Классный час на тему "Добротой измерь себя"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие предназначено для учащихся начальных классов.В ходе занятия дети знакомятся с понятиями "волонтёр", "волонтёрская деятельность", "символы волонтёрства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Добротой измерь себя»
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Познакомить с волонтёрской деятельностью .
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания. Планируемые результаты:
Предметные:
- сформулировать понятие волонтёр.
- обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
- проводят обобщение, делают выводы.
Личностные:
- развитие навыка работ в сотрудничестве;
- развивается учебно-познавательный интерес;
- развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;
Метапредметные:
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.
Формирование УУД:
Личностные:
- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
- способность оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
- способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность.
Познавательные:
- Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других:
- участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
- Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Ход занятия
1.Вступительная беседа.
-Тема нашего кл. часа «Добротой измерь себя». И сегодня мы бдем говорить о людях, которые приходят на помощь тем, кто в этом нуждается, о тех , кто вносит вклад в Олимпиаду и не просит денег за свою работу, о тех, кто сам решил делать добрые дела, о тех, кто приносит в мир тепло, добро и счастье, он помогает людям, животным, природе. Этот человек живёт не только для себя. Кто догадался , о ком идет речь? (Ответы)
- Сегодня мы будем вести речь о волонтёрах. Эта тема урока выбрана не случайно, т.к. Президентом 2018 г. объявлен годом Добровольца и волонтёра. Итак, волонтёр –это человек, который добровольно, т.е. по собственной воле помогает людям. Помогает бесплатно, в свободное от работы время ,потому что испытывает потребность принести пользу обществу и быть полезным. Волонтёром может стать человек достигший 14 лет.
2. Работа над темой.
-Порассуждайте, в каких трудных ситуациях необходима помощь волонтёра?
-Волонтеры помогают пожилым людям, ищут пропавших без вести людей, строят приюты для бездомных животных, делают все возможное для защиты природы. А самое главное, что люди делают это без какой-либо выгоды для себя, потому что они ставят превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать мир хоть чуточку лучше.
- Сегодня я хотела бы остановиться на спортивном волонтёрстве. Этим летом прошёл ЧМ по футболу, а как вы думаете, были ли на нём волонтёры?
- Чем они занимались?
- На ЧМ по футболу приехали гости из разных стран, которые не знали рус.языка, не могли ориентироваться в городах, найти жильё, путь к стадионам, они нуждались в помощи и пришли им на помощь волонтёры, которых было более 17 тыс.чел., именно они смогли создать для гостей и участников мундиаля праздник, тёплые воспоминания о котором навсегда останутся в памяти. Они всегда готовы были прийти на помощь, рассказать о достоприм-х города, подсказать путь к стадиону, подать мяч и помочь найти путь журналисту к пресс-центру. Волонтёры ЧМ-2018 юноши и девушки, муж и жен. наравне со звёздами мир. Футбола и организаторами были в ответе за это спортивное Мегасобытие .
3. Физминутка
4.Просмотр мультика.
-Ребята, кто знает или догадывается, как может выглядеть символ волонтёрства?
- почему ладони разного цвета? (все люди разные)
Просмотр мультика «Рука помощи»
-Кто этот мальчик?
-Как вы это поняли?
-Кто заметил, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
5.Практичч. работа
Дети обводят на листе бумаги ладони и вырезают их. Оформляется стенд.
6. Итог урока
- Кто же такие волонтёры?
-Кому они помогают?
-Получают ли они за это вознаграждение в виде денег?
-Какие добрые поступки можем совершить мы, не являясь волонтёром?
-У нас получился красивый стенд, вы довольны своей работой (да),
-Тогда я предлагаю вам сделать жест волонтёра «Дай пять!»
Повернитесь к соседу и дай пять.
Желаю вам , добро творить повсюду.
Тепло и радость ближнему дарить,
Уметь терпеть, давать , жалеть,
Горячее, доброе сердце иметь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.
Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....
Классный час на тему: «Воспитай себя сам»
Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было за себя, за свои проступки, чтобы от тебя исходило добро, радость, чтобы другие люди тебя уважали и ценили...
Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».
Классный час предназначен для учащихся 4 класса.Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обуча...
Классный час : "Как правильно вести себя в театре"
Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....
Классный час "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"
Цель класснорго часа вспомнить биографию и творчество А.С.Пушкина как поэта и писателя....
Классный час "Человек, познай самого себя!"
Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...