Сценарий открытого занятия "Наши любимцы"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
История одомашнивания диких животных. Уход за домашними любимцами. Как избежать опасности. Пословицы и поговорки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_domashnie_lyubimtsy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия экологического кружка "ЮНЭК"
Тема: Наши домашние любимцы.
Цели: расширить знакомство с домашними животными, объяснить их назначение, правила содержания, необходимость соблюдения требований гигиены и правил безопасности при содержании животных.
Задачи.
Образовательные: довести до сознания детей мысль об ответственности за тех, кого приручили.
Развивающие: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к "братьям меньшим".
Дидактический материал: рисунки детей, таблица, картинки.
Этапы занятия:
Организационная часть.
Основная часть:
- построение беседы
- ответы на вопросы
- развивающие игры
Этапы занятия.
Педагог. Ребята, обратите внимание на таблицу. На ней - разные животные. Что можно сказать об этих животных? (домашние и дикие).
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (образом жизни).
- Поднимите руку, у кого из вас есть домашние питомцы.
- А сейчас я загадаю загадки и вы узнаете тему нашего занятия.
Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека - это... (собака)
Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась... (кошка)
Основная часть.
Педагог. У нас открыта выставка рисунков "Наши верные друзья". С какой любовью выполнены ваши работы! Расскажите о своих наблюдениях за домашними любимцами, их поведением, за что вы их любите (рассказы детей)
История одомашнивания кошки. - А знаете ли вы, что дикую кошку первыми приручили египтяне, и с тех ор она стала постоянным спутником человека. Египтяне относились к кошкам как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. За случайное лишение жизни четвероногого "божества" полагалась смертная казнь. Когда в доме умирал кот, то в семье был траур. Кошек с почетом мумифицировали и хоронили на особом кладбище.
- На Земле сейчас живет больше 400 млн. кошек.
- Породы кошек немногим отличаются друг от друга. Главные различия - длина и окрас шерсти, а также цвет глаз.
- Назовите, какие породы кошек вам известны (персидская, ангорская, сиамская и обычная)
- Встречаются в природе дикий камышовый кот и лесная кошка. Они в природе живут на воле и пищу им приходится добывать самим.
- Дети, а как вы думаете, для чего люди заводят себе кошек? (любят их, они пушистые, теплые; ловят мышей; помогают избавиться от нервного напряжения и даже лечат хозяев)
- Кошка - это грация и красота, преданность и независимость. Ее невозможно заставить делать то, что она не желает.
Педагог. Мы с вами хорошо поработали и я предлагаю немножко отдохнуть - проведем физкультминутку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать. Итак, начинаем.
- Как живешь? Вот так! (показывают)
- А плывешь? Вот так! (показывают)
- А идешь? Вот так! (показывают)
- А бежишь? Вот так! (показывают)
- Вдаль глядишь? Вот так! (показывают)
- Машешь вслед? Вот так! (показывают)
- Утром спишь? Вот так! (показывают)
- А как сидишь? Вот так! (показывают)
Педагог. Когда-то, в древности, человек приручил волка. А как это произошло расскажет Женя Кистенева.
Рассказ одомашнивания собак. Очень давно все животные были дикими. Люди жили в пещерах, они боялись нападения огромных хищников. Древним людям часто приходилось голодать. Пищу было не просто найти. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые бродили вокруг его жилья. Постепенно волки стали привыкать, а их детеныши привязались к человеку и стали с ним жить. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему добывать пищу.
Педагог. Какие породы собак вам известны?(ответы детей).Породы собак делятся на 3 группы:
Служебные - это крупные, выносливые, ловкие, неприхотливые к условиям содержания и кормления, хорошо обучаемые. Они помогают охранять границы нашей Родины, спасают людей из горящих зданий, из воды, находят наркотики. Присутствие пострадавших чувствуют даже на глубине 7 метров под снегом. К ним относятся немецкие овчарки, колли, кавказские овчарки и др.
Охотничьи собаки выведены для промысловой и спортивной охоты. По реакции собаки охотник замечает, есть ли поблизости дичь. Собака улавливает ее запах еще задолго до того, как увидит человек. К ним относятся гончие, борзые и норные породы.
Комнатно-декоративные радуют хозяев своим присутствием и заменяют членов семьи.
