Сценарий классного часа "В гостях у сказки" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему
Данный классный час разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 1 класса. В ходе классного часа принимают участие родители обучающихся, но при этом дети заранее не знают, для них - это сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 1 класса | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
Учитель: Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Классный час начнём, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Ребята, поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки! ……………………………..
Молодцы, итак начинаем наше занятие. Тема нашего классного часа – загадка, которую вы должны отгадать. Готовы?................... Я предлагаю вам прослушать отрывок из песенки и выяснить: о чём она?
МУЗЫКА:
Учитель: Слово вам, ребята! …………………………………………………
- Дети, вы любите сказки? А можете вспомнить названия некоторых сказок? ……………………………………………..
Почему вам нравится их читать, слушать, рассказывать? ……………………
Хорошо, ребята. Вот вы и угадали тему нашего классного часа. А для того, чтобы прочитать её нужно открыть вот эту сказочную дверь. Как это нам сделать? …………………Надо развязать верёвочку. Вспомните, в какой сказке есть такие слова: «А ты, дёрни за верёвочку, дверь и откроется!»
Молодцы, открываем дверцу в сказку.
МУЗЫКА: открывание дверцы.
Учитель: Давайте, прочитаем название классного часа: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете смысл этой фразы?............................................................................................................
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
А кто любит сказку –
Тот, конечно, - молодец!
Итак, сказку дружно все встречайте, громко хлопать начинайте!...................
МУЗЫКА: выход сказительницы
Сказительница:
Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. Сказительница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. Я сейчас вам расскажу сказочку «Ворон и яблоки». А вы подумайте, чему она учит?
«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».
Чему учит нас эта сказка?...................... Правильно, чужое брать нельзя!
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с разными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя в страну сказок, чудес и волшебства! Скажите, с каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)
Правильно, жили – были дети 1 «Б» класса на свете, которые знали все сказки… и вот однажды…Тс-тс-тс!!! (уходит)
Учитель: В их классном государстве произошло волшебство, все сказки собрались вместе и решили устроить для ребят небольшие сказочные испытания. Дети, вы готовы их пройти?.....................................
Каждая сказка рассказывает своему читателю о справедливости, геройстве, трудолюбии, честности, но и осуждает плохие черты своих героев: трусость, лень, жадность, глупость, коварство. И тогда говорят, что сказки содержат мораль, т.е. нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. А главное, добро возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Итак, первое испытание называется «Сказка учит нас тому…»
Испытание 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказка учит нас тому…»
Задание: на слайдах презентации будут представлены различные сказочные фрагменты, вам необходимо угадать название сказки и ответить на вопрос «Чему нас учит эта сказка?»
Молодцы, с первым испытанием справились.
Испытание 2.
Конкурс «Угадай мелодию или отрывок»
Задание: кто быстрее угадает голоса сказочных героев, песенки и отрывки из сказок.
ФИЗМИНУТКА
Испытание 3.
«Сказочный образ»
Задание: участие принимают 2 участников, девочка и мальчик, 2 помощников, остальные ребята наблюдают, не подсказывая, правильность выбора изделий. С закрытыми глазами вам необходимо правильно, на ощупь найти одежду сказочного героя, головной убор или парик. Вы отбираете, а помощники помогают вам одеться, превратиться в сказочного героя. Повязка с глаз снимается после того, как вы оденетесь.
……………………………………………………………………………..
Испытание 4.
«Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Помогите исправить ошибки (обсуждаем вместе, исправляем на листочках, затем даём ответ)
Царевна - Хаврошечка
Иван Царевич и Василиса Царевна
Крошечка-Лягушка
Финист Бессмертный
Жар-птица и Серый волк
Кощей Ясный сокол
Испытание 5.
«Превращение»
Читать, смотреть и слушать сказки – это хорошо. А вот вы сами можете превратиться в своих любимых сказочных героев? ……………………..
Вот сейчас мы и посмотрим, сможете ли вы войти в роль сказочного героя?
А ребята, будут своими аплодисментами оценивать ваше выступление.
Испытание 6.
«Волшебный сундучок»
В нашем сказочном государстве имеется вот такой сундучок, в котором находятся волшебные предметы. Назовите, кому они принадлежат?
игла яйцо
туфелька перо
зеркальце пирожок
ключик горошек
цветочек аленький
стрела звоночек
яблоко клубок
перстень деревянная ложка
ФИЗМИНУТКА «Добрый – злой»
Если добрый герой – приветствуем, если злой- закрываемся ладошками.
