Конспект занятия
план-конспект на тему

Гергенредер Каролина Эдуардовна

НОД «Украсим рукавичку» для детей II мл.  группы.

Тема: «Украсим рукавичку».

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания у детей к героям сказки, отзывчивости при оказании помощи другим детям.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Создание среды для организации и проведения НОД: рукавичка, гуашь, салфетки, рукавички, вырезанные из белой бумаги.

Виды детской деятельности в НОД:  

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

"Познание". Рассматривание рукавички.  Развивать интерес к рукавичке, украшенной орнаментом.

"Социализация". Игра «Найди рукавичку». Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).

"Коммуникация". Беседа: «Какие животные поселились в рукавичке?». Совершенствовать речь детей ,как средство общения.

"Художественное творчество". Украшение рукавички . Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Физическая культура". Физминутка : « Одежда». Формировать умение выполнять движения,  соответствующие тексту.

"Чтение художественной литературы". Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова .  Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:                                                           

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

 (Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

-Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

Физминутка «Одежда».

Игра «Найди рукавичку».

Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по ее описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот сколько  рукавичек мы украсили для зверят. Ребята, вам понравилось украшать рукавички?

Длительность НОД: 15 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.18 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Украсим рукавичку» для детей II мл.  группы.

Тема: «Украсим рукавичку».

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания у детей к героям сказки, отзывчивости при оказании помощи другим детям.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Создание среды для организации и проведения НОД: рукавичка, гуашь, салфетки, рукавички, вырезанные из белой бумаги.

Виды детской деятельности в НОД:  

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

"Познание". Рассматривание рукавички.  Развивать интерес к рукавичке, украшенной орнаментом.

"Социализация". Игра «Найди рукавичку». Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).

"Коммуникация". Беседа: «Какие животные поселились в рукавичке?». Совершенствовать речь детей ,как средство общения.

"Художественное творчество". Украшение рукавички . Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Физическая культура". Физминутка : « Одежда». Формировать умение выполнять движения,  соответствующие тексту.

"Чтение художественной литературы". Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова .  Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:                                                            

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

 (Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

-Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

Физминутка «Одежда».

Игра «Найди рукавичку».

Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по ее описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот сколько  рукавичек мы украсили для зверят. Ребята, вам понравилось украшать рукавички?

Длительность НОД: 15 минут.



Предварительный просмотр:

НОД «Украсим рукавичку» для детей II мл.  группы.

Тема: «Украсим рукавичку».

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания у детей к героям сказки, отзывчивости при оказании помощи другим детям.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Создание среды для организации и проведения НОД: рукавичка, гуашь, салфетки, рукавички, вырезанные из белой бумаги.

Виды детской деятельности в НОД:  

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

"Познание". Рассматривание рукавички.  Развивать интерес к рукавичке, украшенной орнаментом.

"Социализация". Игра «Найди рукавичку». Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).

"Коммуникация". Беседа: «Какие животные поселились в рукавичке?». Совершенствовать речь детей ,как средство общения.

"Художественное творчество". Украшение рукавички . Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Физическая культура". Физминутка : « Одежда». Формировать умение выполнять движения,  соответствующие тексту.

"Чтение художественной литературы". Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова .  Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:                                                            

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

 (Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

-Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

Физминутка «Одежда».

Игра «Найди рукавичку».

Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по ее описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот сколько  рукавичек мы украсили для зверят. Ребята, вам понравилось украшать рукавички?

Длительность НОД: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...