Представление программы
методическая разработка (2 класс) на тему
Представление программы организации воспитательной деятельности "Союз сердец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_programmy_organizatsii_vospitatelnoy_deyatelnosti_soyuz_serdets.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Личность, развитие, становление – главные понятия процесса, который был актуален всегда и будет актуален во все времена, потому что это процесс воспитания. Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. А для нас, педагогов, это еще и обязанность – создать условия целенаправленного воздействия на развитие личности. Представляю вашему вниманию Программу организации воспитательной деятельности класса «Союз сердец». Идея о создании такого союза возникла, тогда, когда в сентябре 2015 года 25 робких, неуверенных, но задорных и веселых первоклассников переступили порог класса.
Составив социальный паспорт класса, я увидела:
- что в составе класса только 36% (9) учащихся воспитываются в полных семьях;
- 2 семьи состояли на учете как семьи группы риска;
Но особенно меня насторожил показатель уровня образования родителей.
Только 28% из них, имели средне-специальное или высшие образование.
Первые наблюдения подтвердили мои опасения:
- у многих родителей и детей уже можно было наблюдать проблемы в общении, в установлении взаимоотношений;
- некоторые из них обращались за помощью и высказывали свою некомпетентность в вопросах воспитания.
Все это послужило основанием для того чтобы создать такие условия, в процессе которых: ребенок будет развиваться как личность, а родитель через постоянное взаимодействие, активное участие в жизни класса повышать свою родительскую компетентность. Поэтому основную идею – функционирования воспитательной системы класса – я видела в организации СОЮЗа - союза учащихся родителей и педагога. А основную цель Программы - в создании условий для становления и развития личности ребенка, через организацию совместной деятельности детей и взрослых, через управления процессом развития личности, через взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Ценностные установки, основные направления воспитания, определены на основании нормативных документов в области воспитания (ФГОС, Концепции ДНРВ), на основании школьной программы Духовно-нравственного развития и воспитания.
Программой воспитания определен планируемый результат, в качестве которого выступает модель выпускника начальной школы. По каждому направлению духовно-нравственного воспитания учащихся обозначены умения, опыт, которые ученик должен получить по окончанию каждого этапа реализации программы. Планируемый результат в этом направлении соответствует ценностным установкам и целевым ориентирам школьной программы ДНРВ.
Кроме этого результатами по реализации Программы являются:
- проявление школьниками инициативности, активности в общественно-значимых делах;
- получение результативного опыта участия в конкурсных мероприятиях, в проектной и исследовательской деятельности;
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания;
- установление позитивных детско - родительских взаимоотношений.
Этапы реализации Программы соответствуют возрастным особенностям и периодам обучения в начальной школе. Так первый этап программы соответствует – первому классу. Основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя в новой социальной роли, роли - ученика, познание самого себя в собственном взгляде на окружающих, связанным с новым образом жизни. Поэтому первый этап программы назван «Я – ученик». Второй этап - «Я и мои друзья». Именно в этом возрасте у младшего школьника закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «соучастие», «сострадание», «милосердие». Третий этап – это этап становление коллектива, подчинение своих интересов интересам коллектива, поэтому этот этап программы получил название – «Вместе весело шагать». Четвертому этапу – соответствует возрастной период, связанный с изменениями в сознании ребенка, переосмыслением жизненных ценностей, целей. Поэтому данный период программы назван – «Я в мире людей».
Программой предусмотрены традиционные для организации воспитательной работы направления:
- Работа с классным коллективом (которая строится на основании ценностных ориентиров духовно – нравственного развития и воспитания школьников)
- Работа с родителями;
- и организация деятельности по установлению Внешних взаимодействий.
В соответствии с целевыми установками определено содержание Программы. Все мероприятия, организуемые в классе, обязательно отражают основную идею воспитательной системы - идею СОЮЗА, т. е любое дело, которое проводится в классе, будь то просто классный час, праздничная программа или коллективно-творческое дело обязательно планируется, организуется и проводится только в союзе – т.е. при активном участии учащихся их родителей и педагога.
