономического образования учащихся.
- Закладывать основные положения экономики семьи, микрорайона, города, региона, страны.
Прогнозируемые результаты:
- может развивать свои трудовые умения и навыки;
- владеет приемами и методами творческого практического мышления и трудолюбия;
- владеет исследовательскими методами познания, для усвоения основ эвристики и изобретательства;
- умеет планировать и организовывать личный бюджет;
- умеет экономически обосновывать и оценивать товары, которые приобретаются для личных нужд, их рациональное использование;
- владеет приемами рационального отношения к своему здоровью, режиму и образу жизни.
VIII Научно – техническое «Я и мир знаний»
Задачи:
- Формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям науке.
- Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей.
- Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.
- развитие в ребенке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты:
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приемами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить , перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации.
IX Экологическое «Я и природа».
Задачи:
- Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- Развитие таланта и способностей как особой ценности;
- Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;
- Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов в предметах естественного цикла в основной школе;
- Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;
- Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьник;
- Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;
- Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.
Прогнозируемые результаты:
- Сотрудничество: ШКОЛА- ДЕТИ;
- Повысится уровень знаний, экологической культуры родителей и учащихся;
- Профилактика беспризорности и безнадзорности среди учащихся;
- Формирование ЗОЖ;
- Повышение самооценки детей;
- Улучшение отношений между детьми внутри классов;
- Формирование единых экологических правил;
- Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
X Профориентационное «Я и мир профессий»
Задачи:
- Сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);
- Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- Сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;
- Выявление данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для организации целенаправленной профориентационной работы;
- Выработка гибкой системы сотрудничества школы-интерната №3 ОАО «РЖД» с железнодорожными предприятиями г.Ртищево.
Прогнозируемые результаты:
- Ориентация школьников в мире профессий и их самоопределение в сфере будущей профессиональной деятельности;
- Организованный досуг школьников, экскурсии на железнодорожные предприятия г.Ртищево;
- Согласованность и преемственность в учебно-воспитательной работы в образовательной модели: детский сад – начальная школа – старшее звено;
Мероприятия по реализации программы
I. Формирование гражданства и патриотизма через семейные ценности
№ п/п | Название мероприятий | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Наша дружная семья» | Беседа, конкурс проектов | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | « Любовь к родителям» | Видео ролик | 3 | Воспитатель | Февраль |
3 | Традиции в моей семье | Праздник, конкурс сочинений | 3 | Воспитатель, родители | Март |
4 | Мое генеалогическое древо | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Декабрь |
5 | «8 Марта – праздник мамы!» | Праздник | 3 | Воспитатель | Март |
6 | Посвящение в богатыри | Праздник | 3 | Воспитатель | Февраль |
7 | Праздник мальчиков и девочек | Праздник | 3 | Воспитатель | Февраль-март |
8 | «Я люблю папу» | Сочинение | 3 | Воспитатель | Февраль |
9 | Мир фотографии «Вера, Надежда, Любовь в российских семьях» | Конкурс проектов, рисунков | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
10 | «Всегда будь опрятным, аккуратным» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
11 | «Мама, папа, я – вместе дружная семья» | Соревнование | 3 | Воспитатель, родители | Сентябрь-май |
12 | «Королевство доброты? – семейная викторина, посвященная Дню Матери | Праздник | 3 | Воспитатель, родители | Сентябрь |
13 | «Сыны отечества. Защитники земли русской» | Проект | 3 | Воспитатель, СРООВ 3ГГ «Часовые Родины» | Декабрь - Май |
14 | «Звездный городок» | Заочное путешествие | 3 | Воспитатель | Апрель |
15 | «Загадки неба» | Урок | 3 | Воспитатель | Апрель |
II. Духовно-нравственное «Я и всё, что меня окружает»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Первый звонок» «Саратовской области – 80 лет» | Торжественная линейка | 3 | Воспитатель, учитель | Сентябрь |
2 | «Мой родной город – 95 лет» | Классный час | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
3 | «Я и мои одноклассники» | Час общения | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
4 | «Правила школьной жизни» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
5 | «Заповеди школы» | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
6 | «Заветы отцов» | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Октябрь |
7 | «Напутствия для девочек» | Беседа | 3 | Воспитатель, родители | Октябрь |
8 | «Веселые старты» « День здоровья» | Соревнования | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, зам. директора по ВР | Сентябрь-май |
9 | «Классные обязанности» | Беседа | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
10 | « Требуется друг» | Час общения | 3 | Воспитатель, психолог | Ноябрь |
11 | «Законы дружбы» | Час общения | 3 | Воспитатель | Декабрь |
12 | «Прощай 3-й класс, здравствуй лето!» | Праздник | 3 | Воспитатель | Май |
13 | «Опасные и безопасные ситуации» | Инструктаж | 3 | Воспитатель | Май |
14 | «Краски весны» | Выставка | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Апрель |
15 | «Неизведанная планета» | Урок | 3 | Воспитатель | Апрель |
16 | «Взаимопомощь и взаимная поддержка ребят нашего класса» | Беседа | 3 | Воспитатель | Май |
- Гражданско-патриотическое
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО И Я»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | Я – Россиянин | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
2 | Государственная символика | Классный час | 3 | Воспитатель | Сентябрь |
3 | «Наши права» | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
4 | «Душа моя, Россия!» | Конкурс песни | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
5 | «Россия, Родина моя!» | Конкурс рисунков | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Ноябрь |
6 | Уроки мужества «Подвигу жить в веках» | Проект | 3 | Воспитатель, СРООВ ЗГГ «Часовые Родины» | Февраль |
7 | «Замечательные русские мальчики» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель, библиотекарь, учитель музыки | Февраль |
8 | «Замечательные русские девочки» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель, библиотекарь, учитель музыки | Март |
9 | «Москва во все времена» | Урок-экскурсия | 3 | Воспитатель, учитель истории | Март |
10 | «Любить Россию – значит быть ей полезным» | Классный час | 3 | Воспитатель | Март |
11 | «Парк Победы…» | Торжественная линейка | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Май |
12 | «Дети войны» | Литературно музыкальная композиция | 3 | Воспитатель, учитель музыки | Май |
13 | «Экскурсия в музей боевой славы» | Экскурсия | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Февраль |
14 | «Встреча с ветеранами пограничниками» | Час общения | 3 | Воспитатель, учитель музыки | Май |
15 | «Памяти павшим будем достойны» - возложение цветов, встреча с ветеранами | Сбор | 3 | Воспитатель | Февраль, май |
- Художественно-эстетическое
«КУЛЬТУРА И МЫ»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | Музеи нашего города | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | Музеи, связанные с историей древней и средневековой Руси | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
3 | Средневековая Москва | Беседа | 3 | Воспитатель | Октябрь |
4 | Музеи, связанные с историей России | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
5 | Литературные музеи | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
6 | Мир театра и музыки | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
7 | Художественные музеи | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
8 | Видимое искусство | Классный час | 3 | Воспитатель | Ноябрь |
9 | Мастер-класс (прикладное искусство) | Мастер-класс | 3 | Воспитатель | Декабрь |
10 | Конкурс поделок | Выставка | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
11 | «Наши руки не знают скуки» | Выставка | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
12 | Живопись «История русского костюма» | Занятие по интересам | 3 | Воспитатель | Январь |
13 | Русская поэзия | Литературная гостиная | 3 | Воспитатель | Январь, май |
14 | «Красота спасет мир» | Беседа | 3 | Воспитатель | Март |
15 | «История русского портрета». Мастера портретисты | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
