"Планета добра"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет по народному образованию
Администрации Солнечногорского муниципального района
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лунёвская средняя общеобразовательная школа
Программа воспитательной работы
в начальных классах
«Планета добра».
Составитель:
Сухова О.В.
Воспитывает каждая минута жизни,
каждый уголок земли, каждый человек,
с которым личность соприкасается
подчас как бы случайно, мимоходом.
Осмысливать многогранные
воспитывающие воздействия
окружающего мира в этом как раз и
заключается организующая
воспитательная роль школы, педагога.
В.А.Сухомлинский
Цели и задачи программы
Этап "Познай себя – это интересно!"
Этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Этап "Прояви себя – это реально!"
Блоки программы
Организация ученического самоуправления в классе
Принципы реализации программы
Результаты реализации программы
План реализации программы "Планета добра"
Характеристики блоков программы "Планета добра"
Программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа воспитательной работы в классе "Планета добра" (далее – программа), основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
- создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
- проектную и исследовательскую деятельность;
- организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий; походы;
- праздники, викторины, конкурсы; кружки и секции.
Программа реализуется в четыре этапа:
1-й этап – "Познай себя – это интересно!";
2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!";
3-й этап – "Утверди себя – это возможно!";
4-й этап – "Прояви себя – это реально!".
Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
Этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
- о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
- требованиях и педагогической позиции учителя;
- изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
- "Источник информации"
Ознакомление родителей с Уставом школы.
Предъявление единых требований к родителям и детям.
Знакомство родителей и детей с работниками школы.
Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе
- "Хранитель школьных традиций"
Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в первоклассники, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник, и др.
Создание классных традиций.
Выявление детских талантов
- "Аналитик"
Анализ выполнения плана воспитательной работы.
Определение степени реализации воспитательной программы.
Проведение и анализ диагностики
- "Организатор"
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
- обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
- сплочение детского коллектива;
- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
- "Лучший слушатель"
Организация обсуждений, дискуссий.
Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга
- "Штурман"
Направление работы актива класса, организация работы творческих групп
- "Организатор"
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
- "Старший товарищ"
Помощь во включении в различные виды деятельности.
Забота об учащихся.
Организация различных творческих дел
2."Корректор"
Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка
3."Организатор"
Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
полноценно функционирует актив класса;
дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
1. "Организатор"
Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики
2. "Сподвижник"
Оказание детям помощи в самореализации
3. "Носитель культуры"
Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Блоки программы
Программа структурирована по шести блокам:
"Страна знаний";
"Страна здоровья";
"Семейная бухта";
"Островок творчества";
"Континент дружбы";
"Гражданская республика".
Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны. План реализации программы "Планета добра" дан в приложении 1.
Характеристики блоков программы – девиз, цели, задачи и формы реализации – представлены в приложении 2.
Организация ученического самоуправления в классе
Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Планеты добра.
Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.
Принципы реализации программы
Принципы реализации программы:
воспитание – это жизнь рядом и вместе;
человеку нужно быть нужным;
умей выслушать и услышать каждого;
в воспитании мелочей не бывает;
творящие дети дурного "не вытворят";
сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;
умей все видеть, но кое-что не замечать;
все слушать, но кое-что не слышать;
уважай незнание ребенка.
В классе организована работа следующих малых инициативных групп:
1. "Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";
2. "Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух";
3. "Малая планета затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;
4. "Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;
5. "Малая планета охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.
Результаты реализации программы
По результатам работы в рамках программы снизился уровень заболеваемости среди младших школьников. Дети были довольны итогами внеклассной работы, наблюдалось позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе. Повысилась социальная активность школьников. Дети стали проявлять способности к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.
План реализации программы "Планета добра"
Блоки программы
"Страна знаний" "Страна здоровья" "Семейная бухта" "Островок
творчества" "Континент дружбы" "Гражданская республика"
1-й класс
1-я четверть
Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".
Проведение игры "Знаешь ли ты свой край" Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Проведение
Дня здоровья Проведение родительского собрания "Адаптация школьников к обучению".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Проведение праздника "День рождения класса".
Организация работы родительского комитета Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".
Проведение игры "Давайте знакомиться".
Организация конкурса плакатов "Давайте знакомиться" Проведение классных часов "Давайте знакомиться",
"Что такое выборы".
Посвящение обучающихся в первоклассники Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Днем учителя
2-я четверть
Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества, городских музеев.
Проведение классных туров олимпиад по русскому языку, математике и краеведению Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Работа танцевального кружка.
Организация лыжного похода Проведение Новогоднего утренника.
Организация зимнего похода.
Проведение родительского собрания "Особенности деятельности младшего школьника", Дня открытых дверей
в начальной школе.
Организация работы родительского комитета Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".
Украшение класса
к Новому году.
Организация конкурса рисунков "Зимние забавы".
Изготовление подарков
ко Дню матери Украшение класса
к Новому году.
Проведение классного часа "Вместе весело шагать".
Смена актива класса.
Проектная групповая деятельность "Снежные забавы" Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Новым годом
3-я четверть
Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Работа танцевального кружка.
Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья" Проведение классных мероприятий, посвященных
23 Февраля и 8 Марта.
Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.
Проведение родительского собрания "Физическое развитие школьников".
Организация работы родительского комитета Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".
Сочинение "Мой папа –
самый лучший".
Оформление поздравительной открытки "Любимой мамочке".
Организация выставки рисунков, конкурса стихов, проекта "Рисуем книгу".
Выпуск поздравительных газет Проведение беседы "О дружбе мальчиков и девочек"; конкурсных программ
"А ну-ка, мальчики", "А ну-ка, девочки"; Дня именинников, игры "Зарничка", праздника "Прощание
с букварем" Проведение акции "Милосердие"
4-я четверть
Работа кружка "Эрудит", клуба "Почемучки".
Посещения выставочного зала Центрального дома творчества Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Работа танцевального кружка.
Организация похода Проведение открытого урока "Чему мы научились", родительского собрания
"По итогам года" (живой журнал).
Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.
Организация работы родительского
комитета Работа хора, танцевального кружка, кружка "Умелые руки".
Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце", проекта "Дом, в котором мы живем" Проведение праздника "Масленица", Дня именинников. Организация похода Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.
Проведение классного часа "Подвиг ваш никогда не забудем"
(с приглашением ветеранов).
Уборка пришкольной территории
2-й класс
1-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества. Проведение игры по краеведению;
уроков, посвященных 40-летию школы.
Подготовка
к олимпиадам
по русскому языку, математике, краеведению Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Организация здорового питания.
Посещение бассейна.
Проведение Дня здоровья.
Поход в осенний лес
Проведение родительского собрания "Как хорошо уметь читать", "Праздника Осени".
Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.
Организация работы родительского
комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".
Изготовление сувениров ко Дню именинников.
Проведение "Праздника осени"
Выбор актива класса.
Распределение поручений.
Организация работы классного актива.
Проведение классных часов "Наш класс
на перемене",
"Как мы выполняем поручения" Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии, с Днем учителя, оказание посильной помощи.
Проведение акций "Помоги собрать
ребенка в школу" (сбор учебных принадлежностей для детей
из малообеспеченных семей), "Помоги птицам"
2-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества, Национального музея.
Участие в конкурсе "Русский медвежонок", школьных турах олимпиад Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Организация похода на лыжную базу.
Проведение зимних эстафет Организация праздников "Новый год", "Вот какая мама!".
Проведение родительского собрания "Первые отметки",
Дня открытых дверей
в начальной школе.
Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".
Проведение конкурса рисунков "Зимние забавы".
Украшение кабинета к Новому году.
Выпуск поздравительных газет.
Изготовление подарков ко Дню матери
Украшение кабинета к Новому году.
Классные часы, посвященные умению общаться.
Смена актива класса.
Организация работы классного актива.
Поездка на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.
Проведение праздника "День именинника".
Изготовление кормушек для птиц Проект
"По страницам Красной книги".
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Новым годом.
Сбор игрушек для ребят из детских домов
3-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Сочинения "Мой папа самый лучший!",
"Моя мама лучше всех".
Участие в конкурсе "Кенгуру" Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Проведение "веселых
стартов" "Мой папа и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".
Выезд на базу отдыха "Парма" Проведение "веселых стартов" "Мой папа
и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета.
Проведение родительского собрания "Учимся быть внимательными" Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".
Изготовление подарков к 23 Февраля и 8 Марта, поздравительных газет.
Организация выставки рисунков и сочинений.
Проведение конкурса снежных поделок Проведение конкурсов "А ну-ка, мальчики!","А ну-ка, девочки!", праздника "День именинника".
Организация работы с активом класса Проведение акции "Милосердие", экскурсии в музей им. Н.М. Дьяконова
4-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Участие в конкурсе "Познание и творчество"
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Организация похода Проведение открытых уроков "До свидания, второй класс!", "Чему мы научились"; праздника окончания второго класса, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".
Организация конкурса рисунков "В каждом рисунке – солнце", конкурса рисунков на асфальте "Здравствуй, лето!" Проведение похода, классного часа "Умеем ли мы решать конфликты?", праздника "День именинников".
Анализ работы актива класса Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, посильная помощь им.
3-й класс
1-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Участие в конкурсе "Познание и творчество".
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Проведение Дня здоровья.
Организация похода Проведение родительского собрания "Опять в школу!", праздника "Мисс осени".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета
Участие в школьных и районных конкурсах фотографии
Выбор актива класса.
Выборы губернатора класса.
Проведение классных часов "Мы снова вместе", "Комплименты"; праздника "День именинника".
Организация деятельности детей на переменах.
Участие в районной игре "Марафон X"
Проведение акции "Помоги собрать ребенка в школу".
Поздравление Ветеранов педагогического труда с Днем учителя
2-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Участие в конкурсе "Познание и творчество"; классных турах олимпиад по русскому языку, математике, краеведению; интеллектуальном марафоне; международной игре "Русский медвежонок" Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Проведение зимних эстафет.
Организация похода на лыжную базу Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей в начальной школе.
Проведение родительского собрания "Поощрение и наказание".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".
Украшение класса к Новому году.
Проведение конкурсов объемных новогодних игрушек, сочинений "Мой лучший Новый год".
Изготовление кормушек для птиц Проведение классных часов "Мостики дружбы", "Что делать, если тебя не понимают"; праздника "День именинника".
Организация поездки по городам Золотого кольца России.
Участие в районной игре "Марафон X" Проведение акции "Поздравь друга" (отправление поздравительных открыток
в больницы, детям из детских домов), классного часа "Геральдические символы России".
Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом
3-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Участие в школьных турах предметных олимпиад, международной игре "Кенгуру"
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Организация похода на лыжную базу, лыжного похода.
Проведение зимних эстафет.
Проведение родительского собрания "Как мы выполняем домашние задания", "веселых стартов" "Папа, мама, я – спортивная семья", праздника "Зарница".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".
Проект "Урок-театр".
Организация выставки рисунков
Проведение классного часа "Дружба мальчиков и девочек"; праздничных конкурсов к 23 Февраля и 8 Марта; праздников "День юмора", "День именинника", "Зарница", "Масленица".
Участие в районной игре "Марафон X"
Проведение акции "Собери игрушки для детей из детских домов", классного часа
с приглашением церковнослужителей
4-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Проведение классного конкурса "Самый умный" Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.
Посещение бассейна.
Организация похода Проведение родительского собрания "Особенности младшего подросткового возраста", Дня открытых дверей, "Праздника окончания третьего класса".
Организация похода.
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета
Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".
Проведение музыкальной гостиной "Об истории военной песни".
Подготовка поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны
Участие в игре "Марафон X".
Проведение праздника "День именинника" Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.
Проведение акций "Ладошки Добра", "Чистый двор"
4-й класс
1-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Подготовка к школьным турам предметных олимпиад, их проведение
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов", турнира по игре "Снайперы", школьной спартакиады
Проведение родительского собрания "Как развивать память", "Праздника осени".
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник".Участие в школьных фотоконкурсах "Эжва + лето = красота", "Улыбка лета", "Мое забавное животное"; в районном конкурсе рисунков, посвященных Дню матери.Проект "Машина времени"
Создание классной газеты "Классная жизнь!"
Выбор актива класса.
Выборы губернатора класса.
Распределение поручений.
Проведение праздника "День именинника".
Организация работы почты "Ваше мнение" Проведение акций "Помоги собрать ребенка в школу", "Собери семена".
Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека.
Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя
2-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение"; клуба "Почемучки".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Экскурсия
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".
Участие в школьной спартакиаде, турнире по пионерболу
Проведение родительского собрания "Дружная семья – залог успеха".
Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей.
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры", "Юный художник", "МастерскойДеда Мороза".
Проведение конкурса объемных игрушек Создание классной газеты "Классная жизнь!"
Проведение классного часа "Классное портфолио", праздника "День именинника".
Анализ работы актива класса.
Организация работы почты "Ваше мнение".
Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом, оказание посильной помощи.
Изготовление поздравительных газет в отделения Детской районной библиотеки. Организация акции "Помоги птицам"
3-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Участие в конкурсе "Кенгуру".
Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".
Участие в школьной спартакиаде Проведение родительского собрания "Детская агрессия", Дня открытых дверей, праздников 23 Февраля и 8 Марта.
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры","Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".
Организация выставки рисунков.
Проект "Страничка энциклопедии".
Выпуск поздравительных газет к 1 апреля
Создание классной газеты "Классная жизнь!"
Проведение классного часа "Как не потерять друзей?", конкурсной программы "День смеха".
Проведение классных часов "Моя родословная", "История моего государства и моей семьи".
Поздравление ветеранов педагогического труда с 23 Февраля и 8 Марта
4-я четверть
Работа кружков "Эрудит", "Краеведение".
Посещение выставочного зала Центрального дома творчества.
Игра "Умники и умницы" Воспитание привычек здорового питания.
Проведение физкультурных минуток, зарядок.
Участие в школьной спартакиаде Проведение родительского собрания "Переход в среднее звено", праздника "Прощание с начальной школой", открытых уроков.
Индивидуальные консультации родителей обучающихся.
Организация работы родительского комитета Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник".
Организация выставки рисунков.
Украшение класса к выпускному.
Представление личного портфолио учащихся.
Подготовка поздравительных открыток ветеранам
Создание классной газеты "Классная жизнь!"
Проведение классного часа "Мы разные, но мы вместе", конкурса на лучший актив класса
Проведение классного часа "История родного края. История школы", акции "Ладошки добра".
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы
Характеристики блоков программы "Планета добра"
Девиз Цели Задачи Формы реализации
Блок "Страна знаний"
"Ученье свет, а неученее – тьма" Развитие познавательной активности обучающихся Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности и креативности мышления Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Золотое руно"); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия; кружок "Эрудит"; клуб "Почемучки" (информационные газеты); смотры знаний
Блок "Страна здоровья"
"В здоровом теле – здоровый дух" Сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением Организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья"); ролевые игры
Блок "Семейная бухта"
"В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей" Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ; формирование единого коллектива Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетирования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий
Блок "Островок творчества"
"Дело мастера боится" Развитие творческой активности Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, республиканские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность
Блок "Континент дружбы"
"Один за всех и все за одного" Развитие умений и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие ученического самоуправления Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам; развитие ученического самоуправления Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса
Блок "Гражданская республика"
"Ты тоже родился в России!" Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания Уроки мужества; диспуты; социальная акция "Милосердие"; интегрированные образовательные путешествия по памятным местам Республики Коми
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Цель – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи на 2011 /2012 учебный год:
1. Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков чтения, счета, письма, речи в рамках школьных программ).
2. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
3. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
5. Сохранение и укрепления здоровья детей.
6. Воспитание патриотизма.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Познай мир и себя.
Стремись найти свою цель в жизни.
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
1. Интерес к самому себе
2. Самопризнание себя как личности
3. Управление собой
4. Уважение чужого мнения
5. Любознательность и вовлеченность в деятельность
6. Эмоциональная устойчивость
7. Желание действовать и совершать поступки
8. Ответственность за свои поступки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы Планета Добра
Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа. В програ...
Классный час в 4 классе "Планета добра"
Воспитание детей — сложное и ответственное дело. Став школьниками, дети многое будут делать в первый раз. И от того, какими будут первые шаги в школе, часто зависит даль- нейшее отношение ребенк...
Программный материал воспитательной работы "Планета добра"
В методическом материале подробно расписана работа с родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений, воспитание основ поведенческих навыков . Работа с детьми и родителями опис...
Программа воспитательной работы "Планета добра"
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Путешествие на "Планету Добра".
Классный час "Урок Доброты"....
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Час общения "Планета Добра".
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....