Важным составляющим содержания программы являются – традиции.
За два с половиной года совместной жизни традиционными стали:
- праздник «День рождения класса» - это коллективно-творческое дело, которое стало долгожданным, любимым и для детей и для родителей. Обычно этот праздник проводиться в конце сентября с обязательным присутствием всех детей и родителей. Это праздник, где дети и родители имеют возможность творчески проявить себя, где со всеми вместе обозначается, то главное, к чему мы будем стремиться в этом году.
-очень значимая традиция класса - триместровый классный час «Путь к успеху!». Мероприятие проводится в конце каждого учебного триместра в форме ситуативного классного часа. Это своеобразный анализ, подведение итогов учебного периода, выявление достижений, продвижений, а так же проблем, трудностей как в целом для коллектива, так и лично для каждого. В организации и проведении обязательно участвуют родители.
Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. К таким традициям в нашем классе можно отнести: «День благодарения», «Неделя вежливости», «День пятерок» и «День без сожаления».
Эффективность воспитательного воздействия во много зависит от выбора форм, методов, технологий и способов организации деятельности. Главное условие - это деятельностный подход. Ведущими формами организации работы в классе являются:
- организационно - деятельностная игра;
- ситуативный классный час;
- коллективно-творческое дело.
Наиболее признанными в классе и эффективными я считаю:
- Технологию индивидуального рефлексивного самовоспитания.
Ведущая форма работы данной технологии – ситуативный классный час. Который предполагает обсуждение, анализ собственного поведения в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.
- Одна из новых технологий в воспитании – Синема-технология.
Почему синема-технология актуальна?
- потому что средства воспитания, которые используются педагогом в организации деятельности с использованием данной технологии, нацелены на создание мировосприятия ребенка, приобщения его к общепринятым ценностям.
- потому что - это социальное воспитание, т.к. воспитывающая деятельность строится через осмысление социальных проблем;
- потому что использование этой технологии помогает воспитаннику воспринять реальные представления на всевозможные темы (о дружбе, о любви, о чести и достоинстве, о справедливости и милосердии) посредством кинематографического произведения.
Ведущая форма синема-технологии – классный кинозал, которая предполагает совместный взрослых и детей просмотр и обсуждение кинематографического произведения. Для работы классного кинозала я использую различные притчи, мультфильмы, небольшие по продолжительности детские художественные фильмы.
Работа с родителями класса строится на понимании того, что мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело. Сотрудничество с родителями представлено такими направлениями как:
- Изучение семей учащихся, что позволяет выстроить систему дифференцированной работы с группами семей, уделить внимание индивидуальным интересам и потребностям родителей;
- Информационное обеспечение, которое включает всестороннее информирование родителей в вопросах семейного воспитания и освещение вопросов сотрудничества педагогов и родителей;
- Педагогическая поддержка семьи в повышения компетентности родителей.
В своей работе я использую индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Главное, чтобы это сотрудничество носило деятельностный характер. Когда через практические упражнения, участия в реальном взаимодействии с детьми родители получают реальную возможность повышать свою родительскую компетентность.
В программе прописаны критерии эффективности реализации, на основании которых, можно сделать вывод, что на данном этапе достигнуты достаточно позитивные результаты:
- наблюдается постоянный рост уровня воспитанности;
- нет учащихся состоящих на различных видах учета;
- 100% учащихся вовлечены в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- уровень развития коллектива соответствует – стадии, когда коллектив - это инструмент воспитания всех учащихся;
- 96% родителей активно участвуют в жизни класса;
- созданы условия комфортности и защищенности каждого члена коллектива, 100% родителей и учащихся удовлетворены жизнедеятельностью в классе;
- по результатам анкетирования 84% родителей говорят о реальной помощи в установлении позитивных детско-родительских отношений;
Таким образом, я уверена, что наш союз сердец сможет обеспечить личности ребенка, целенаправленное развитие и становление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Представление программы «Школа России» для родителей будущих первоклассников
laquo;Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...