16 | Мастер-класс «Волшебная кисть» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
17 | «В мире цветов» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
18 | «Друг в моих глазах» | Рисунок | 3 | Воспитатель | Апрель |
19 | В мире искусства | Викторина | 3 | Воспитатель | Март |
20 | Русская пейзажная живопись | Беседа | 3 | Воспитатель | Март |
21 | «Салют победы» | Рисунок, оформление газет | 3 | Воспитатель | Май |
22 | Мое творчество | Выставка | 3 | Воспитатель | Март |
23 | «Планета Земля – ее судьба в твоих руках» | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
24 | «Москва – столица нашей Родины» | Беседа | 3 | Воспитатель | Апрель |
25 | «Поговорим о Великой Победе» | Беседа | 3 | Воспитатель | Май |
26 | «Этика и психология общений» | Классный час | 3 | Воспитатель | Май |
- Спортивно-оздоровительное
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Ответственный | Время |
1 | «Природа и человек» | Беседа | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
2 | «Части тела и их взаимодействие» | Практическое занятие, выявление доминирующей руки | 3 | Воспитатель, медсестра | Октябрь |
3 | «Организм как единое целое» | Практические занятия: Правильное дыхание, правильная осанка | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, медсестра | Ноябрь |
4 | «Что значит быть здоровым» | Беседа | 3 | Воспитатель | Декабрь |
5 | «Гигиена питания» | Беседа | 3 | Воспитатель , медсестра | Январь |
6 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Комплекс утренней гимнастики, закаливание | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры, медсестра | Сентябрь-май |
7 | «Мальчики и девочки: «Мы разные и мы одинаковые» | Ролевые игры | 3 | Воспитатель | Февраль |
8 | «Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам» | Конкурс рисунков | 3 | Воспитатель, учитель ИЗО | Март |
9 | «Для чего мы едим продукты разных народов» | Урок-путешествие | 3 | Воспитатель | Апрель |
10 | «Друзья Мойдодыра» | Праздник | 3 | Воспитатель | Апрель |
11 | «Поведение на природе» | Практическое занятие | 3 | Воспитатель | Сентябрь-май |
12 | «Кодекс здоровья для всей семьи» | Беседа | 3 | Воспитатель, медсестра | Сентябрь-май |
13 | День здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Выпуск газеты, уроки | 3 | Воспитатель, учитель физкультуры | Сентябрь-Май |
VI. Поликультурное «Жизнь сообща».
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | "Пока мы боль чужую чувствуем." | классный час | воспитатель | сентябрь |
2 | "Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь." | классный час | воспитатель | октябрь |
3 | "Культурное наследие народов Поволжья." | проект | Воспитатель. психолог | ноябрь |
4 | "Конфликт- это нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно." | мозговой штурм | воспитатель | декабрь |
5 | "Культура общения ." | классный час | воспитатель | январь |
6 | "Земля- наш дом." | классный час | воспитатель | февраль |
7 | "Услышать сердце человека." | классный час | воспитатель | март |
8 | "На то имеем право" | классный час | воспитатель | апрель |
9 | "Твои друзья на планете Земля." | практикум | воспитатель | май |
VII Экономическо-трудовое «Во благо Отечеству»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Правила учебного труда | Час общения | Воспитатель | Сентябрь |
2 | График дежурства, распределение обязанностей | Воспитательный момент | Воспитатель | Сентябрь |
3 | Права и обязанности школьника | Час общения | Воспитатель | Октябрь |
4 | Какими качествами ты хочешь обладать: твои планы в жизни | Час общения | Воспитатель | Ноябрь |
5 | Что такое этикет и его роль в жизни современного человека | Игра | Воспитатель | Ноябрь |
6 | Моя школьная одежда: как сделать ее красивой | Игра | Воспитатель | Ноябрь |
7 | Получить представление о возможностях в выборе профессий | Встреча | Воспитатель | Декабрь |
8 | Как работает общество | Час общения | Воспитатель | Январь |
9 | Роль правительства | Час общения | Воспитатель | Февраль |
10 | Слова «хочу» и «надо» | Ролевая игра | Воспитатель | Март |
11 | Дерево решений | Практическая работа | Воспитатель | Март |
12 | Путешествие рубля | Экономическая игра | Воспитатель | Апрель |
13 | Как работают наши семьи | Исследовательская работа | Воспитатель | Апрель |
14 | Как мы работали с книгой в течении учебного года | Практическая работа | Воспитатель | Май |
15 | Основы сервировки стола и правила использования приборами | Игра | Воспитатель | Май |
