Социальный проект на тему "Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы"
материал на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Данный проект проводился в колледже среди студентов 1 и 4 крсов

Проект + вопросы для апробации + резюме и технологическая карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx275.91 КБ
Microsoft Office document icon voprosy_po_proektu.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1»

Социальный опрос

«Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы».

Руководители: Фёдорова А.;

 Лемтюгина Е.

Челябинск, 2015

Содержание

Актуальность проекта

Паспорт проекта

Технологическая карта

Анкета

Результаты

Актуальность исследования

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном обществе информация оказывает все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы, особенно это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее социально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение структуры общества.

В данном опросе мы хотим выявить динамику отношения студентов к учению в педагогическом колледже.

Поскольку отношение студентов к учению, как уже отмечалось, складывается под влиянием многих факторов, нужно прежде всего отобрать факторы, которые, во-первых достаточно полно представляли бы процесс становления будущего учителя; во-вторых, являлись бы наиболее значимыми с точки зрения самих студентов. Отобрав факторы, мы изучим, как они влияют на отношение к учению студентов разных курсов педагогического колледжа.


Паспорт проекта

Название проекта: «Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы».

Основный разработки проекта (ФИО, сфера интересов, статус): Лемтюгина Е., Фёдорова А. – разработчики анкеты для студентов.

Сфера: социальный опрос.

Цель проекта: Выявить, как меняется отношение у студентов по мере обучения.

Задачи проекта:

  • Узнать с какой целью студент пришёл в ЧПК№1;
  • Определить временной промежуток сдвига учебного мотива на профессиональный мотив учения;
  • Узнать, самостоятельный ли выбор студента при выборе данной профессии;
  • Изучить сущность и содержание социологического исследования;
  • Рассмотреть методы сбора соц. данных;
  • Выделить и охарактеризовать этапы проведения социологического исследования;
  • Сравнить, какое отношение к обучению у студентов 1 – 4 курсов;
  • Изучить и проанализировать этапы проведения социологического исследования.

Основные мероприятия проекта:

  • Подготовительный этап
  • Анкетирование
  • Обработка информации
  • Представление результатов

Сроки реализации проекта:         13.04.2015 – 30. 05. 2015г.

Исполнители основных мероприятий проекта: Иванова И., Хабелькаева А.

Исполнители основных мероприятий программы проекта:         Студенты 1- 4 курсов

Источники финансирования программы проекта: Техническое обеспечение, грамоты.

Ожидаемые результаты:        Определить эмоциональные и целевые ориентиры для того, чтобы увидеть потребность в реализации проектной деятельности среди наиболее значимых для себя видов деятельности. Потребность во внешних стимулах для участия в реализации проектной деятельности. Развивать способность объяснять, убеждать, добиваться взаимопонимания, идти на это в случае личной необходимости.


Технологическая карта

Дата/ время

Содержание

Ответственный

24.02. 2015г

  • Определение темы и целей проекта, и его исходного положения;
  • подбор рабочей группы.

Лемтюгина Е.,

 Фёдорова А.

03.03. 2015г.

  • Определение источников информации;
  • определение способов сбором и анализа информации;
  • определение способа представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
  • распределение задач между членами рабочей группы.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.

10.03

  • сбор и уточнение  информации;
  • выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
  • выбор оптимального варианта хода проекта;
  • поэтапное выполнение исследовательских задач.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.,

Иванова И.,

Хабелькаева А..

13-18.04.

2015г.

Опрос 1-2 курса

Иванова Ирина 31 гр.

20-25.04 2015г.

Опрос 3-4(5) курса

Хабелькаева Алина 31 гр.

27-30.04. 2015г.

Подсчёт и вывод.

Анализ информации;

Формулирование выводов.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.,

Иванова И.,

Хабелькаева А..

30.04 2015г.

Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А..


Анкета для студентов

  1. К какой группе студентов вы себя относите по успеваемости?
  1. «сильный»
  2. «средний»
  3. «слабый»
  1. Почему вы выбрали данную специальность?
  1. Мечтал с детства
  2. Настояли родители
  3. Особо не задумывался
  4. Из-за престижа данной специальности в обществе
  5. Интерес к будущей профессии
  6. Специальность дает возможность хорошо заработать
  7. Хотел получить официальную отсрочку от армии
  8. Случайно
  9. Затруднительно ответить
  10. Другое, а именно
  1. Собираетесь ли вы работать по специальности?
  1. Да
  2. Нет
  3. Как получится
  4. Затруднительно ответить
  1. Изменилось ли ваше отношение к выбранной специальности после поступления?
  1. Да, улучшилось
  2. Да, ухудшилось
  3. Осталось без изменений хорошее отношение
  1. Осталось без изменений плохое отношение
  1. Затруднительно ответить
  1. Изменилось ли ваше отношение к учебе по сравнению с начальным периодом обучения?
  1. Да, изменилось в лучшую сторону
  2. Да, изменилось в худшую сторону
  3. Не изменилось плохое отношение
  4. Не изменилось хорошее отношение
  1. Затруднительно ответить
  2. Другое
  1. Любите ли вы детей?
  1. Да
  2. Нет
  1. Чем вас привлекает профессия учитель?
  1. Работа с детьми
  2. Руководство над детьми
  3. Ничем
  1. Какой опыт получил за время обучения в колледж?
  1. Значительный
  2. Большой
  3. Никакой
  1. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?
  1. Да
  2. Нет


Ответы студентов

  1. К какой группе студентов вы себя относите по успеваемости?
  1. «сильный»
  2. «средний»
  3. «слабый»

1 курс

2 курс

3 курс

  1. курс

  1. Почему вы выбрали данную специальность?
  1. Мечтал с детства
  2. Настояли родители
  3. Особо не задумывался
  4. Из-за престижа данной специальности в обществе
  5. Интерес к будущей профессии
  6. Специальность дает возможность хорошо заработать
  7. Хотел получить официальную отсрочку от армии
  8. Случайно
  9. Затруднительно ответить
  10. Другое, а именно
  1. курсы

  1. Собираетесь ли вы работать по специальности?
  1. Да
  2. Нет
  3. Как получится
  4. Затруднительно ответить

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

  1. Изменилось ли ваше отношение к выбранной специальности после поступления?
  1. Да, улучшилось
  2. Да, ухудшилось
  3. Осталось без изменений хорошее отношение
  4. Осталось без изменений плохое отношение
  5. Затруднительно ответить

1курс

2 курс

3 курс

  1. курс

  1. Изменилось ли ваше отношение к учебе по сравнению с начальным периодом обучения?
  1. Да, изменилось в лучшую сторону
  2. Да, изменилось в худшую сторону
  3. Не изменилось плохое отношение
  4. Не изменилось хорошее отношение
  5. Затруднительно ответить
  6. Другое

1 курс

2 курс

3 курс

  1. курс

  1. Любите ли вы детей?
  1. Да
  2. Нет

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс


  1. Чем вас привлекает профессия учитель?
  1. Работа с детьми
  2. Руководство над детьми
  3. Ничем

1 курс

2 курс

3 курс

  1. курс

  1. Какой опыт получил за время обучения в колледж?
  1. Значительный
  2. Большой
  3. Никакой

1 курс

2 курс

3 курс

  1. курс

  1. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?
  1. Да
  2. Нет

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс



Предварительный просмотр:

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да


1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да

1. Кем вы хотели стать в школьные годы?

а). врачом    б). учителем      в). другое

2. Почему  ты поступил в ЧПК?

а). отправили родители        б). был первый в списке       в). пошёл(а) сам(а)

3. Это был обдуманный выбор?

а). да      б). нет

4. Любите ты вы детей?

а). да          б). нет          в). не очень

5. Чем привлекает вас профессия учитель?

