Уровень УУД в 1 классе
материал (1 класс) на тему
Цель проведения диагностики – определение уровня УУД первоклассника.
Диагностическое обследование проводилось с 1 сентября 2016 по 20 мая 2017 года. В обследовании приняли участие 1 «г» класс - 23 обучающихся.
Методики:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; Мотивация учебной деятельности; Самооценка
Коммуникативные УУД: методика «Рукавичка».
Регулятивные: методика «Кодирование».
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника – методика «Беседа о школе».
Мотивация учебной деятельности – методика Н. Лускановой
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника
- выявление мотивации учения
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie7.uud_v_1_klasse.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ФИО | Коммуникативные «Рукавички» кооперация) | итог | Регулятивные «Тест простых поручений» метод Лускановой | Личностные «лесенка»(самооценка) | Регулятивные «Кодирование» | Познавательные «Найди несколько различий» | Личностный «Оценка уровня школьной мотивации» | Итог | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
1 | Баясхалан | + | - | + | + | + | высокий | низкий | средний | средний | высокий | Средний | Средний |
2 | Анна | - | - | + | - | + | низкий | средний | низкий | низкий | средний | Низкий | Низкий |
3 | Роза | - | + | + | + | + | средний | средний | низкий | средний | высокий | Средний | Средний |
4 | Арсалан | + | + | + | + | + | высокий | высокий | средний | средний | высокий | Средний | средний |
5 | Никита | + | + | + | + | + | средний | высокий | средний | высокий | высокий | Средний | Высокий |
6 | Алексей | - | - | + | - | + | низкий | низкий | средний | низкий | высокий | Низкий | Низкий |
7 | Анастасия | + | + | + | - | - | средний | низкий | низкий | средний | средний | Низкий | Низкий |
8 | Тигран | - | - | + | + | + | низкий | низкий | низкий | низкий | средний | Низкий | Низкий |
9 | Николай | - | - | - | - | - | низкий | низкий | средний | низкий | низкий | Низкий | Низкий |
10 | Максим | + | + | + | - | + | средний | средний | средний | высокий | средний | Средний | Средний |
11 | Екатерина | - | - | - | - | + | низкий | средний | низкий | низкий | низкий | Низкий | Низкий |
12 | Кирилл | - | - | - | - | + | низкий | низкий | средний | средний | средний | Средний | Средний |
13 | Бунеджам | - | + | + | + | + | низкий | средний | низкий | высокий | высокий | Средний | Средний |
14 | Жаргал | + | + | + | + | + | высокий | средний | низкий | средний | средний | Средний | Средний |
15 | Арюна | + | + | + | + | + | высокий | высокий | средний | высокий | высокий | Высокий | Высокий |
16 | Алтана | + | + | + | + | + | высокий | высокий | средний | высокий | высокий | Средний | Высокий |
17 | Диана | - | - | - | - | + | низкий | низкий | низкий | средний | средний | Низкий | Низкий |
18 | Кирилл | + | + | + | + | + | высокий | средний | средний | высокий | высокий | Средний | Средний |
19 | Юлия | + | + | + | - | + | средний | средний | средний | низкий | высокий | Средний | Средний |
20 | Илья | + | + | + | - | - | средний | средний | средний | средний | средний | Низкий | Средний |
21 | Вероника | + | + | + | - | - | средний | средний | средний | высокий | высокий | Средний | Средний |
22 | Дмитрий | + | + | + | + | + | высокий | средний | высокий | средний | высокий | Средний | Средний |
23 | Белиг | + | - | + | + | + | высокий | средний | средний | высокий | высокий | средний | Средний |
Итог | В 8 -35% С 7- 31% Н 8 -35% | В 4- 18% С 12 -52% Н 7 -31% | В 1- 4% С 14 -61% Н 8 - -35% | В 8 -35% С 9-39% Н 6- 26% | В 13-56% С 8 -35% Н 2 – 9% | В 1-4% С 14 -61% Н 8 -35% | В 3-13% С 13 – 56% Н 7 - 30% |
Таблица результатов УУД в 1 «г» классе з 2016-2017 год. Классный руководитель Зарубина А.М
Таблица результатов УУД в 1 «г» классе з 2016-2017 год.