Педагог. Конечно же, ребята, собаки нуждаются в заботе. Назовите, какие вещи необходимы нашим питомцам:
- миска для еды и питья
- щетка для шерсти
- кошке -дощечка или столбик, чтобы точить когти
- собаке - поводок с ошейником, намордник для прогулок
- игрушки - животные любят играть, особенно собаки, они должны много двигаться.
Педагог. А сейчас мы поиграем в игру " Что любят наши питомцы на обед?" Я буду называть продукты и если собаки и кошки их едят, то вы хлопайте в ладоши, а если нет - молчите. Итак, начинаем. (Мясо. Вода. Трава. Молоко. Рыба. Яблоко. Зерно. Апельсин. Консервы рыбные.)
Педагог. Интересные факты о кошках и собаках. У кошек размахивание хвостом означает: "Убирайся!" Если кошка поднимает лапу, то как бы говорит: "Не приближайся, поцарапаю!" У собак эти же движения обозначают совсем противоположное значение: "Хочу познакомиться, давай поиграем!" Кошек и собак принято считать врагами, но они прекрасно уживаются друг с другом, если живут вместе с раннего возраста.
Педагог. А теперь поговорим о народных приметах. Если кошка умывается, то это значит…(жди гостей). Если черный кот дорогу перейдет, то…(жди беды).
Пословицы о домашних питомцах: Жить, как кошка с собакой. Это как? (ссориться). Купить кота в мешке - не зная что. Кошки скребут на душе - очень плохо.
Педагог. Какие чувства испытывает человек к живущим рядом с ним животным? (любовь, привязанность, сострадание). Есть люди, которые любят животных, но по каким-либо причинам не могут держать в доме. Тогда они подкармливают бездомных животных. А вот откуда берутся бездомные животные, кто может рассказать? (ответы детей).
Педагог. Действительно, ребята, встречаются люди, которые заводят животных не подумав, что они берут на себя ответственность за него. Надоело животное - его выпроваживают на улицу. Все вы видели стаи бродячих собак на улицах. Кстати, среди них немало и породистых. Голодные и озлобленные они могут представлять угрозу для людей. Но все же, добрых людей больше. Это видно по вашим рисункам, рассказам о своих любимцах. И все же необходимо помнить и об опасности общения с кошками и собаками. Ведь они когда-то произошли от диких предков и не растеряли своих диких повадок, поэтому могут проявить агрессивность. Каким образом? Поцарапать, покусать. И мы сейчас составим правила безопасности при содержании животных. Чего нельзя делать.
- Нельзя брать на руки, гладить незнакомых кошек и собак.
- Подходить к животному нужно так, чтобы оно тебя видело и не испугалось.
- Нельзя трогать животных во время еды и отдыха.
- Нельзя трогать животных, когда у них есть детеныши и они их охраняют.
- Нельзя допускать, чтобы животное тебя лизало. И самому нельзя целовать его. Микробы животного могут передаваться человеку.
- Нельзя дразнить животное, даже если у тебя с ним хорошие отношения.
- Если собака встретилась тебе на улице, пропусти ее. Нельзя убегать от собаки - лучше остановиться.
- Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться к врачу.
- Кошки и собаки могут быть разносчиками бактерий, паразитов, клещей.
- После общения с животными нужно тщательно мыть руки с мылом.
Педагог. Помните, ребята, об этих правилах и у вас всегда будут добрые отношения с домашними животными. Послушайте историю, которая произошла с одной девочкой. (С. Михалков "Мой щенок")
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не смогла.
- Почему девочка переживала за своего щенка? Кем щенок был для нее? (ответы детей)
Заключительная часть.
Педагог. Мне очень приятно, что у вас такие добрые сердца, что вы любите своих питомцев. Но любить их - это не только играть с ними. Любить своих "меньших братьев", как называют еще животных, это значит - кормить и поить, заботиться о них, а если необходимо будет, то и защищать. А уж они отплатят вам своей верностью и любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по литературному чтению
Для педагогов!...
Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей
Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)
Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....
сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"
Сценарий спортивного праздника "Старты Надежд". Эстафеты, музыкальные номера....
Сценарий открытия фестиваля «Грани открытия»
Сценарий открытия фестиваля «Грани открытия -2019»...
Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе
Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....