Родительское собрание. «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
консультация на тему
«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu_i_krayu_v_detskom_sadu_i_seme.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 2
«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Сценарий собрания с родителями детей старшего возраста
Задачи:
1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Новосибирска и Новосибирской области; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
2. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Подготовка к собранию:
• составление сценария собрания;
• анкетирование родителей;
• опрос детей;
• подготовка Памятки для родителей;
• подготовка викторины о родном городе.
Материал к собранию: символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет), результаты анкетирования родителей и опроса детей.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
• Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
Символ семьи.
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
- С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
- - Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
- - Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
- -Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
- Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.
- - Родитель показывает родословное древо своей семьи.
- -Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
- Какие традиции есть у вашей семьи?
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Символ дома.
- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес.
- Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
- Символ детского сада.
- Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
Мы с вами живём в одном из красивейших городов – столице Новосибирской области.
- А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.
- А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.
Викторина.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (дворцы, театр, парк, стадион, сквер, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к. д/сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя по улицам Новосибирска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности сибирской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
• Где вы бываете с ребёнком в свободное время?
• Знакомите ли с достопримечательностями Новосибирска, бываете ли в театре, парках, музеях? (поднимите сигнальную карточку)
Мы с детьми посещаем Библиотеку им. Д.С. Лихачева по адресу Богдана Хмельницкого, 38.
- Что дает ребёнку посещение библиотек? (Ответы родителей)
Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.
- Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?
- -экскурсии по городу, выход или выезд на природу,
- - рассказы о достопримечательностях,
- - рассматривание и чтение книг о Новосибирске, стихов, фотоальбомов,
- - просмотр передач новосибирского телевидения,
- - фотографирование детей на фоне зданий, природы и т.п.
- - посещение выставок, музеев, библиотек, театра, лыжного комплекса и других спортивных сооружений…
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Решение.
1. Принять родителям активное участие в создании мини-музея в группе.
2. Оформить альбомы с родословной семьи.
Игра «Продолжи предложение».(детям)
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, умение составлять высказывание. Закреплять знание о родном городе.
Ход игры.
-Наш город называется…..
- Жители нашего города называются…..
- Наш город находится в …
- Нашей области исполниться…….лет.
- Нашему городу…..лет.
- Я люблю свой город за то, что он (красивый, богатый, зелёный и т.д.; что он делает наше детство радостным; дарит радость, счастье, много игрушек)
Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о своём городе. А что мы можем подарить своему городу? (ответы детей)
Доклад к родительскому собранию
"Особенности патриотического воспитания"
Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Оно – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.
Родители должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:
Задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о своем городе, о подвигах, о труде земляков, о природе. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.
Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.
Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.
Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.
По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:
• целевые прогулки и экскурсии;
• наблюдения;
• рассказ;
• беседы;
• использование детских художественных произведений;
• разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
• знакомство детей с народной декоративной росписью;
• привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;
• поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
• личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).
Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.
Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.
Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Список используем источников
- 1.Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 96 c.
- Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. М.: Просвещение, 1987
- Ясева Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников // Н.Ю. Ясева–Могилев: НГУ им. А.А. Кулешова, 200.-60с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников
В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников прин...
Статья "Формирование патриотических чувств младших школьников через воспитание любви к родному краю".
Не лыком шит, как говорится,И веку новому под стать.Есть чем Саратову гордитьсяИ есть что миру показать. ...
Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников
В комплексе проблем становления личности младшего школьника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности к эстетическому восприятию мира, потребности к творчеству...
Родительское собрание."Гражданско-патриотическое воспитангие старших дошкольников через воспитание любви к родному гроду"
Раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы....
РОЛЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ
Актуальность темы выражена в:-Обновлении образования и воспитания детей;-Поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию;-Осознании эффективности краеведческого принципа обучен...