16 | Энергосбережение | Исследовательская работа | Воспитатель | Май |
17 | Терпение и труд все перетрут | Народные мудрости | Воспитатель | Май |
VIII Научно – техническое «Я и мир знаний»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Организация работы кружков дополнительного образования: «Умелые руки», «Мастерица», «Театральный» | Практические занятия | Белоусова В.Ю. Еремеева Е.А. | Сентябрь |
2 | Организация выставок поделок к праздникам и знаменательным датам | Практические занятия | Безрукова Е.В. Белоусова В.Ю. | В течении года |
3 | Организация интеллектуальных игр, викторин:
| Игры | Воспитатель | В течении года |
4 | Участие в муниципальном этапе конкурсов | Презентации, стихи, рисунки, сочинения… | Воспитатель, учитель | В течении года |
5 | Участие во всероссийских интернет – конкурсах | Презентации, стихи, рисунки, сочинения, тесты | Воспитатель, учитель | В течении года |
6 | Организация экскурсий в школьный музей, в музеи города Ртищево | Экскурсии | Воспитатель | В течении года |
7 | Проведение предметных недель:
| Конкурсы | Воспитатель, учитель | В течении года |
8 | Электросбережение | Исследовательская работа | Воспитатель, учитель | В течении года |
9 | Экскурсия на «Станцию юного техника» | Экскурсия | Воспитатель | Март |
10 | «Книголюбы» | Экскурсия в библиотеку | Воспитатель, библиотекарь | Апрель |
IX Экологическое «Я и природа»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах различных уровней | Конкурсы | Воспитатель, учитель | Ежегодно |
2 | Практическая реализация экологической работы:
| Практические занятия | Воспитатель, учитель, родители | Ежегодно Декабрь |
3 | Здоровьесберегающая составляющая экологического воспитания:
| Игры, соревнования | Воспитатель, учитель, зам. директора по ВР, преподаватели физкультуры и ОБЖ | Сентябрь |
4 | Комплекс мероприятий:
| Практические занятия, классные часы | Воспитатель, зам. директора по ВР, учитель биологии, врач | Ежегодно |
5 | Позитивная реклама экологической работы нашего класса | Творческая работа | Воспитатель | Октябрь |
6 | «Земля наш дом» | Час общения | Воспитатель | Ноябрь |
7 | Правила поведения в лесу | Час общения | Воспитатель | Апрель |
8 | Операция «Школьный двор» | Практические занятия | Воспитатель | Май |
9 | Конкурс фотографий «Зеленый уголок моего класса» | Выставка | Воспитатель, учитель | Май |
X Профориентационное «Я и мир профессий»
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Время |
1 | Оформление уголка по профориентации | Практическая работа | Воспитатель | Сентябрь |
2 | «Твой путь к успеху» | Классный час | Воспитатель | Октябрь |
3 | «Мы и мир профессий» | Час общения | воспитатель | Ноябрь |
4 | Организация и проведение викторин, бесед, игр по теме «В мире профессий» | Викторины, игры | Воспитатель | Декабрь |
5 | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | Конкурс | Воспитатель, учитель | Январь |
6 | «Как правильно выбрать профессию» | Изучение интересов и склонностей учащихся | Воспитатель, учитель | Февраль |
7 | Дистанционный конкурс «Эпоха железных дорог», посвященный 150 – летию Юго – Восточной железной дороги | Дистанционный конкурс | Воспитатель | Март |
8 | Экскурсия в локомотивное депо | Экскурсия | Воспитатель | Апрель |
9 | «Секреты железнодорожных профессий» | Встреча с родителями – железнодорожниками | Воспитатель | Май |
Планирование индивидуальной работы с обучающимися
Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений интеллектуальном, нравственном, и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | Ежемесячно |
2. | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
3. | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы | Ежеквартально |
4. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | Ежедневно |
5. | Обеспечение явки в школу врача – нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.) | Ежедневно |
6. | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течении года |
7 | Ознакомление с информацией:
| Начало года По необходимости |
8 | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
9 | Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
10 | Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей. | В течении года |
12 | Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа. | По плану работы |
13 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
14 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом. | В течении года |
Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами.
