Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная программа создана для внеурочной работы с одаренными детьми. Может использоваться при подготовке к предметным олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit_dlya_sayta.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эрудит»
(2б класс)
Составитель: Савина Т.Н.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Учащиеся научатся:
- работать в группе и индивидуально;
- структурировать полученные ранее знания;
- использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
- осваивать новые виды деятельности;
- проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
- проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями;
- подбирать материал, необходимый для исследования;
- определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
Учащиеся получат возможность научится:
- сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- обмениваться информацией в ходе свободного общения на занятиях;
- проводить исследовательские работы, успешно презентовать их;
- оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
- сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Содержание курса внеурочной деятельности
34 часа ( 1 час в неделю)
Содержание курса «Эрудит» направлено на развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.
Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут. Рекомендуемая наполняемость групп 5-12 человек.
Предполагается участие детей в школьных, районных, Республиканских, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.
№ | Раздел | Содержание |
1 | Русский язык (6ч.) | Беседы о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Отгадывание загадок, ребусов разного уровня сложности. Работа со сказками, стихами, произведениями детских писателей. Работа с тренировочными тестами, олимпиадными заданиями прошлых лет. Подготовка учащихся к школьному и районному уровням олимпиады по русскому языку. Формы проверки: участие в предметных олимпиадах, проведение тестов, творческие работы. |
2 | Математика (7ч.) | Математические игры, ребусы, головоломки, викторины, кроссворды, задания на развитие мышления, памяти, логики, внимания. Решение нестандартных задач путем сравнения исходных данных и рассуждений. Запись цифр и чисел у других народов. Задачи на развитие логического мышления и пространственных представлений. Измерение и построение геометрических фигур. Работа с тренировочными тестами, олимпиадными заданиями прошлых лет. Подготовка учащихся к школьному и районному уровням олимпиады по математике. Формы проверки: участие в предметных олимпиадах, проведение тестов, творческие работы. |
3 | Научно-практическая конференция (4ч.) | Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Понятие о проблеме. Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Подготовка учащихся к защите исследовательских работ. Формы проверки: выставки творческих работ учащихся, участие в научно-практической конференции. |
4 | Окружающий мир (4ч.) | Задания выше базового уровня – на умение анализировать учебный материал и выявлять проблемы, рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, проявлять самостоятельность и подвижность мышления. Работа с тренировочными тестами, олимпиадными заданиями прошлых лет. Подготовка учащихся к школьному и районному уровням олимпиады по окружающему миру. Формы проверки: участие в предметных олимпиадах, проведение тестов, творческие работы. |
5 | Литературное чтение (6ч.) | Литературное слушание, рассматривание книг, выделение понятий, слушание, рассказывание сказок, рисование героев произведений, разгадывание загадок, словарная работа по прочитанному, нахождение нужной информации. Работа с тренировочными тестами, олимпиадными заданиями прошлых лет. Подготовка учащихся к школьному и районному уровням олимпиады по литературному чтению. Формы проверки: участие в предметных олимпиадах, проведение тестов, творческие работы. |
6 | Упражняемся в практических заданиях (7ч.) | Проведение тестов, предметных олимпиадных заданий прошлых лет. Формы проверки: итоговая творческая работа «Придумываем задания сами». |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Русский язык В стране слов | 1 |
2 | К тайнам звуков и букв | 1 |
3 | Меня зовут «Фонема» | 1 |
4 | «Ошибкоопасные» места | 1 |
5 | Ребусы | 1 |
6 | Парные согласные в загадках и отгадках | 1 |
7 | Математика Старинные задачи | 1 |
8 | Игры с числами | 1 |
9 | Задачи на развитие логического мышления | 1 |
10 | Занимательная геометрия | 1 |
11 | Геометрические головоломки | 1 |
12 | Задачи на развитие пространственных представлений | 1 |
13 | Математические разминки | 1 |
14 | НПК Основы проведения исследовательской работы | 1 |
15 | Что такое проект? Методы исследования: наблюдение, опыт | 1 |
16 | Способы поиска необходимой для исследования информации | 1 |
17 | Правила успешной презентации работы | 1 |
18 | Окружающий мир Планета и звезды | 1 |
19 | Путешествие по планете Земля. Кладовые земли | 1 |
20 | Разнообразие растений. Разнообразие животных | 1 |
21 | Человек разумный – часть природы | 1 |
22 | Литературное чтение В гостях у сказки | 1 |
23 | По сказочным дорожкам | 1 |
24 | Фольклор и литература | 1 |
25 | Из чего растут стихи | 1 |
26 | В книжной стране | 1 |
27 | В книжной стране | 1 |
28 | Упражняемся в практических заданиях Примерные олимпиадные задания по русскому языку | 1 |
29 | Примерные олимпиадные задания по русскому языку | 1 |
30 | Примерные олимпиадные задания по математике | 1 |
31 | Примерные олимпиадные задания по математике | 1 |
32 | Примерные олимпиадные задания по окружающему миру | 1 |
33 | Примерные олимпиадные задания по литературному чтению | 1 |
34 | Задачи Остера | 1 |
Приложения к программе
Примерные темы исследовательских работ
(на выбор учащихся)
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Математика на кухне
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов
- Имя в жизни человека
- Из истории детских обязанностей
- Почему у ёлки колкие иголки?
- Ягода АРБУЗ
- Лук от семи недуг
- Крокодиловы слёзы
- Мой загадочный кот
- Люди и кошки
- Мой любимчик – хомячок
- Образ жизни и поведение моего кота
- Свинья или свинка?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
- Хищнее щуки рыбы нет
- Рыбы наших вод
- Мой аквариум
- Комар: казнить нельзя, помиловать!
- Кто такие пауки?
- Паук – человеку друг!
- Не смотрите свысока на простого червяка!
Используемая литература
- Р.Г.Чуракова. Математика. Школьная олимпиада. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2015;
- О.А.Захарова Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде. 2 кл. М.: Академкнига/Учебник, 2012;
- В.Н. Погодин. Математические разминки.2 кл.: тренировочная тетрадь. М.: «Интеллект-Центр», 2016;
- М.В.Дубова, С.В.Маслова. Олимпиадная математика: Смекалистые задачи: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Издательство РОСТ, 2015;
- Р.Г.Чуракова, Г.В.Янычева. Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2016;
- Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 2 класс. М.:ВАКО, 2016;
- Р.Г.Чуракова, Г.В.Трафимова, С.А.Трофимов. Окружающий мир. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2015;
- Г.А. Панов. Занимательные задания по русскому языку. – М.: Издательство «Просвещение», 2008.
9) Т.З.Трубник, С.В.Вересова, Е.Е.Скоробогатова. Парные согласные в загадках и отгадках.1 – 4 классы. М.: ВАКО, 2016;
10) Н.В. Агаркова. Нескучная математика 1-4 классы. Занимательная математика. Волгоград: Учитель 2008г;
11) Г.Остер. Веселые задачи. Издательство: Росмэн, 2004;
12) С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003;
13) А. Усачев. Великий могучий русский язык. М.: Полиграф-Проэкт, 2012;
14) Д.Купер. Большая энциклопедия почемучек. М.: РОСМЭН, 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса. Программа расчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 кл.
В рабочей прграмме по внеурочной деятельности научно – технической направленности "Эрудит" представлена пояснительная записка, планируемые результаты и тематическое планирование в соответствии с ФГОС ...
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл
рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл с указанием всех формируемых УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Эрудит» (интеллектуальное направление) 1-4 класс
Курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс...
Рабочая программа во внеурочной деятельности "Эрудит"
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций для детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование интеллектульно развитой личности, расширения и углубления знаний п...