№ | ФИО | Диагностика познавательных универсальных учебных действий Исследование словесно-логического мышления | ||||||||||||||||||||||||
Субтетст 1 | Субтетст 2 | Балл | итог | |||||||||||||||||||||||
1 | Баясхалан | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | низ | ||
2 | Анна | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | низ | ||
3 | Роза | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 13 | сред | ||
4 | Арсалан | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | + | 13 | сред | ||
5 | Никита | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | выс | ||
6 | Алексей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | низ | ||
7 | Анастасия | + | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | низ | ||
8 | Тигран | + | + | - | - | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | 10 | сред | ||
9 | Николай | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | низ | ||
10 | Максим | - | + | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | низ | ||
11 | Матвей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | 1 | низ | ||
12 | Кирилл | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | низ | ||
13 | Бунеджам | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 14 | сред | ||
14 | Жаргал | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | 9 | низ | ||
15 | Арюна | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | 16 | сред | ||
16 | Алтана | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | - | 15 | сред | ||
17 | Диана | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | низ | ||
18 | Кирилл | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | - | - | 12 | сред | ||
19 | Юлия | + | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | сред | ||
20 | Илья | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | выс | ||
21 | Вероника | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | 14 | сред | ||
22 | Дмитрий | - | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | 12 | сред | ||
23 | Белиг | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | - | + | - | + | + | - | - | - | - | 11 | сред | ||
Итог | В-2 9% С-11 48% Н-10 43% |
№ | ФИО | Диагностика регулятивных универсальных учебных действий Методика "Рисование по точкам" Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. | Методика № 8. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций | ||
балл | итог | балл | итог | ||
1 | Баясхалан | 4 | средний | 0 | низкий |
2 | Анна | 4 | средний | 0 | низкий |
3 | Роза | 1 | низкий | 0 | низкий |
4 | Арсалан | 5 | высокий | 24 | высокий |
5 | Никита | 5 | высокий | 24 | высокий |
6 | Алексей | 0 | низкий | 0 | низкий |
7 | Анастасия | 4 | средний | 0 | низкий |
8 | Тигран | 4 | средний | 15 | средний |
9 | Николай | 2 | низкий | 2 | низкий |
10 | Максим | 4 | средний | 7 | низкий |
11 | Матвей | 4 | средний | 10 | средний |
12 | Кирилл | 0 | низкий | 0 | низкий |
13 | Бунеджам | 4 | средний | 15 | средний |
14 | Жаргал | 4 | средний | 0 | низкий |
15 | Арюна | 4 | средний | 23 | высокий |
16 | Алтана | 5 | высокий | 5 | низкий |
17 | Диана | 1 | низкий | 11 | средний |
18 | Кирилл | 5 | высокий | 23 | высокий |
19 | Юлия | 4 | средний | 4 | низкий |
20 | Илья | 5 | высокий | 24 | высокий |
21 | Вероника | 5 | высокий | 24 | высокий |
22 | Дмитрий | 5 | высокий | 24 | высокий |
23 | Белиг | 5 | высокий | 20 | высокий |
Итог | В-8 35% С-10 43% | В-8 35% С-4 17% |
Аналитическая справка
по результатам диагностического обследования учеников 1 «г» класса 2016-2017 год .
Цель проведения диагностики – определение уровня УУД первоклассника.
Диагностическое обследование проводилось с 1 сентября 2016 по 20 мая 2017 года. В обследовании приняли участие 1 «г» класс - 23 обучающихся.
Методики:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; Мотивация учебной деятельности; Самооценка
Коммуникативные УУД: методика «Рукавичка».
Регулятивные: методика «Кодирование».
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника – методика «Беседа о школе».
Мотивация учебной деятельности – методика Н. Лускановой
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника
- выявление мотивации учения
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Самооценка - Методика «Лесенка»
Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Коммуникативные УУД - методика «Рукавичка».
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Оцениваемы УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Регулятивные - методика «Кодирование».
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Оцениваемые УУД: знаково – символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.
Анализируя полученные данные можно говорить о достаточном уровне развития УУД.
Личностные УУД: развитая внутренняя позиция школьника – 3 человека проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Эти дети ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика». 15 человек испытывают положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания. Ориентированы на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. 5 человек показали высокий уровень мотивации учебной деятельности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п. 4 человека имеют хорошую мотивацию учебной деятельности. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 12 человек имеют положительную мотивацию к школьному учению. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 7 человек имеют низкий уровень школьной мотивации. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий. 1 человек показывают завышенную самооценку. 14 человека адекватную самооценку. 8 заниженную самооценку.
Коммуникативные УУД: 8 человек имеют высокий уровень развития коммуникативных УУД. Дети продуктивно умеют совместно работать. Договариваться, приходить к общему решению, умеют убеждать и аргументировать свои убеждения. . 7человек показывают средние показатели. Ребята могут повздорить в ходе совместной деятельности. 8 человек имеют низкий показатель. Такие дети могут испытывать позитивное, нейтральное или отрицательное эмоциональное отношение друг к другу.
Регулятивные УУД: высокий уровень показали 4 человека. Данные дети быстро понимают инструкцию, действуют адекватно. Допускают незначительное количество ошибок. 12 человек показали средние результаты. Такие дети допускают много ошибок или медленно работают. 7 человек показали низкие результаты сформированности УУД. Дети не понимают или плохо понимают инструкции. Выполняют задания правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращают или делают много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована.
Выводы и рекомендации:
- Регулятивные, коммуникативные УУД сформированы на достаточном уровне
- Необходимо развивать личностные УУД
- Развивать умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца
- Планировать свое действие в соответствии с особенностями образца
- Осуществлять контроль по результату и по процессу
- Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
- Осуществлять пространственный анализ и синтез
- Проводить коррекционно – развивающую работу по УУД
Справку составила: А. М. Зарубина \учитель начальных классов\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Уровень воспитанности -3 класс"
Материал могут использовать классные руководители на классных часах. Анкета позволяет проверить уровень воспитанности у учащихся 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Результаты анкетирования "Уровень воспитанности 2 класс"
Ежегодно я провожу анкетирование в классе и определяю уровень воспитанности, чтобы скорректировать работу по воспитанию школьников на следующий учебный год....
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»(базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 4 класса к учебнику И. Н. Верещагиной
Данная рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) к учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые р...
Рабочая программа по предмету «Математика» Базовый уровень для 4 класса
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ (VII вида)...