а). работа с детьми      б). руководить детьми        в). ни чем

6. Какой опыт получили за время обучения в колледже?

а). колоссальный     б). большой      в). ни какой

7. Тяжело ли вам учится в нашем колледже?

а). да      б). не очень      в) нет (легко)

8. Кем вы намерены стать после окончания ЧПК?

а). учителем         б). юристом           в) другое

*9. Считаете ли вы себя уже полноценным учителем?

а). нет    б). нет, нужна ещё «вышка»     в) да



Предварительный просмотр:

Резюме проекта.

1

Название проекта

Социальный опрос: «Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы».

2

Основание для разработки (актуальность)

Компетентное проведение социологического исследования в современном мире имеет важное значение. Оно выявляет и раскрывает многообразие, сущность различных соц.явлений и проблем, что позволяет исследователю получить разнообразную информацию и их результат даёт возможность для улучшения эффективного функционирования общества.

(Для колледжа)

3

Основный разработки проекта (ФИО, сфера интересов, статус)

Лемтюгина Е., Фёдорова А. – разработка анкеты для студентов;

Сфера: социальный опрос

4

Цель проекта

Выявить, как  меняется отношение у студентов по мере обучения

Определить временной промежуток сдвига профессионального мотива учения.

5

Задачи проекта

  • Узнать, самостоятельный ли выбор студента при выборе данной профессии;
  • изучить сущность и содержание соц.исследования;
  • рассмотреть методы сбора соц.данных;
  • выделить и охарактеризовать этапы проведения соц.исследования.
  • сравнить, какое отношение к обучению у студентов I и IV курсов.
  • изучить и проанализировать этапы проведения соц.исследования.

6

Основные мероприятия проекта

Анкетирование

7

Сроки

реализации проекта

С 13.04 по 30.04 2015г.

8

Исполнители основных мероприятий проекта

Иванова И., Хабелькаева А. студенты 31 группы

9

Исполнители основных мероприятий программы проекта

Студенты I и IV курсов – целевая аудитория.

10

Источники финансирования программы проекта

Компьютер, ксерокс, бумага.

11

Ожидаемые ресурсы.

Определять эмоциональные, и целевые ориентиры для того чтобы увидеть потребность в реализации проектной деятельности среди наиболее значимых  для себя видов деятельности. Потребность во внешних стимулах для участия в реализации проектной деятельности.

Развивать способность объяснять, убеждать, добиваться взаимопонимания, идти на это в случае личной необходимости.

Технологическая карта.

Дата/ время

Содержание

Ответственный

24.02. 2015г

  • Определение темы и целей проекта, и его исходного положения;
  • подбор рабочей группы.

Лемтюгина Е.,

 Фёдорова А.

03.03. 2015г.

  • Определение источников информации;
  • определение способов сбором и анализа информации;
  • определение способа представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
  • распределение задач между членами рабочей группы.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.

10.03

  • сбор и уточнение  информации;
  • выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
  • выбор оптимального варианта хода проекта;
  • поэтапное выполнение исследовательских задач.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.,

Иванова И.,

Хабелькаева А..

13-18.04.

2015г.

Опрос первого (I) курса

Иванова Ирина 31 гр.

20-25.04 2015г.

Опрос четвёртого (пятого) курса

Хабелькаева Алина 31 гр.

27-30.04. 2015г.

Подсчёт и вывод.

Анализ информации;

Формулирование выводов.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А.,

Иванова И.,

Хабелькаева А..

30.04 2015г.

Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с  объяснением полученных результатов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Лемтюгина Е.,

Фёдорова А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровый образ жизни"

Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогают и компьютеры. Сегодняшний компьютерный день среднестатистического ребенка – это 2...

Социальный проект на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Социальный проект на тему:«Жизнь дана на добрые дела»...

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни

Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ»      За последние несколько...

Социальный проект "Все профессии нужны - все профессии важны"

Успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный пос...