Педагогический лекторий "Программа внеурочной деятельности "Лучики творчества и успеха"
консультация (2 класс) на тему
В данном лектории автор рассматривает вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на примере собственного опыта работы. Автор знакомит с основными положениями программы "Лучики творчества и успеха", которая помогает организовывать внеурочную деятельность в начальной школе по следующим основным напрвлениям развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический лекторий | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А. Сухомлинский.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования начальная школа реализует внеурочную деятельность через программу «Лучики творчества и успеха».
Актуальность создания данной программы обусловливается:
-необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;
-спецификой младшего школьного возраста;
-необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Обобщенный результат внеурочной деятельности начальной школы как итог реализации фиксируется в портрете ее выпускника.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность в школе организуется по следующим основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Целью духовно-нравственного направления внеурочной деятельности является создание условий для развития у младших школьников патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.
Данное направление осуществляется через программы:
- Программа «Дорогой добра».
- Программа «Возрождение».
- Программа «Истоки».
Социальное направление предполагает участие обучающихся начальной школы в совместных делах:
Благотворительные акции «Помоги собраться в школу», «Подари конфету другу» и др. Социальный проект «Новогодние игрушки для городских ёлок».
Трудовые операции «Дарите радость людям», посвящённая Дню пожилых людей, «Добрые дела для моего класса и школы». Проект «Птичья столовая». Акция «Покормите птиц зимой», «День Плюшкина».
Творческий проект, посвящённый Дню Матери.
Всемирный День Добра (классные часы, конкурс рисунков, добрые дела).
Участие в реализации программы «Мы помним, мы гордимся».
«Мой город, моя республика».
Общеинтеллектуальное направление имеет своей целью формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания, формирование у младших школьников опыта исследовательской деятельности.
Это направление в нашей школе осуществляется через такие формы работы как участие в научно-практических конференциях и конкурсах, в олимпиадном движении, в дистанционных конкурсах различного уровня, а также через предметные кружки.
Общекультурное направление - это создание условий для формирования у детей эстетических вкусов, для проявления младшими школьниками творческих способностей в области различных видов искусства.
Данное направление предполагает участие обучающихся начальной школы в общешкольных, классных мероприятиях, традиционных праздниках:
Праздник, посвящённый Дню Знаний.
Передвижные выставки, экскурсии, посещение музея.
Выставки-конкурсы творческих работ учащихся к праздникам и знаменательным датам.
Праздник Новогодней ёлки, КТД «Рыцарский турнир», «Маленькая Фея».
«Книжкино царство» (экскурсии в библиотеку).
Дни культуры и искусства.
Спортивно-оздоровительное направление имеет своей целью создание условий для формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью.
Данное направление в нашей школе осуществляется через следующие формы: уроки здоровья, классные часы, спортивные соревнования и праздники, творческие конкурсы, игры:
Дни Здоровья: «Золотая осень», «Снежные забавы», «Весенний марафон», «Праздник народных игр».
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде (беседы-практикумы, инструктажи, викторины, просмотр фильмов, презентаций).
Уроки здоровья. Участие в предметной неделе физкультуры и спорта.
Весёлые старты, Малые Олимпийские игры, военно-спортивная игра “Зарница».
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях - (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...
Программа "Лучики творчества и успеха"
Актуальность создания данной программы обусловливается:-необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;-специфик...
Педагогическая мастерская на тему: « Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников».
Педагогическая мастерская на тему: « Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников»....
Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...
Психолого-педагогические особенности освоения народного творчества младшими школьниками
В младшем школьном возрасте дети с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться правильно и красиво писать, читать, считать, рисовать и изготавливать р...