Конспект занятия
план-конспект по теме
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Программное содержание:
1.Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика); учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Учить изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
2.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, навыки импровизации.
3.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Методы и приемы: беседа (вопросы и ответы), демонстрация презентации, пантомима, разыгрывание сценки, пение, отгадывание героев сказок, рисование, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: проекционный экран, проектор, компьютер, альбомные листы, цветные восковые карандаши, маски волка, красные шапочки, волшебное письмо, карета и тройка лошадей из картона.
Средства ИКТ: презентация.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», знакомство с пантомимой, театрализация сказок.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из страны сказок. Я сейчас вам его прочитаю.
Письмо:
Дорогие ребята!
Пишут вам герои ваших любимых сказок. Нас заколдовала злая волшебница и если вы нам не поможете, мы навсегда исчезнем со страниц сказок. Но, помните, в стране сказок вас ждут испытания! Удачи!
- Ребята поможем героям сказок? В путь!
3. Путешествие в страну сказок.
-Чтобы попасть в страну сказок, надо произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
1 задание.
-Надо отгадать сказочных героев по описанию.
2 задание.
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку сначала грустно, а потом радостно.
- Нам пора двигаться дальше.
3 задание.
- В какую сказку мы попадем сейчас?
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
-Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюд на выражение эмоций и движений:
«Лиса прогоняет зайца»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
4 задание.
- А сейчас мы заглянем в сказку «Красная шапочка».
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Дети, давайте сделаем подарок героям сказок? Нарисуем их.
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
Дети рисуют любимых героев сказок под музыку «В гостях у сказки».
- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
4. Сюрпризный момент.
-Что это за звук?
Появляется тройка лошадей с музыкальным сопровождением, в карете сладкие призы.
5. Итог.
-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Программное содержание:
1.Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика); учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Учить изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
2.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, навыки импровизации.
3.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Методы и приемы: беседа (вопросы и ответы), демонстрация презентации, пантомима, разыгрывание сценки, пение, отгадывание героев сказок, рисование, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: проекционный экран, проектор, компьютер, альбомные листы, цветные восковые карандаши, маски волка, красные шапочки, волшебное письмо, карета и тройка лошадей из картона.
Средства ИКТ: презентация.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», знакомство с пантомимой, театрализация сказок.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из страны сказок. Я сейчас вам его прочитаю.
Письмо:
Дорогие ребята!
Пишут вам герои ваших любимых сказок. Нас заколдовала злая волшебница и если вы нам не поможете, мы навсегда исчезнем со страниц сказок. Но, помните, в стране сказок вас ждут испытания! Удачи!
- Ребята поможем героям сказок? В путь!
3. Путешествие в страну сказок.
-Чтобы попасть в страну сказок, надо произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
1 задание.
-Надо отгадать сказочных героев по описанию.
2 задание.
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку сначала грустно, а потом радостно.
- Нам пора двигаться дальше.
3 задание.
- В какую сказку мы попадем сейчас?
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
-Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюд на выражение эмоций и движений:
«Лиса прогоняет зайца»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
4 задание.
- А сейчас мы заглянем в сказку «Красная шапочка».
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Дети, давайте сделаем подарок героям сказок? Нарисуем их.
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
Дети рисуют любимых героев сказок под музыку «В гостях у сказки».
- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
4. Сюрпризный момент.
-Что это за звук?
Появляется тройка лошадей с музыкальным сопровождением, в карете сладкие призы.
5. Итог.
-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...