Внеурочное занятие с использованием работотехники на тему «Пилотажные группа «Русские Витязи», «Стрижи»».
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Внеурочное занятие с использованием работотехники (лего).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Курс внеурочной деятельности «Робототехника». На основе программы Н.А.Быстровой, Ю.А.Бояркиной, предназначенной  для учащихся 3 классов

Тема: «Пилотажные группа «Русские Витязи», «Стрижи»»

Цель: 

  • Знакомство с пилотажными группами «Русские Витязи», «Стрижи», элементами высшего пилотажа
  • Создание модели самолета, программирование модели самолета  на выполнение  фигуры высшего пилотажа «мертвой петли»

Планируемые результаты (как минимум)

  • уметь собирать модели, используя готовую схему сборки;
  • формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач
  • оценивать получившийся творческий продукт  и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
  • развивать способности детей к моделированию
  • воспитание чувств гордости, патриотизма

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас на нашем занятии.

-Посмотрите на доску. Перед вами три изображения (самолёт, летящая птица, парашют) подумайте и скажите, что их объединяет?

-Правильно: полёт.

-Чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете послушав стихотворение

Из ангара выплывают на «взлетку» 
Военно воздушные силы страны, 
И на крыльях стальных взмывают в небо, 
Наши «Витязи» наши «Стрижи» 

-Знаете ли вы кто такие «Русские Витязи» и «Стрижи»?

-Кто готов назвать тему занятия?

-Пилотажные группы «Русские Витязи», «Стрижи»

-«Витязи» и «Стрижи» – это военные пилотажные группы, главная их задача это охрана воздушных границ нашего государства. Но они представляют части военно-воздушных сил государств на торжествах, парадах, национальных праздниках и авиашоу.

-Кто-нибудь из вас видел выступление групп на параде, авиашоу?

-видео

-Какое чувство гордости охватывает человека, когда он видит такие достижения, такие возможности наших пилотажных групп!

-На этом видео пилотажная группа исполняет фигуру высшего пилотажа «Мёртвая петля».

-Для исполнения этого элемента самолет на высокой скорости поднимается вверх, начинает обрисовывать петлю, чтобы элемент получился пилот отключает двигатель, заканчивает обрисовывать петлю и под определённым углом двигатель самолёта должен завестись вновь.

-Хотели бы вы попробовать исполнить фигуру высшего пилотажа?

-Для этого у нас с вами есть лего и специальная программа. Что мы можем сделать из лего? Для чего нам понадобится программа?

 -Совершенно верно из лего мы сконструируем самолёт.

- Я думаю вы готовы поставить цель нашего занятия. Какова цель нашего занятия?

- Создать модель самолета, запрограммировать его на выполнение «мертвой петли»

- Теперь давайте обратимся к нашему самолету,  который мы собирали на прошлом занятии. Мне кажется у него чего-то не хватает.

- На доске представлено два плана наших действий, какой из них верный:

  1. Предлагаю сверить с образцом и установить, чего не хватает

 Осталось собрать самую важную часть самолёта - двигатель и пропеллер.

-Какие правила работы с лего вы знаете?

  1. Собирают, дополняют деталями

- Самолет готов, чтобы проверить его нужно его запрограммировать. Программа поможет запустить наш самолёт и выполнить «мертвую петлю».

      3) Программирование

-Нам необходимо создать алгоритм действий. Для этого понадобятся знание некоторых команд. У каждой пары есть карточки с названиями всех команд. Я буду называть команду, а вы выходить к доске, находить значок этой команды и выставлять его в цент экрана, таким образом у нас получится алгоритм действий самолёта.

-начало движения

-движение мотора на определённое время

-начало движения мотора под определённым углом

-движение мотора с определённой скоростью

       4) Проверка программы

-Пилотажная группа, приготовится к запуску самолёта и исполнению фигуры.

Ребята если занятие было полезным, интересным и вам всё удалось, можете наградить себя громкими аплодисментами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»

Занятие нацелено:   на развитие связной речи детей,  на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город";  на закрепление навыка составления коллективного рассказ...

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей средней группы

laquo;Волшебница-соль»Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.Задачи:Образовательные:- способствовать накоплению у детей конкретных представлений ...

Конспект внеклассного логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»

Задачи:Обучающие:Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой....

Конспект занятия с использованием арт-терапии. Тема: "Волшебный песок"

Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии....