Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Юный эрудит"
рабочая программа (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_yunyy_erudit_418.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный эрудит»
4 «А» класса
(общеинтеллектуальное направление)
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эрудит» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Данная программа адресована обучающимся 4 класса и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Юный эрудит» реализуется в полном объёме на русском языке.
Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
Объединение «Юный эрудит» имеет научно-познавательное направление и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по математике, русскому языку, окружающему миру. Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, окружающему миру. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными "заковыристыми" формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех учащихся.
Программа «Юный эрудит» рассчитана на учащихся 4 класса. Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показывает необходимость формирования умения доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через интересную деятельность. Необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование устойчивого интереса к углубленному изучению математических, природоведческих материалов и родного языка с учетом индивидуальных способностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
- закрепить интерес, с которым дети пришли в школу;
- привить интерес к математике, русскому языку, окружающему миру;
- расширить и углубить программный материал по данным предметам;
- пробуждать у учащихся потребность к самостоятельной работе;
- содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды; воспитание вежливого отношения к окружающим людям;
- формирование мотивации дальнейшего углубленного изучения математики, русского языка и окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру;
- пользоваться справочной и дополнительной литературой;
- выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа;
- строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;
- предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др;
- описывать свойства предметов, сравнивать предметы по определенным параметрам, устанавливать связи между различными явлениями, переходить от одних связей к другим;
- решать несложные логические задачи, используя таблицы, графы;
- устанавливать закономерности в числовых рядах, согласно изученному программному материалу;
- классифицировать предметы, слова, числа;
- подбирать слова-синонимы, слова-антонимы;
- вести наблюдения за сезонными изменениями в природе;
- формулировать сезонные изменения в природе;
- решать простейшие задачи на построение;
- сочинять и разгадывать шифровки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- виды углов: острые, тупые, прямые, развернутые;
- виды многоугольников;
- определения луча, отрезка;
- понятия "синонимы", "антонимы";
- основных обитателей животного и растительного мира Каширского края;
- основные промышленные предприятия г. Кашира, образовательные учреждения, учреждения культуры.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Математика | |||
1 | Вводное занятие. Числа-великаны. Решение задач на переливание, взвешивание. Геометрические головоломки. Решение задач на "дележи". Решение задач на пересечение, объединение множеств. Решение задач о лгунах. Решение задач о переправах, разъездах, переездах. Решение логических задач. Задачи на движение. Старинные задачи. Олимпиада по математике.
| индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение викторин, интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности. | Познавательная интеллектуальная деятельность, проблемно-ценностное общение. |
Русский язык | |||
2 | Хорошо ли ты знаешь русский язык? Викторина. Игры, загадки, кроссворды. Занимательная фонетика. Знакомство со словарями русского языка. Чудесные превращения слов. "Трудные" слова. Группировка слов по видам орфограмм, по тематическим группам. Для чего нужны знаки препинания? Почему их так называют? (происхождение слов) Слова-пришельцы. Крылатые выражения. Фразеологические обороты. Олимпиада по русскому языку.
| индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение викторин, интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности | Познавательно-интеллектуальная деятельность, проблемно-ценностное общение, |
Окружающий мир | |||
3 | Охраняемые территории Каширского района. Животный и растительный мир. | Интеллектуальные игры, проведение викторин, кроссвордов, экскурсии в Краеведческий музей | Познавательно-интеллектуальная деятельность, проблемно-ценностное общение,
|
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Количество часов | Сроки изучения | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 четверть (8 часов) | |||||
Математика (13 часов) | |||||
1/1 | Вводное занятие. Числа-великаны. | 1 | |||
2/2 | Решение задач на переливание. | 1 | |||
3/3 | Решение задач на взвешивание. | 1 | |||
4/4 | Геометрические головоломки. | 1 | |||
5/5 | Решение задач на «дележи». | 1 | |||
6/6 | Решение задач на пересечение, объединение множеств. | 1 | |||
7/7 | Решение задач о лгунах. | 1 | |||
8/8 | Решение задач о переправах, разъездах, переездах. | 1 | |||
2 четверть (8 часов) | |||||
9/9 | Решение логических задач. | 1 | |||
10/10 | Задачи на движение. | 1 | |||
11/11 | Старинные задачи. | 1 | |||
12/12 | Олимпиада по математике. | 1 | |||
13/13 | Анализ решений олимпиадных задач. | 1 | |||
Русский язык (12 часов) | |||||
14/1 | Хорошо ли ты знаешь русский язык? Викторина. Игры, загадки, кроссворды. | 1 | |||
15/2 | Занимательная фонетика. | 1 | |||
16/3 | Знакомство со словарями русского языка. | 1 | |||
3 четверть (10 часов) | |||||
17/4 | Чудесные превращения слов. | 1 | |||
18/5 | «Трудные» слова. | 1 | |||
19 /6 | Группировка слов по видам орфограмм, по тематическим группам. | 1 | |||
20/7 | Для чего нужны знаки препинания? | 1 | |||
21/8 | Почему их так называют? (происхождение слов). | 1 | |||
22/9 | Слова-пришельцы. | 1 | |||
23/10 | Крылатые выражения. | 1 | |||
24/11 | Фразеологические обороты. | 1 | |||
25/12 | Олимпиада по русскому языку. | 1 | |||
Окружающий мир (9 часов) | |||||
26/1 | Природа родного края. | 1 | |||
4 четверть (8 часов) | |||||
27/2 | Растительный мир Каширского района. | 1 | |||
28/3 | Животный мир Каширского района. | 1 | |||
29/4 | Загадки животного мира. Викторина | 1 | |||
30/5 | Охраняемые территории. | 1 | |||
31/6 | История города. | 1 | |||
32/7 | Глобальные экологические проблемы Земли. | 1 | |||
33/8 | Поддержание порядка на нашей планете | 1 | |||
34/9 | Итоговое занятие | 1 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1
от «31» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
__________________Г.С. Тенишева
«31» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Эрудит"
Организация кружка "Эрудит" имеет научно-познавательное направление и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по математике, русскому языку и окружающему миру....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса. Программа расчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»
Данная программа создана для внеурочной работы с одаренными детьми. Может использоваться при подготовке к предметным олимпиадам....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 кл.
В рабочей прграмме по внеурочной деятельности научно – технической направленности "Эрудит" представлена пояснительная записка, планируемые результаты и тематическое планирование в соответствии с ФГОС ...
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл с указанием всех формируемых УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Эрудит» (интеллектуальное направление) 1-4 класс
Курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста....