Уровень УУД в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Зарубина Анастасия Михайловна

Цель проведения диагностики – определение уровня УУД первоклассника.

Диагностическое обследование проводилось с 1 сентября 2016  по 20 мая 2017 года. В обследовании приняли участие  1 «г» класс - 23 обучающихся.

Методики:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; Мотивация учебной деятельности; Самооценка

            Коммуникативные УУД: методика «Рукавичка».

Регулятивные: методика «Кодирование».

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника – методика «Беседа о школе».

Мотивация учебной деятельности – методика Н. Лускановой

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника

           - выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия,  направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie7.uud_v_1_klasse.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Коммуникативные

«Рукавички» кооперация)

итог

Регулятивные

«Тест простых поручений» метод Лускановой

Личностные «лесенка»(самооценка)

Регулятивные «Кодирование»

Познавательные «Найди несколько различий»

Личностный «Оценка уровня школьной мотивации»

Итог

1

2

3

4

5

1

Баясхалан

+

-

+

+

+

высокий

низкий

средний

средний

высокий

Средний

Средний

2

 Анна

-

-

+

-

+

низкий

средний

низкий

низкий

средний

Низкий

Низкий

3

 Роза

-

+

+

+

+

средний

средний

низкий

средний

высокий

Средний

Средний

4

 Арсалан

+

+

+

+

+

высокий

высокий

средний

средний

высокий

Средний

средний

5

 Никита

+

+

+

+

+

средний

высокий

средний

высокий

высокий

Средний

Высокий

6

 Алексей

-

-

+

-

+

низкий

низкий

средний

низкий

высокий

Низкий

Низкий

7

Анастасия

+

+

+

-

-

средний

низкий

низкий

средний

средний

Низкий

Низкий

8

Тигран

-

-

+

+

+

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

Низкий

Низкий

9

Николай

-

-

-

-

-

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

Низкий

Низкий

10

Максим

+

+

+

-

+

средний

средний

средний

высокий

средний

Средний

Средний

11

Екатерина

-

-

-

-

+

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

Низкий

Низкий

12

Кирилл

-

-

-

-

+

низкий

низкий

средний

средний

средний

Средний

Средний

13

 Бунеджам

-

+

+

+

+

низкий

средний

низкий

высокий

высокий

Средний

Средний

14

 Жаргал

+

+

+

+

+

высокий

средний

низкий

средний

средний

Средний

Средний

15

 Арюна

+

+

+

+

+

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

Высокий

Высокий

16

 Алтана

+

+

+

+

+

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

Средний

Высокий

17

Диана

-

-

-

-

+

низкий

низкий

низкий

средний

средний

Низкий

Низкий

18

 Кирилл

+

+

+

+

+

высокий

средний

средний

высокий

высокий

Средний

Средний

19

 Юлия

+

+

+

-

+

средний

средний

средний

низкий

высокий

Средний

Средний

20

 Илья

+

+

+

-

-

средний

средний

средний

средний

средний

Низкий

Средний

21

 Вероника

+

+

+

-

-

средний

средний

средний

высокий

высокий

Средний

Средний

22

Дмитрий

+

+

+

+

+

высокий

средний

высокий

средний

высокий

Средний

Средний

23

Белиг

+

-

+

+

+

высокий

средний

средний

высокий

высокий

средний

Средний

Итог

В 8 -35%

С 7- 31%

Н 8 -35%

В 4-  18%

С 12 -52%

Н 7 -31%

В 1- 4%

С 14 -61%

Н 8 - -35%

В 8 -35%

С 9-39%

Н 6- 26%

В 13-56%

С 8 -35%

Н 2 – 9%

В 1-4%

С 14 -61%

Н 8 -35%

В 3-13%

С 13 – 56%

Н 7  - 30%

Таблица результатов УУД в 1 «г» классе з 2016-2017 год. Классный руководитель Зарубина А.М

                                                                                     Таблица результатов УУД в 1 «г» классе з 2016-2017 год.

ФИО

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Исследование словесно-логического мышления

Субтетст 1        

Субтетст 2

Балл

итог

1

Баясхалан

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

низ

2

Анна

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

низ

3

Роза

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

13

сред

4

 Арсалан

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

13

сред

5

Никита

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

18

выс

6

Алексей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

низ

7

 Анастасия

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

низ

8

Тигран

+

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

10

сред

9

 Николай

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

низ

10

 Максим

-

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

5

низ

11

Матвей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

1

низ

12

Кирилл

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

низ

13

 Бунеджам

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

14

сред

14

 Жаргал

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

9

низ

15

Арюна

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

16

сред

16

Алтана

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

15

сред

17

Диана

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

низ

18

 Кирилл

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

-

12

сред

19

 Юлия

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

сред

20

 Илья

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

выс

21

 Вероника

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

14

сред

22

 Дмитрий

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

12

сред

23

 Белиг

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

11

сред

Итог

В-2              9%

С-11           48%

Н-10           43%

ФИО

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Методика "Рисование по точкам"

