РОЛЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_nachalnogo_obrazovaniya_v_vospitanii_lyubvi_k_rodnomu_gorodu.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы выражена в: Обновлении образования и воспитания детей; Поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию; Осознании эффективности краеведческого принципа обучения – от известного к неизвестному, от частного к общему.
Ян Амос Коменский советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, почетание старших По мнению Константина Дмитриевича Ушинского нравственное воспитание должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.
Основными понятиями темы являются: Младший школьный возраст; Патриотическое и нравственное воспитание; Патриотизм; Родина; Патриот.
Констатирующий эксперимент. ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний детей о родном городе. ЗАДАЧИ: Провести анкетирование родителей, определяющее их отношение к необходимости нравственно – патриотического воспитания детей
Мной использовалась диагностическая методика, разработанная Ивановой Натальей Юрьевной. Диагностика подразумевает проведение беседы с детьми и ответы детей на вопросы о городе, окружающем мире, культуре и традициях народа, о умении детей анализировать свои и чужие поступки. Диагностика позволяет дать оценку уровня освоения детьми материала и знаний о родном городе.
Диагностическая карта выявления нравственных чувств младших школьников к своему городу (констатирующий эксперимент). Вывод: У детей данной группы уровень знаний и представлений о городе выше среднего. 15 детей (65%) знают о городе, культуре и традициях. Часто бывают в историческом центре города. 6 человек (27%) - знают о городе, некоторые символы, редко бывают в центре города и 2 ребенка (8%) - не знают о истории города , в центре не бывают (семьи из сопредельных государств).
Формирующий эксперимент ЦЕЛЬ: сформировать и развить у детей младшего школьного возраста интерес к истории родного города. ЗАДАЧИ: Подобрать материал по истории города; Создать соответствующую предметно-развивающую среду; Составить план мероприятий по ознакомлению детей с родным городом. ФОРМЫ РАБОТЫ: Наблюдение; Беседа; Игры-занятия; Творчество.
Уголок «Петербургская гостиная»
Символы Санкт-Петербурга
Творчество детей
Результаты контрольного эксперимента После проведенной работы у детей появился интерес к культурному и историческому наследию родного города. Дети знают названия страны, города, свой адрес, достопримечательности, знают символику Российской Федерации, называют народные праздники, предметы быта. Дети знают историю своего города, проявляют уважение к жителям города, к его традициям, заботу о природных и культурных ценностях города. Проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют анализировать поступки.
Результат диагностики 22 ребенка (96 %) знают название города, дату его основания, основателя; называют символы и достопримечательности и, стали чаще выезжать в город (конечно, по мере возможностей родителей). И только один ребенок (4%) остался на том же уровне.
Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов Вывод: Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы можем сказать, что многие ребята благодаря правильно спланированной работе повысили уровень знаний о родном городе. У детей возрос интерес к истории и культуре города. Появилось желание узнавать что-то новое для себя.
Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города; Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других; Расширяйте собственный кругозор; Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях и культуре своего народа. Используйте возможности педагогики дополнительного образования в проведении работы по воспитанию нравственных чувств к родному городу и любви к Родине.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...
Воспитание любви к родной природе на материалах текстов о заповедниках Белгородчины
Охраняемые природные территории Белгородской области...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников
В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников прин...
Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников
В комплексе проблем становления личности младшего школьника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности к эстетическому восприятию мира, потребности к творчеству...
Родительское собрание. «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
laquo;Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...
Роль педагога-психолога в инновационном воспитании профессионального образования.
Инновационное воспитание в профессиональном образовании: теория....