Конспект интегрированного занятия - практикума «Давайте дружбой дорожить!»
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Мероприятие было проведено с учениками 4 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дружбой дорожить умейте"! | 23.89 КБ |
moyo_meropriyatie_2018.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа»
Конспект интегрированного занятия - практикума
«Давайте дружбой дорожить!»
Составитель: Вязовик Л.Н.
учитель – логопед
г. В - Салда, октябрь, 2018 г
Участники: ученики 4 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Место проведения: актовый зал школы.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Расширить знания детей об эмоциях и качествах человека, помогающие и мешающие дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Уточнить у детей правила дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: презентация «Все о дружбе и друзьях», картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит песня «От улыбки…»
Ведущий. А сейчас передайте такую же милую улыбку рядом стоящему товарищу, пожмите ладошку и передайте одноклассникам частичку своего сердца.
- Без чего не могут жить люди?
Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).
Дети составляют слово «ДРУЖБА».
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Дети подбирают команду дружественных (родственных) слов.
В. – Кто может дружить?
Посмотрите отрывки из мультфильмов
Викторина “Кто с кем дружит?”
Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.
Вот я - пёс Шарик - дружу с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена?
А доверчивый Буратино?
Добрый Малыш?
Забавный Вини Пух?
Добрая Белоснежка?
Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)
Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Задание «Расскажи о своём друге». Дети зачитывают сочинения о своих друзьях.
Дети уточняют значение слов «Друг», «Знакомый», «Приятель»
Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.
Учитель называет поступки:
ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече,
-хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,
- говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать
- помочь выполнить сложное задание;
— подсказать ответ, если друг не знает;
— поделиться вкусным;
— заступиться, когда обижают друга;
— промолчать, когда товарищу говорят неправду;
— позвонить другу, когда тот болеет.
Ведущий. Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.
Не имей сто рублей, Хором: а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Определение понятия «ДРУЖБА» из словаря.
Рассказ Кирилла «Не имей 100 рублей»
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте вместе проговорим их и запомним.
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. * Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Учитель: Ребята, расскажите эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы!
Работа на листочках « Если ты поссорился с другом. Что сделать» Вед. А подружиться нам помогут мирилки.
***
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг! -И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Ведущий: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Звучит песня в исполнении группы «БАРБАРИКИ» - «Если друг не смеётся». Дети танцуют.
Предварительный просмотр:
ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа»
Конспект интегрированного занятия - практикума
«Давайте дружбой дорожить!»
Составитель: Вязовик Л.Н.
учитель – логопед
г. В - Салда, октябрь, 2018 г
Участники: ученики 4 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Место проведения: актовый зал школы.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Расширить знания детей об эмоциях и качествах человека, помогающие и мешающие дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Уточнить у детей правила дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: презентация «Все о дружбе и друзьях», картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит песня «От улыбки…»
Ведущий. А сейчас передайте такую же милую улыбку рядом стоящему товарищу, пожмите ладошку и передайте одноклассникам частичку своего сердца.
- Без чего не могут жить люди?
Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).
Дети составляют слово «ДРУЖБА».
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Дети подбирают команду дружественных (родственных) слов.
В. – Кто может дружить?
Посмотрите отрывки из мультфильмов
Викторина “Кто с кем дружит?”
Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.
Вот я - пёс Шарик - дружу с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена?
А доверчивый Буратино?
Добрый Малыш?
Забавный Вини Пух?
Добрая Белоснежка?
Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)
Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Задание «Расскажи о своём друге». Дети зачитывают сочинения о своих друзьях.
Дети уточняют значение слов «Друг», «Знакомый», «Приятель»
Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.
Учитель называет поступки:
ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече,
-хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,
- говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать
- помочь выполнить сложное задание;
— подсказать ответ, если друг не знает;
— поделиться вкусным;
— заступиться, когда обижают друга;
— промолчать, когда товарищу говорят неправду;
— позвонить другу, когда тот болеет.
Ведущий. Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.
Не имей сто рублей, Хором: а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Определение понятия «ДРУЖБА» из словаря.
Рассказ Кирилла «Не имей 100 рублей»
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте вместе проговорим их и запомним.
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. * Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Учитель: Ребята, расскажите эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы!
Работа на листочках « Если ты поссорился с другом. Что сделать» Вед. А подружиться нам помогут мирилки.
***
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг! -И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Ведущий: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Звучит песня в исполнении группы «БАРБАРИКИ» - «Если друг не смеётся». Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Конспект занятия "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбоу дорожи"...
Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...
Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.
Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."
Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....