Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Воспитательское занятие для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_vezhlivym.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 30
им. К. А. Микаэльяна ВАО ДО г. Москвы
Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив»
Составила и провела: Трушина И. Е.
2014/2015 учебный год.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях
Задачи
1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
2. Прививать этические нормы поведения
- Сценарий открытого занятия: «Будь вежлив» - Ребята! Как называется наше занятие? (Будь вежлив)
-А что значит быть вежливым? (Вежливый человек внимателен к людям. Он старается не причинять неприятностей окружающим людям ни словом, ни делом. И, конечно же, не забывают о вежливых словах)
- Что же это за вежливые слова? (Это простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебные потому, что без них нельзя жить. Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить.)
- Как надо произносить «волшебные слова»? (Глядя прямо в глаза тому, кому их говоришь, тихим голосом.)
-Кому принадлежат эти слова? (Старичку из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»)
- Игра: «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова, теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
- Игра «Вежливые задачи»
- А сейчас, ребята, мы будем решать задачи. Но задачи не простые, а «вежливые».
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько часов?» Какие ошибки он сделал? (Надо не кричать, а вежливо спросить: «Скажите, пожалуйста, который сейчас час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (Дорогу должен уступить тот, кто вежливее)
3. Девочка жалуется маме: - Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Валькой. – А ты как его зовёшь? - спрашивает мама. – Я его никак не зову. Я ему кричу: «Эй, ты!»
- Игра: «Рассказ»
" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).
- А сейчас наши ребята расскажут стихотворение «Вежливый индюк», а вы подумайте, можно ли этого индюка назвать вежливым?
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: "Эй вы, невежи!
Заходите что ли в гости,
Поучиться вежливости.
Я и сам, - кричал индюк, -
Доктор вежливых наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер,
Даже когда спит она -
Видно, что воспитана!
Не ломайся ты, осёл,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: "Приду, спасибо!"
Заходи и ты, свинья,
Ждёт тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло".
Как ни бился он, однако,
Так никто и не пришёл -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осёл.
Посинел индюк от злости,
"Не идут болваны в гости!
Зря пропали все труды…
Все они балды, балды!"
И добавил с высоты
Своего величия:
"Не усвоили они,
Правила приличия!"
Был ли индюк вежливым? Почему?
Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет.
- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не оскорблять ни словом, ни делом.
- Игра: «Пожалуйста»
- Я буду просить вас выполнить какое-то движение. Если я скажу «Пожалуйста», вы его выполняете, если нет, тогда не выполняете.
- Ребята! Иногда бывает так. Во время перемены вы затеваете игру, но невинная игра переходит в драку. И сильные ребята бьют слабых. Бывает так?
- Стихотворение о драчуне - забияке
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, - стыдится!
- Хорошо ли быть драчуном – забиякой? Почему?
- Вы, ребята в играх должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться – недостойно воспитанного человека. Да здравствует добро и уважение друг к другу!
- Давайте хором произнесем эти слова и запомним!
- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Давайте послушаем частушки о поступках детей.
1. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка – три струны. Запевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. 2.В поезд входят три мальчишки «Ух, народа сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут».
3. Говорит Наташе мать: - Убери свою кровать. – Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.
4. А наш Ваня ходит гордо, В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки.
5. Витя очень умный парень, Может всё он смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
6. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
- Ребята! Вам понравились поступки детей из частушек? Вы так себя ведёте? (аплодисменты артистам)
- Ну а теперь давайте подведём итог.
- Что же такое вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.)
- Ребята! Скажите наоборот. Вежливый, а наоборот … (невежа)
-Кто такой невежа? ( Невежа – грубиян, не соблюдающий правила приличия.)
- Ребята! Помните о правилах вежливого человека.
Правила вежливого человека: 1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
4. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
5. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
6. Не отвечай грубостью на грубость.
7. Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.
8. Приучи себя всегда помнить об окружающих.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие есть вежливые слова.
- А как их надо произносить, чтобы они не потеряли волшебной силы?
- Волшебное, доброе слово может успокоить, подбодрить человека в трудную минуту. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, педагогам и друзьям. Помните об этом, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"
Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»
Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...
Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс
Сценарий открытого занятия по корригирующей гимнастике по теме"Упражнения для мышц туловища" 3 класс...
Сценарий открытого занятия по литературному чтению «День поэзии»
В 1999 году было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Было принято решение провести коллективный краткосрочный проект по литературному чтению в 3Б классе, который бы способствовал - развити...
Сценарий открытого занятия "Наши любимцы"
История одомашнивания диких животных. Уход за домашними любимцами. Как избежать опасности. Пословицы и поговорки о животных....
Сценарий открытого занятия: «Волшебница - осень»
Цели и задачи занятия:...