Сценарий праздника "Первая оценка"
классный час (2 класс) на тему

Сценарий праздиника первой оценки для проведения во вторых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otsenki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник первой оценки!» 2-г класс

Цели:

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

 повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке;

 в игровой форме  повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;

 развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;

способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувства товарищества

Учитель: Девочки и мальчики!

               Вы переступили порог

               Волшебной страны Знаний.

               Бодро и уверенно

               Школьный год мы начали,

               Много интересного

               Ждет нас впереди!

Учитель:

Все жители страны Знаний носят почетное звание.

                  Вы помните какое? (ученик)

 Все готовы продолжать  нести гордое звание ученик в этом учебном году? Давайте проверим.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 25!) 

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

-  Кто из вас? Кто из вас? опоздал сегодня в класс?

    (двадцать пять   учеников   в класс явились до звонка).

У кого в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)

- У  кого пятёрок нам не сосчитать?

                   Ясно всем ребятам.

                    Как таких старательных вам не знать.

Учитель:       

 Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите  свои первые оценки.  

Монтаж.

1. Второклассник! Второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоем отметки

Дружно песенку  споют

Очень, очень ты старайся,

на «отлично» занимайся.

Поздравят все тебя,

Родители и учителя.

2. Нынче день у нас особый.

Не будем этого скрывать.

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

3. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

В уме периметры  вычислять!

4. А мне без промедления,

Задайте сочинение.

Я русский очень обожаю,

И орфограммы уважаю!

5.Что математика, что русский!

Литература! Это да!

Нам книги помогают,

Быть грамотным всегда!

6. Вы забыли про «Окружающий мир»,

Этот предмет меня удивил.

Горы, леса, цепи питания.

С большим удовольствием выполняю задания!

7.  А я считаю, для образования,

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

8.  Каждый знает, это точно

Что настоящий школьник

Содержит все в порядке:

Книжки, тетрадки

И, конечно же, дневник

Без них не может ученик.  

Учитель:  Вот уже второй год вы ходите в школу и носите  с собой  ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.

Игра «Что лежит в портфеле».

(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? да

Булки, шоколадки?   нет

Надувные шары?       нет

Цветные карандаши? да

Краски и альбомы?    да

Куклы и машины?     нет

Гвозди и пружины?   нет

Ручки и тетрадки?     да

Учитель:   Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный     первым   отметкам.  

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)                               - За что выставляют отметки?

- Какие бывают отметки?

- Почему отметки разные?

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют  «оценкой лентяя».

                                  Почему, вы сейчас узнаете.
 Ученик 2.    С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
                     Тройка – это  «как-нибудь» да «кое-что»,
                     Тройка в классе  - надоевший середняк.
                     Тройка ждёт всегда подсказки у доски
                     И вздыхает от стыда  и от тоски.
 Ученик 3.     Уж поверьте нам, ребята:
                     С тройкой что-то делать надо,
                     Чтоб она четвёркой стала,
                      Слушать двойку перестала!

И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

- Как связаны отметки и знания?

( Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)

- О каких отметках вы мечтаете?

       Ученик 4      Вот лентяйка, единица!
                     Не хочу  с тобой водиться.
                     Не люблю  и цифру два.
                     Цифру три терплю едва.

                     Ай да умница, четыре!

           Мой портфель с четверкой шире.

Ученик 5    Да, с четверкой портфель шире,

          Но уж  всех прекрасней в мире,
                   Цифра пять, а не четыре.

          Цифра пять,  или «отлично»

         Только там сверкает в дневнике,

          У того, кто учится прилично,

         Кто шагает в школу лишь привычно.      

                    Вот учиться бы на «пять»,
                   Да пятерки  получать!

 Учитель.  Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.          

                  Сегодня утром нам пришло письмо.

                 Давайте прочитаем от кого. (слайд 2)

                 Интересно, что же здесь написано.

  Дорогие  мои дети   предлагает вам отправиться    в страну отличных оценок. Но ворота закрыты. Для этого нужно(слайд 3) ……расшифровать слова. (слайд 4)

А дальше- задание. Расшифровать слова.(слайд 5)

Вокайд ( двойка)  ветёркач (четвёрка)  тёкярап (пятёрка)  кратой (тройка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова -двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.

И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у  нас в гостях две отметки. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,                                                                                                                        Пускай весь класс                                                                                                                     Кого-то выберет из нас.

Учитель. С какой отметкой вы хотите подружиться? (отгадаем загадку. Слайд 6)

        Каждый день листаешь книгу,

        На урок идёшь привычно.

        Хоть учитель очень строг,

        Но поставит он …

 - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

– Вручается медалька- пятерка.

Учитель: Отметку выбрали и мы с вами попадаем  в «Страну отличных оценок», где вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.(слайд 7)

Я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

Чтобы праздник  прошел интересно, я пригласила в класс не сказочных наших помощников, а учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания. Желаю вам, дорогие мои  второклассники, успеха!

Учитель:            Если хочешь много знать,

                           Многого добиться,

                          Обязательно читать

                          Должен научиться.

Итак, первым у нас будет контрольное чтение.(Обучающиеся читают подготовленный текст на время. Жюри, куда входят учителя, сообщает и комментирует оценки по чтению.)

Учитель:   А сейчас перемена. Дед Буквоед предлагает задания для отдыха. (слайд 8)

Первым будет –«Игрушковедение»

Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо  поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик.  (не слона, а кота)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший  (не зайку, а мишку)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)

Матросская шапка,   верёвка в руке.

Тяну я кораблик  по быстрой реке.

И скачут котята  за мной по пятам.

И просят меня:   «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)

Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон.  (не ежик, а мишка и не клон, а слон)

Учитель:                                                        

     Много с буквами хлопот,

   Уж такой они народ.

  Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд –

 Превратятся буквы в слово

   И с тобой заговорят.

Учитель:   А знаете, ребята теперь дед буквоед  хочет, чтобы вы написали  диктант  и показали свои знаний по русскому языку. Приготовили бумагу и ручку? Дети пишут диктант. Затем жюри проверяют диктант.

Диктант.

Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них астры и розы.  Ребята теперь школьники.

Учитель:   А сейчас перемена. Дед Буквоед предлагает задания для отдыха. (слайд 8)

Вторым заданием будет «Азбуковедение»  нам необходимо отгадать загадки про буквы.

Сигнальщик держит   два флажка.                      

     С флажками он- как буква …(К)

На дворе, такая жалость,    

Наша лесенка сломалась.  

Зато теперь у нас в дворе

Поселилась буква … (Е)

Полумесяц в небе тёмном

Буковкой повис над домом.

     Не сыскать таких чудес.

 Месяц – это буква …(С)

Вот забавная игрушка

Деревянная вертушка.  

Крутится от воздуха.              

Ну совсем, как буква …(Х)

В старом дереве дупло.

Ну совсем, как буква …(О)

У дубочка два сучочка.            

 Вот сучок. И вот сучок.            

Так, дружок, в любом лесу        

Ты увидишь букву …(У)

 Палочка.                            

 Рядом две ровные дужки.  -  

 Вот и готовы                      

Очки…  для лягушки.   (В)

Учитель:  Пришло время позаниматься математикой.

          Давайте, ребята, учиться считать, потому что …

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

(Дети решают примеры и задачу)

Самостоятельная работа:

Реши задачу.

На карусели каталось 12 девочек, а мальчиков на 8 больше. Сколько всего   детей каталось на карусели?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Реши примеры

25+20=                                      39-30=

100-24                                      54+1=                                                  

67-7=                                       80+20=

30+12=                                   88-8=

Учитель:   А сейчас перемена. Дед Буквоед предлагает задания для отдыха. (слайд 8)

Третье задание будет «Счетоведение».  Космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам  решить примеры. (нажимать на мышку только в случае правильного ответа. Всё идет автоматически)

   В школе важно быть внимательным.

Сейчас мы поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья».  Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..

- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?

Учитель: Учу я  вас любить свой край
              И наблюдать природу,
             Как всех зверей оберегать,
             Беречь и лес и воду.

Давайте вспомним окружающий мир и выполним несколько заданий.

Тест:

  1. Что делают из металла?
  • Бумагу
  • Детали для машин
  • Стекло
  • Одежду

2. Как  называется машина для подъема грузов на высоту?

  • Экскаватор
  • Подъемный кран
  • Самосвал
  • Бетономешалка

3.Что относится к учреждениям культуры?

  • Школа
  • Театр
  • Больница
  • Милиция

4.Кто работает в торговле?

  • Продавец
  • Врач
  • Сталевар
  • Учитель

5. Кто в работе использует грим,   костюмы, сцену?

  • Ученый
  • Учитель
  • Повар
  • Актер


А сейчас перемена. Дед Буквоед предлагает задания для отдыха. (слайд 8)

Четвертое задание будет «Школоведение»

Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. (нажимать на мышку только один раз в случае отгадывания)

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями   Деда буквоеда.  И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.  А дед буквоед издал указ. (слайд 9)

Мы получили с вами первые четыре пятерки которые я выставлю в классный журнал, теперь можно выдавать   свидетельство «Мой первый дневник».

Теперь, второклассники, вам ответное слово:

Ученик 1

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Ученица 3

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Ученица 4

Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

Ученик 5

Дорогие наши мамы и папы,

    Дорогая  Марина Владимировна

    Мы обещаем вам учиться

   Чтобы нами вы могли гордиться

    Чтобы все уметь и много знать

 Ученик 6

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

     

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

Напутствие первой учительницы:

Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.

     

.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Как относиться к отметкам своего ребенка»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Сценарий праздника "Первая оценка"

Цель праздника  подвести итоги первой четверти 3-го класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе....

Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса

Сценарий праздника для учащихся 2 класса.  Дети   ждут первую  оценку  в  дневнике  с  волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября,  на к...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий праздника Первой оценки

Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...