Конспект открытого занятия. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» 2, 3, 4 классы
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Трушина  Ирина  Евгеньевна

                           Цели и задачи:

1. Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся.                                                                                                                                                

2. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, коллективно обсуждать и решать поставленную проблему.                                                                            

3. Развитие речи обучающихся, умения грамотно строить фразу, излагать мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_chto_gde_kogda.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                              ГКОУ  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат  № 30

им. К. А. Микаэльяна  ВАО ДО г. Москвы

 

   Конспект открытого занятия. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

2, 3, 4 классы

                                                                                                                                                                                                                                                                                Составила и провела: Трушина  И. Е.

                     

        

        

                         2014/2015 учебный год.


                           Цели и задачи:

1. Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся.                                                                                                                                                 2. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, коллективно обсуждать и решать поставленную проблему.                                                                             3. Развитие речи обучающихся, умения грамотно строить фразу, излагать мысли.


    Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»

         Обучающиеся 2-3 классов делятся на 2 команды по 5 человек в каждой. Остальные ребята становятся зрителями.

Каждая команда работает за своим «круглым»  столом. Задания для команд находятся в конвертах, которые берут капитаны одновременно. Затем команды обсуждают ответы на вопросы.                                                                                                                            

Игру оценивает жюри.  Зрители могут помогать той команде, за которую они «болеют» в том случае, если ответ дан неверный.

В середине игры (после третьего раунда) – музыкальная пауза.

1 часть игры.

Конверт №1

Блиц – вопросы .                                                                                                                                                                   1) Что попало Каю в глаз в сказке «Снежная королева»?                                                                                                 2) Из какой сказки выражение «Остаться у разбитого корыта»?                                                                          3) Что обозначает это выражение?

Конверт №2

Блиц – вопросы. Природа.                                                                                                                                                                                    1) Где у кузнечика ухо?                                                                                                                                2) Откуда родом сибирская кошка?                                                                                                                                               3) Загадка: Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое.

Конверт №3

Математика.                                                                                                                                 1) Пара лошадей бежали 40 км. Сколько пробежала одна лошадь?                                                                              2) Фигура, которая получится, если у прямоугольника отрезать один угол.                                              3) Чему равна сумма четырёх пятёрок?                                    

Конверт №4

 Культура поведения.                                                                                                                                                                     1) Слова, которыми можно выразить благодарность?                                                                                             2) Слова, которыми можно поприветствовать?                                                                                               3) Обратиться с просьбой?

Конверт №5

        Природа.                                                                                                                                                1) Листья каких растений осенью становятся красными?                                                                          2) Какая птица выводит птенцов зимой?                                                                                                                   3) Какая птица спит вниз головой?

Конверт №6

1) Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?                              Он рыбачил …лет и …года.                                                                                                                                          2) Кому принадлежат «волшебные вещи»?                                                                                  Золотое яичко - …                                                                                                                                                  Хрустальная туфелька -…                                                                                                             Волшебное зеркальце -…                                                                                                                  Цветик – семицветик -…                                                                                                                                 Золотой ключик -…                                                                                                                                Разбитое корыто -…                                                                                                                                       3) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Музыкальная пауза.

Играет музыка. Дети встают в круг, передают друг другу воздушный шарик. Музыка прерывается, тот ребёнок, в руках которого оказался шарик, изображает животное. Остальные ребята – отгадывают.

2 часть игры.                                                                                                                                 Конверт №7

Составить предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: К, Ж, С, Т

Конверт №8

Из букв слова «стрекоза» придумать как можно больше слов.

Конверт №9

Изменяя последовательно 1 букву, превратить слово роза в слово мост.

Конверт №10

«Магический квадрат»

Вставить в клетках числа: 10, 8, 12 так, чтобы в любом направлении получилась сумма 30.

10

3 часть игры

Конверт №11*                                                                                                                                     Придумайте     текст юмористического объявления, которое можно дать в школьную стенгазету. Например:

                                 Объявление.                                                                                                                                                                  Пропал дневник. Просьба не возвращать.

В конце игры – награждение победителей и призёров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Конспект открытого занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора"

Конспект открытого занятия в рамках районного профилактического мероприятия "Внимание, дети!" кружка начального технического моделирования "Мастерилка" МБОУ ДО СЮТ г.Ейска Краснодарского края. Занятия...

Конспект открытого занятия по автоматизации звука Л у обучающихся 1 класса

Конспект открытого логопедического занятия с группой обучающихся первого класса с диагнозом ФФНР...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Открытое занятие. Интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик"

Внеклассное занятие в игровой форме. Работа в группах....

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Это я! Продолжительность: 45 минут Цель занятия: научиться рассказывать о с...

Конспект внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) «12 апреля – День космонавтики» (3 класс)

Тема: «12 апреля – День космонавтики» Цель: расширение представления обучающихся об освоении космического пространства.Подготовительная работа: подготовить презентацию, найти музыку ...