Внеурочное занятие с использованием работотехники на тему «Пилотажные группа «Русские Витязи», «Стрижи»».
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Внеурочное занятие с использованием работотехники (лего).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Курс внеурочной деятельности «Робототехника». На основе программы Н.А.Быстровой, Ю.А.Бояркиной, предназначенной для учащихся 3 классов
Тема: «Пилотажные группа «Русские Витязи», «Стрижи»»
Цель:
- Знакомство с пилотажными группами «Русские Витязи», «Стрижи», элементами высшего пилотажа
- Создание модели самолета, программирование модели самолета на выполнение фигуры высшего пилотажа «мертвой петли»
Планируемые результаты (как минимум)
- уметь собирать модели, используя готовую схему сборки;
- формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач
- оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
- развивать способности детей к моделированию
- воспитание чувств гордости, патриотизма
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас на нашем занятии.
-Посмотрите на доску. Перед вами три изображения (самолёт, летящая птица, парашют) подумайте и скажите, что их объединяет?
-Правильно: полёт.
-Чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете послушав стихотворение
Из ангара выплывают на «взлетку»
Военно воздушные силы страны,
И на крыльях стальных взмывают в небо,
Наши «Витязи» наши «Стрижи»
-Знаете ли вы кто такие «Русские Витязи» и «Стрижи»?
-Кто готов назвать тему занятия?
-Пилотажные группы «Русские Витязи», «Стрижи»
-«Витязи» и «Стрижи» – это военные пилотажные группы, главная их задача это охрана воздушных границ нашего государства. Но они представляют части военно-воздушных сил государств на торжествах, парадах, национальных праздниках и авиашоу.
-Кто-нибудь из вас видел выступление групп на параде, авиашоу?
-видео
-Какое чувство гордости охватывает человека, когда он видит такие достижения, такие возможности наших пилотажных групп!
-На этом видео пилотажная группа исполняет фигуру высшего пилотажа «Мёртвая петля».
-Для исполнения этого элемента самолет на высокой скорости поднимается вверх, начинает обрисовывать петлю, чтобы элемент получился пилот отключает двигатель, заканчивает обрисовывать петлю и под определённым углом двигатель самолёта должен завестись вновь.
-Хотели бы вы попробовать исполнить фигуру высшего пилотажа?
-Для этого у нас с вами есть лего и специальная программа. Что мы можем сделать из лего? Для чего нам понадобится программа?
-Совершенно верно из лего мы сконструируем самолёт.
- Я думаю вы готовы поставить цель нашего занятия. Какова цель нашего занятия?
- Создать модель самолета, запрограммировать его на выполнение «мертвой петли»
- Теперь давайте обратимся к нашему самолету, который мы собирали на прошлом занятии. Мне кажется у него чего-то не хватает.
- На доске представлено два плана наших действий, какой из них верный:
- Предлагаю сверить с образцом и установить, чего не хватает
Осталось собрать самую важную часть самолёта - двигатель и пропеллер.
-Какие правила работы с лего вы знаете?
- Собирают, дополняют деталями
- Самолет готов, чтобы проверить его нужно его запрограммировать. Программа поможет запустить наш самолёт и выполнить «мертвую петлю».
3) Программирование
-Нам необходимо создать алгоритм действий. Для этого понадобятся знание некоторых команд. У каждой пары есть карточки с названиями всех команд. Я буду называть команду, а вы выходить к доске, находить значок этой команды и выставлять его в цент экрана, таким образом у нас получится алгоритм действий самолёта.
-начало движения
-движение мотора на определённое время
-начало движения мотора под определённым углом
-движение мотора с определённой скоростью
4) Проверка программы
-Пилотажная группа, приготовится к запуску самолёта и исполнению фигуры.
Ребята если занятие было полезным, интересным и вам всё удалось, можете наградить себя громкими аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»
В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
Занятие нацелено: на развитие связной речи детей, на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город"; на закрепление навыка составления коллективного рассказ...
Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей средней группы
laquo;Волшебница-соль»Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.Задачи:Образовательные:- способствовать накоплению у детей конкретных представлений ...
технологическая карта внеурочного занятия с использованием робототехники
поможет вам продумать ваше заняятие...
Конспект внеклассного логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»
Задачи:Обучающие:Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой....
Конспект занятия с использованием арт-терапии. Тема: "Волшебный песок"
Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии....