Социальный проект на тему "Как здорово быть здоровым!"
проект по зож
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика очень многое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Социальный проект на тему:
«Как здорово быть здоровым»
Составила учитель начальных классов
Валиуллина Гульнара Шариповна
Содержание
1. Анализ ситуации и постановка проблемы.…………..…..….с. 3-4, 6
2. Постановка проблемы……………….….……..…...................с. 5
3. Актуальность.…………………………..……………………...с.7
4. Цель и задачи ………………………….....................................с. 8
5. Направления работы ……………………………..…………...с. 9-10
6. Программа деятельности...........................................................
7.Принципы оздоровительной работы………..............................с. 11
7.Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….………..……с.12
8.Средства здоровьесберегающих технологий……………........с.13
9. Показатель результативности ……………...............................с.14
10. Работа с родителями……………………….............................с.15
11. Прогнозируемый результат…………………………....……..с.16-17
12. Участники проекта…………………………............................с. 18
13. Список литературы…………………………...........................с.19
"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Н. М. Амосов.
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика очень многое. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьника. Только здоровый ребенок может учиться успешно, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. В связи с этим в число основных приоритетов школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
Здоровье до того перевешивает
остальные блага жизни, что поистине:
здоровый нищий счастливее
большого короля.
Артур Шопенгауэр
Постановка проблемы:
- пропуски уроков по болезни
- слабая работоспособность – слабая успеваемость
- низкая мотивация в учении
- перегрузка учащихся
- несоблюдение режима дня и питания
- загрязнённый воздух помещений
Актуальность
Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.
Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:
• физически здоровыми рождаются не более 14% детей
• 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
• 70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Основной целью моей работы является создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребенка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
- мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;
- создать комфортные условия для психологического и социального развития учащихся;
- совершенствовать физкультурно – оздоровительные, медико – гигиенические, психолого – педагогические технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- сорганизовать деятельность класса и родителей учащихся.
Для решения этих задач использую следующие направления:
Программа деятельности:
Создание благоприятной психологической атмосферы
- упражнения-энергизаторы
- чередование видов деятельности и чередование позы
- наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни
- наличие мотивации деятельности на уроке (оценка, похвала, соревновательный момент)
- место и длительность применения ТСО
- дозировка объёма учебного материала и домашнего задания проведение физкультминуток
- релаксации, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики и конечно, благоприятный психологический климат на уроке
Создание условий для физической активности детей:
- организация и проведение спортивных мероприятий
- организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно
- физкультурные минутки на уроках
- организация спортивных перемен
- занятость в кружках и секциях
- экскурсии, походы
- Дни здоровья
Профилактическая работа:
- групповые и индивидуальные беседы с медработником (педиатром, наркологом, школьным медработником) по проблеме, которую выбирают сами ребята
- проблемная беседа или дискуссия (диспут, мозговая атака)
- встреча со знаменитыми людьми, общение с которыми демонстрируют преимущества здорового образа жизни
- «тематический видеочас» с обсуждением видеофильма, записи телепередачи
Организация питания:
- организация горячего двухразового питания учащихся
- фиточай
- профилактика простудных заболеваний
Выбор оптимального режима дня:
- составление правильного режима дня для учащихся начальной школы
Просветительская работа с детьми:
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма
- классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках
Работа с родителями:
- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
- классные родительские собрания
- встреча с медработниками
Принципы оздоровительной работы
Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)
Наглядности
Систематичности и последовательности
Принцип «Не навреди!»
Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)
Постепенности (преемственность одной ступени с другой)
Доступности и индивидуализации
Непрерывности
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих
Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни
Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни
Место проведения | Время проведения | Форма организации |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, «Зилант», «Олимп», «Ялкын», спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, самбо, каратэ, гимнастика, баскетбол, футбол) |
Парки, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и кружки |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Спортплощадка школы (парк) | Выходной день | День Здоровья – Праздник Спорта |
Средства здоровьесберегающих технологий
Средства двигательной направленности
Оздоровительные силы природы
Гигиенические факторы
Показатель результативности:
Воспитательный
Учащиеся понимают:
- здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.
- здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.
- каждый человек ответственен за свое здоровье.
- сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем
- безопасное поведение связано с приобретением определенных умений
Развивающий
Учащиеся характеризуют:
- признаки физического и душевного здоровья.
- называют основные правила личной и общественной гигиены
- объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)
Учебный
Учащиеся узнают:
- что здоровье свойство их организма.
- о здоровье физическом и душевном.
- теоретические и практические знания, которые они приобрели, можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
Работа с родителями
Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов
Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях
Анкетирование родителей
Занятость детей в системе дополнительного образования
Подбор литературы
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
СИЛА ПРИРОДЫ
ПЕРВОКЛАССНИКИ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
Прогнозируемый результат
Результатом практической деятельности по проекту «Как здорово быть здоровым»
• Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
• Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
• Повышение приоритета здорового образа жизни.
• Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени.
• Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Участники проекта
Список литературы
- Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г.
- Арсланова Р. М. « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
- Буевич Ю. В. « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
- Вишневская Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000
- Долгова Н. В. « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
- Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ВАКО, 2004г.
- Максимова Т. Н. « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-79-1601191313.jpg)
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-45306-1394473122.jpg)
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-51507-1477859350.jpg)
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"
Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101721.jpg)
Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"
Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...