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Методика № 8.    «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций

балл

итог

балл

итог

1

Баясхалан

4

средний

0

низкий

2

Анна

4

средний

0

низкий

3

 Роза

1

низкий

0

низкий

4

 Арсалан

5

высокий

24

высокий

5

Никита

5

высокий

24

высокий

6

Алексей

0

низкий

0

низкий

7

 Анастасия

4

средний

0

низкий

8

Тигран

4

средний

15

средний

9

Николай

2

низкий

2

низкий

10

Максим

4

средний

7

низкий

11

 Матвей

4

средний

10

средний

12

Кирилл

0

низкий

0

низкий

13

 Бунеджам

4

средний

15

средний

14

Жаргал

4

средний

0

низкий

15

Арюна

4

средний

23

высокий

16

 Алтана

5

высокий

5

низкий

17

 Диана

1

низкий

11

средний

18

 Кирилл

5

высокий

23

высокий

19

Юлия

4

средний

4

низкий

20

 Илья

5

высокий

24

высокий

21

 Вероника

5

высокий

24

высокий

22

 Дмитрий

5

высокий

24

высокий

23

Белиг

5

высокий

20

высокий

Итог

В-8                                  35%

С-10 43%
Н-5     22%

В-8                                   35%

С-4   17%
Н-11                                48%

Аналитическая справка

по  результатам  диагностического обследования  учеников 1 «г» класса 2016-2017 год .

Цель проведения диагностики – определение уровня УУД первоклассника.

Диагностическое обследование проводилось с 1 сентября 2016  по 20 мая 2017 года. В обследовании приняли участие  1 «г» класс - 23 обучающихся.

Методики:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; Мотивация учебной деятельности; Самооценка

            Коммуникативные УУД: методика «Рукавичка». 

Регулятивные: методика «Кодирование».

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника – методика «Беседа о школе».

Мотивация учебной деятельности – методика Н. Лускановой

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника

           - выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия,  направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Самооценка - Методика «Лесенка»

Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его   оценивают другие люди.

 Коммуникативные УУД  -  методика «Рукавичка». 

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Оцениваемы УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Регулятивные - методика «Кодирование».

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые УУД: знаково – символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Анализируя полученные данные можно говорить о достаточном уровне развития УУД.

     Личностные УУД: развитая внутренняя позиция школьника – 3 человека проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Эти дети ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика».  15 человек испытывают положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания. Ориентированы на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.  5 человек показали высокий уровень мотивации учебной деятельности.  У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п. 4  человека имеют хорошую мотивацию учебной деятельности. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 12 человек имеют положительную мотивацию к школьному учению. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 7 человек имеют низкий уровень школьной мотивации. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий. 1  человек показывают завышенную самооценку. 14 человека адекватную самооценку. 8 заниженную самооценку.  

      Коммуникативные УУД: 8  человек имеют высокий уровень развития коммуникативных УУД. Дети продуктивно умеют совместно работать. Договариваться, приходить к общему решению, умеют убеждать и аргументировать свои убеждения. . 7человек показывают средние показатели. Ребята могут повздорить в ходе совместной деятельности.  8 человек имеют низкий показатель. Такие дети могут испытывать позитивное, нейтральное или отрицательное эмоциональное отношение друг к другу.

       Регулятивные УУД:  высокий уровень показали 4 человека. Данные дети быстро понимают инструкцию, действуют адекватно. Допускают незначительное количество ошибок. 12 человек показали средние результаты. Такие дети допускают много ошибок или медленно работают. 7 человек показали низкие результаты сформированности УУД. Дети не понимают или плохо понимают инструкции. Выполняют задания правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращают или делают много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована.

Выводы и рекомендации:

  • Регулятивные, коммуникативные УУД сформированы на достаточном уровне
  • Необходимо развивать личностные УУД
  • Развивать умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца
  • Планировать свое действие в соответствии с особенностями образца
  • Осуществлять контроль по результату и по процессу
  • Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
  • Осуществлять пространственный анализ и синтез
  • Проводить коррекционно – развивающую работу по УУД

Справку составила:                                       А. М. Зарубина  \учитель начальных классов\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Уровень воспитанности -3 класс"

Материал могут использовать классные руководители на классных часах. Анкета позволяет проверить уровень воспитанности у учащихся 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в соответствии с требова...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Результаты анкетирования "Уровень воспитанности 2 класс"

Ежегодно я провожу анкетирование в классе и определяю уровень воспитанности, чтобы скорректировать работу по воспитанию школьников на следующий учебный год....

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса

Рабочая программа учебного предмета   «Окружающий мир»(базовый уровень)...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 4 класса к учебнику И. Н. Верещагиной

Данная рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) к учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые р...

Рабочая программа по предмету «Математика» Базовый уровень для 4 класса

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ (VII вида)...