КОЛОБОК
ЛИСА
КОНЁК-ГОРБУНОК
БАРМАЛЕЙ
АЙБОЛИТ
ВОЛК
БАБА-ЯГА
БУРАТИНО
КОТ БАЗИЛИО
ЗОЛУШКА
ПЕТУХ
НАСТЕНЬКА
- Каких движений было больше, значит добрых героев больше, чем злых!
Испытание 7.
«Создай сказочного героя»
Задание: Каждый сказочный герой отличается внешностью, характером, костюмом. Вам предстоит создать своего героя, но только с закрытыми глазами. Нам потребуются помощники, это будут ваши родители ( 8 чел.), которые будут держать полотно, детали. Группы все выходят к доске, подходят к своему полотну, по очереди прикрепляют по одной детали, принадлежащей герою. Глаза завязывают сами ребята друг другу.
* «Собери сказку»
(пазлы)
Учитель: Молодцы, ребята! С заданиями все справились. А сейчас СКАЗОЧНЫЙ СЮРПРИЗ!
- МУЗЫКА (родители выступают, включать на каждый выход)
Красная Шапочка:
Ребята, скажите, кто же я?
К бабушке иду через лес одна.
Волк Серый обманул меня,
И люди сказку сложили не зря.
-Ну-ка, детки, ответьте, чему учит эта сказка?..........................................
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лиса-Алиса:
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош -
И делай с ним, что хошь!
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
- Ну, здравствуйте, ребятки, угадайте, кто же я?...................
Я всех хитрей и краше всех,
Не зря ношу я рыжий мех.
Я обожаю ласки,
Рассказываю сказки.
- Как называется сказка, где я обманываю мальчишку? …………………
Чему нас учат действия лисы-Алисы и кота-Базилио?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Снежная Королева
С дикого морского брега Кто я, скажите, дети? ………………………………………. |
Я - Королева снежная,
Очень-очень нежная,
Королева всех снегов,
За мной ты следовать готов?
(подойти к ребёнку, взять за руку и начинать уводить).
- Стоп, ребята! Какую ошибку допустил …? Можно заводить разговор с незнакомыми людьми, брать за руку и уходить куда-либо?........................
---------------------------------------------------------------------------------------------
Мышка:
Ростом я чуть больше скрепки.
Но не надо забывать,
Я тянуть умею репки,
И яички разбивать!
Кто я, угадали? В каких сказках я живу?.................................
Вспомните сказку про репку, к чему она приучает?......................
----------------------------------------------------------------------------------------------
Марфушка:
Ой, маманя, я упрела,
Да, красотка, знамо дело
На меня смотри и справа, слева
Не принцесса. Королева!
Ой, узнали, что ль меня? Как зовут меня, друзья?......................
А я вам нравлюсь? Опишите, чем от Настьки отличаюсь?........................
-----------------------------------------------------------------------------------
Старик Хоттабыч:
Здравствуйте, дети!
Кто не знаком со стариком,
Который все умеет?
Кто не знаком со стариком,
Который не стареет?
Конечно, всем, наверняка,
Известно имя старика.
Кто же я, угадали вы меня?.................
Из какой сказки я пришёл?....................
Молодцы!
А сейчас прошу вас всех, загадать желание
Чтобы сбылось оно, прошу вашего внимания!
Я скажу вам заклинание, а вы повторяйте все за мной:
Тах-тибидо-тибидах! Сим салабим! (хором)
Сейчас прошу всех девочек подойти ко мне, загадать желание, произнести заклинание и вырвать у меня по одному волоску с бородки.
………………………………
А теперь, мальчики подходят ко мне. Загадайте желание и выдерните по одному волоску. Ой, спасибо!
(колдуешь, руками водишь)
Тах-тибидо-тибидах! Сим салабим!
Дай успехов и здоровья им!
Ну вот и всё, а нам пора обратно в сказку! До новых встреч, друзья!
-------------------------------------------------------------------------------------------
3. Закрепление: Подведём итоги.
- Чему была посвящена тема классного часа?
Настя – загадки
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую… (лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью… (Горбунок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила,
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя… (кошка)
Его друзья Пьеро и Арлекино,
Зовется просто… (Буратино)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Учитель:
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Пусть намёков в сказке много, не судите её строго.
Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей!
Ребята, вам понравился наш классный час?
Тогда давайте создадим свою сказку, для начала заселим в замки добрых и злых героев. Кому понравился классный час, тот заселяет только добрых героев, а кому совсем не понравился – злых.
Спасибо большое за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....