Элективный курс "Я в мире профессий"
элективный курс по теме

Шулбаева Оксана Яковлевна

Цели:

  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу;
  • Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный курс на повышенном уровне;
  • Оказать помощь в осознанном и успешном выборе профиля и будущей профессии;
  • Создать условия для формирования развития у учащихся:
  • интеллектуальных и практических умений, позволяющих обрабатывать данные теста;
  • Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
    Умение самостоятельно применять знания в психодиагностике;
  • Творческих способностей;
  • Умение работать в группе.

Задачи:

  • Создать базу ориентации учеников в мире современных профессий;
  • Поддержать мотивацию ученика.

Умения:  в процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • Описывать результаты проведённых методик;
  • Отбирать необходимые тесты и анкеты;
  • Представлять результаты диагностики в виде таблицы;
  • Делать выводы. 

Знания:

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • Соотношение теории психологии с практикой:
  • Вывод в результате диагностики:
  • Правила пользования диагностическими методиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el.kurs_.kl_.rukovoditelya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
Нижне-Тёйская средняя общеобразовательная школа им.С.П.Ултургашева

 

Программа элективного курса


Я в мире профессий

                                 Выполнила: Кл.руководитель

                                        Шулбаева О.Я.

 

Н-Тёя – 2018 г.

Пояснительная записка

 

Существует огромное многообразие видов деятельности, каждый из которых требует определённых способностей для своей реализации на достаточно высоком уровне. Формирование способностей имеет свои особенности на каждом возрастном этапе и тесно связано с развитием интересов учащихся, самооценкой их успехов или неудач в той или иной деятельности.

         Готовясь к будущему, старшеклассники строят жизненные планы. В настоящее время выбору профессии стало уделяться много внимания. Главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие учащихся, сформированность его мотивационно – потребностной сферы, достаточный уровень самосознания.

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Данный  элективный курс  позволит учащимся в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:
· изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;
· получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
· получить информацию о правилах выбора профессии;
· определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

 

Цели:

  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу;
  • Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный курс на повышенном уровне;
  • Оказать помощь в осознанном и успешном выборе профиля и будущей профессии;
  • Создать условия для формирования развития у учащихся:
  • интеллектуальных и практических умений, позволяющих обрабатывать данные теста;
  • Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
    Умение самостоятельно применять знания в психодиагностике;
  • Творческих способностей;
  • Умение работать в группе.

Задачи:

  • Создать базу ориентации учеников в мире современных профессий;
  • Поддержать мотивацию ученика.

Умения:  в процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • Описывать результаты проведённых методик;
  • Отбирать необходимые тесты и анкеты;
  • Представлять результаты диагностики в виде таблицы;
  • Делать выводы. 

Знания:

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • Соотношение теории психологии с практикой:
  • Вывод в результате диагностики:
  • Правила пользования диагностическими методиками.

Учебно-тематический план

17 часов (0,5часов в неделю)

 

№п/п

Наименование темы курса

Всего часов

В том числе

Проводимые тесты

лекции

практика

1.

Введение

1

 

1

 

2.

Типы личности, темперамент, характер

2

1

1

Шкала самооценки

Экстраверсии

Тип темперамента, телосложения личности

Диагностика личности

3.

Методики изучения познавательных процессов

2

1

1

Внимание

Мышление

Память

IQ.

 

4.

Мир нашего «Я» в рисунке

1

1

«Дом. Дерево. Человек»

 

5.

О чем расскажет почерк. Графология.

1

1

Графология

6.

Психология делового общения

2

2

Язык мимики

Умение слушать

Уровень субъективного контроля

Совместимость, сработанность

7.

Личность в коллективе

3

1

2

Опросник интересов

Сила воли в профессиональной деятельности

Три теории лидерства.

Личностная направленность.

Способны ли вы управлять людьми.

Стиль руководства.

 

8.

Индивидуальные свойства, влияющие на межличностные отношения

2

1

1

Состояние агрессии.

Межличностные отношения

9.

Психология менеджмента

2

1

1

Я руководитель коллектива.

Могу ли я быть собственником

Оптимист или пессимист.

Свойства личности.

10.

Изучение внутригрупповых отношений. IQ.

1

1

Социометрия.

Шкала психологической близости.

Индекс групповой сплоченности Сишора.

Диагностика социально-психологического климата группы.

 

Литература:

  1. Л.Д. Столяренко «Основы психологии»
  2. Х. Айзенк «Энциклопедия психологических тестов»
  3. А.А. Карелина  «Психологические тесты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Введение в профессию".

Программа элективного курса "Введение в профессию" для учащихся 9 класса, 1 полугодие, 18 часов. Данная программа поможет учащимся при выборе профессии, оценив свои физические и умственные способности...

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Элективный курс " В мире профессий"

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Концепция модернизации росси...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...

Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".

Методическая разработка классного часа для 1 класса....