Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Трушина  Ирина  Евгеньевна

Воспитательское занятие для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_vezhlivym.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

                        ГКОУ  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат  № 30

им. К. А. Микаэльяна  ВАО ДО г. Москвы

 

  Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»

                                                                                                                                                                                                                                                                                Составила и провела: Трушина  И. Е.

                     

        

        

        2014/2015 учебный год.


                 

                                                                                                                                                                                                                         

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи

1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2. Прививать этические нормы поведения


  1. Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»                                                                                                                                                                   - Ребята! Как  называется наше занятие? (Будь вежлив)

-А что значит быть вежливым? (Вежливый человек внимателен к людям. Он старается не причинять неприятностей окружающим людям ни словом, ни делом. И, конечно же, не забывают о вежливых словах)

- Что же это за вежливые слова? (Это простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебные потому, что без них нельзя жить. Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить.)

- Как надо произносить «волшебные слова»? (Глядя прямо в глаза тому, кому их говоришь, тихим голосом.)

-Кому принадлежат эти слова? (Старичку из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»)

  1. Игра: «Доскажи словечко».

 Растает даже ледяная глыба от слова, теплого (спасибо).  

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

  1. Игра «Вежливые задачи»

        - А сейчас, ребята, мы будем решать задачи. Но задачи не простые, а «вежливые».

        1.  Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько часов?» Какие ошибки он сделал? (Надо не кричать, а вежливо спросить: «Скажите, пожалуйста, который сейчас час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11?  (Дорогу должен уступить тот, кто вежливее)

3. Девочка жалуется маме:                                                                                                   - Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Валькой.                                           – А ты как его зовёшь? - спрашивает мама.                                                                                                     – Я его никак не зову.  Я ему кричу: «Эй, ты!»                            

  1. Игра: «Рассказ»

       " Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).

                                                                                                                                                      - А сейчас наши ребята расскажут стихотворение «Вежливый индюк», а вы подумайте, можно ли этого индюка назвать вежливым?

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: "Эй вы, невежи!

Заходите что ли в гости,

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер,

Даже когда спит она -

Видно, что воспитана!

Не ломайся ты, осёл,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба,

            Говори: "Приду, спасибо!"

Заходи и ты, свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло".

Как ни бился он, однако,

Так никто и не пришёл -

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осёл.

Посинел индюк от злости,

"Не идут болваны в гости!

Зря пропали все труды…

Все они балды, балды!"

И добавил с высоты

Своего величия:

"Не усвоили они,

             Правила приличия!"

Был ли индюк вежливым? Почему?

Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет.

- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не оскорблять ни словом, ни делом.  

  1. Игра: «Пожалуйста»

- Я буду просить вас выполнить какое-то движение. Если я скажу «Пожалуйста», вы его выполняете, если нет, тогда не выполняете.        

- Ребята! Иногда бывает так. Во время перемены вы затеваете игру, но невинная игра переходит в драку. И сильные ребята бьют слабых. Бывает так?

  1. Стихотворение о драчуне - забияке

        Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

- Хорошо ли быть драчуном – забиякой? Почему?

- Вы, ребята в играх должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться – недостойно воспитанного человека.                                                                                Да здравствует добро и уважение друг к  другу!  

- Давайте хором произнесем эти слова и запомним!

- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки.  Давайте послушаем частушки о поступках детей.

1. Заиграй-ка, балалайка,                                                                                                                                                   Балалайка – три струны.                                                                                                                                           Запевайте, не зевайте,                                                                                                                                              Выходите, плясуны.                                                                                                                          2.В поезд входят три мальчишки                                                                                                                                  «Ух, народа сколько тут!                                                                                                                                                                  Занимай места, ребята,                                                                                                                     А то бабушки займут».

3. Говорит Наташе мать:                                                                                                                                 - Убери свою кровать.                                                                                                                                                      – Я бы, мама, убрала,                                                                                                                        Только я ещё мала.

4. А наш Ваня ходит гордо,                                                                                                                              В ход пускает кулаки,                                                                                                                                      У задиры под глазами                                                                                                                           Не проходят синяки.

5. Витя очень умный парень,                                                                                                                                                                                                                                                                    Может всё он смастерить,                                                                                                                                                                                                                             Только «здравствуй» и «спасибо»                                                                                                            Не умеет говорить.

6. Мы частушки вам пропели,                                                                                                                                              Хорошо ли, плохо ли,                                                                                                                          А теперь мы вас попросим,                                                                                                                                                                                              Чтобы нам похлопали.

- Ребята! Вам понравились поступки детей из частушек? Вы так себя ведёте? (аплодисменты артистам)

  1. Ну а теперь давайте подведём итог.                                                                                                          

- Что же такое вежливость?

(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.)                            

- Ребята! Скажите наоборот.  Вежливый, а наоборот … (невежа)

-Кто такой невежа?  (  Невежа – грубиян, не соблюдающий правила приличия.)

- Ребята! Помните о правилах вежливого человека.

                                                                                                                                                                                     

 Правила вежливого человека:                                                                                                                                                                                1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

4. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

  5. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

6. Не отвечай грубостью на грубость.

7. Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.

8. Приучи себя всегда помнить об окружающих.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие есть вежливые слова.

- А как их надо произносить, чтобы они не потеряли волшебной силы?

- Волшебное, доброе слово может успокоить, подбодрить человека в трудную минуту. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, педагогам и друзьям. Помните об этом, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс

Сценарий открытого занятия  по корригирующей гимнастике  по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс...

Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»

В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...

Сценарий открытого занятия "Наши любимцы"

История одомашнивания диких животных. Уход за домашними любимцами. Как избежать опасности. Пословицы и поговорки о животных....