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива | ||||
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/деятельность классного руководителя | сроки | |
Собеседование с учителями, работающими в классе | Лисин Н. | Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива. Уровень обученности, обучаемости. Результаты прошедшего учебного года. Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины. Система взаимодействия с родителями. | Первая-вторая неделя сентября | |
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся | Белоус М. | Часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки , освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. | В течении года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Учителя, работающие в классе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течении года | |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Учителя, работающие в классе | Выставление предварительных оценок за четверть ( за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течении четверти | |
Посещение уроков учителей- предметников | Учителя , работающие в классе | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы. | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
| Учителя, работающие в классе | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течении года | |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Учителя, работающие в классе | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям-предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса. | В течении года (тематические родительские собрания-ежемесячно) | |
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания | Учителя, работающие в классе | Доведение до сведений родителей успеваемости, уровня подготовки домашнего задания. | В течении года | |
Взаимодействие с учителями, работающими в классе, по вопросам планирования и проведения воспитательной работы | ||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Орлова Н.Н | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течении года воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | Учителя, работающие в классе | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По общешкольному плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях | В течении года По плану воспитательной работы | ||
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов | ||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | Учителя, работающие в классе | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад | |
Апрель - август | ||||
Работа с психологом | Соловьева О.А. | Психолого-педагогическая диагностика. Профилактическая и просветительская работа (в рамках классных часов и выступлений на родительских собраниях). Консультативная работа. Развивающая и коррекционная работа. | В течении года, по мере необходимости | |
Работа с социальным педагогом | Фомина Е.Д. | Профилактика правонарушений (организация встреч с органами правопорядка на классных часах, встречи с врачами ЦРБ). Работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии). Профилактика пропусков уроков без уважительных причин; Работа с семьей (посещение квартир детей «группы риска»). Связь с социумом (КДН,ПДН, библиотеки города, ДТЮ, спортивная школа). | В течении года, по мере необходимости | |
Работа с администрацией | Изотова Е.Н. Герасимова Ж.Н. Орлова Н.Н. | Проверка дневников, контроль за личными делами учащихся, оформление договоров, собеседование, оказание методической помощи. | В течении года | |
Работа с библиотекарем | Марьенко Л.В. | Совместное проведение классных часов, уроков внеклассного чтения, читательских вечеров. «Библиотечные пятиминутки» - рассказ о новинках детской периодики, художественной литературы с аннотацией. Участие библиотеки во внеурочной деятельности. | В течении года | |
Работа с внешними оргганизациями | Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО). Посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса. Встреча с руководителями кружков. Приглашения на классные часы. | В течение года |
Планирование работы с родителями.
Цель :
Повышение психолого-педагогической комтентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развевающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребенком.
Задачи:
Просветительская – всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований, организацию родительского лектория.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Воспитательная- воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
Основополагающие идеи:
- опора на базовые потребности ребенка;
- развитие личности в процессе воспитания;
- совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;
- формирование единого воспитательного пространства для жизни и творчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
- формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному родительству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- социальное партнерство общества, семьи, школы в процессе формирования культуры здорового образа жизни в семье.
При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- гуманистической направленности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов, отношение к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства;
- признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчества педагогов – детей – родителей – общества;
- преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Урок знаний | 01.09.2015 |
2 | Организационно родительское собрание №1, выборы родительского комитета класса | 12.-9.15 |
3 | Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. | Сентябрь |
4 | Общешкольное родительское собрание | Октябрь |
5 | Родительское собрание №2 | Ноябрь |
6 | Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса | Декабрь |
7 | Родительское собрание №3 | январь |
8 | Родительское собрание №4 | Апрель |
9 | Семейный праздник «Моя семья» | Май |
10 | Экскурсия в локомотивное депо | Май |
11 | Родительское собрание: «Подведем итоги года». | Май |
12 | Занятость детей на летний период. Составление карты занятости. | Май |
13 | Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. | В течении года |
14 | Совместно с родителями подготовить класс к новому 2015-2016 учебному году | Июнь |
Список литературы.
1.Алоева М.А. классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – издю 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328с.
2. Беспятова Н.К. Военно-патриотичесое воспитание детей и подростков как средство социализации. М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
3. Белобородов Н.В. социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.: Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.:ВАКО, 2008. – 224 с.
5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
6. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ВАКО,2007. 368 с.
7. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
8.Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя(10-11 классы). – 3-3 изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007 – 320 с.
9. Каменская Е,Н, Этика. Эстетика. Конспект лекций. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
10. Классные часы (викторины,беседы,конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А.И. Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – м.: ВАКО,2007. – 124 с.
12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
13.Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.-169 с.
14.Плинер Я.юГ., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск»,2001. -160с.
15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сос. Я.В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы класса...
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....
Программа воспитательной работы класса
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей , их ...