Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».
классный час (4 класс) по теме
Классный час предназначен для учащихся 4 класса.
Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_sebe_ya_pomogu.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».
Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»; плакаты с цитатами о здоровом образе жизни; мяч; муляжи овощей и фруктов; карточки с пословицами.
Ход мероприятия.
I Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?
- Желают здоровья всем и каждому!
- Что такое здоровье?
- Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.
- Что вредит здоровью человека?
II Сообщение темы классного часа.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о привычках, которые вредят здоровью человека.
III Работа по теме классного часа.
О вреде курения.
Инсценировка сказки С.Я.Маршака “Как медведь трубку нашёл”.
Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С того всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда табак в кисете весь вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём Медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.… Шёл как-то он опушкой, встретил лису. Увидела Лиса медведя, так и ахнула.
Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (истощённо).
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Лиса (бодро). Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо б обратиться!
Он у нас такая птица!
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённо.)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да. Хвораю.
Волк. Что с тобою?
Медведь. Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Пропадаю.. .
Волк. Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь. Завтра я к нему пойду!
Волк. А найдёшь его?
Медведь. Найду.
Рассказчик. Разыскал медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь. Видно, нет! Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дятел. Верно, куришь или пьёшь?
Медведь. Да, курю? Откуда знаешь?
Дятел. Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину…Тук-тук-тук!
Да-с! выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне всё как будто ясно.
Медведь. Не смертельно? Не опасно?
Дятел. Накопилась в лёгких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Поблагодарил медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит, два не курит, на третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Так всё лето, всю осень до самой зимы то бросал медведь трубку, то вновь находил. Так и не бросил. Наступила зима.
Пошёл как-то лесник в лес за дровами. Глядь – из медвежьей берлоги дым валит. Удивился лесник, заглянул в берлогу, а там Медведь от курения так ослаб, что зарычать на лесника не может. Бери Медведя голыми руками. Стоит бедняга против лесника на своих четырёх лапах – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка
Узнал лесник свою трубку, вынул её из пасти Медведя, вот уж не ожидал её вновь увидеть. Выбросил трубку подальше, а Медведя домой привёл.
Лесничиха. Ты кого привёл к нам, Федя?
Лесник. Посмотри, привёл Медведя!
Лесничиха. Настоящий?
Лесник. Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!
Лесничиха. Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник. Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!
Рассказчик. В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.
Лесничиха. Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Медведь. Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, - запах дыма
Мишка чует за версту.
Рассказчик. И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
Учитель: - Почему медведь не выносит запах дыма?
- А почему он начал курить?
- А люди, почему начинают курить?
- «Курить – здоровью вредить». Слышали вы такую пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учитель: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются. Только человек не сразу замечает это. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой куда труднее.
- Пассивный курильщик – кто это?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
- Что можно сделать в таком случае?
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курить?
- Если знак есть, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?
- Запомните:
- Курение загрязняет лёгкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет работу сердца.
- У курящего человека желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.
О вреде алкоголя.
Инсценировка басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
Случилось это Но Воробью теперь нигде проходу нет,
Во время птичьего банкета: И где бы он не появился,
Заметил Дятел – тамада, Везде ему глядят и шепчут вслед.
Когда бокалы гости поднимали, «Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!»,
Что у Воробушки в бокале – «Вы слышали? На днях опять напился!»,
Вода! Фруктовая вода!! «Вы знаете? Бросает он семью!»
Подняли гости шум, все возмущаться стали, Напрасно Воробей кричит: «Не пью - ю!»
«Штрафной» налили Воробью. Не пью – ю!!»
А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, - Иной, бывает, промахнётся
Вопит Сова, - (Бедняга сам тому не рад!),
А всё же пью до дна я!» Исправится, за ум возьмётся,
«Где ж это видано, не выпить за леса Ни разу больше не споткнётся,
И за родные небеса?!» - Живёт умней, скромней стократ.
Со всех сторон несутся голоса. Но если где одним хоть словом
Что делать? Воробей приклювил полбокала. Его коснётся разговор,
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало! Есть люди, что ему готовы
Раз взялся пить, так пей до дна! Припомнить старое в укор:
А ну налить ему ещё бокал вина!» Мол, точно вспомнить трудновато,
Наш скромный трезвенник недолго продержался – В каком году, каким числом…
Все разошлись, а он под столом остался… Но где-то, кажется, когда-то
С тех пор прошло немало лет, С ним что-то было под столом!...
Учитель: - Каковы последствия такого поведения?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать «нет»?
- Зачем пьют алкогольные напитки?
- Что такое алкоголь?
- От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
У большинства людей, употребляющих алкоголь, имеются заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечнососудистые нарушения. Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объёме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение.
Групповая работа.
Группам предлагается составить пословицы; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.
Пословицы: Хмель шумит, | а ум молчит.
Кто вино любит, | тот сам себя губит.
Работа денежки копит, | хмель их топит.
Вино полюбил – | семью разорил.
О вреде наркотиков.
Игра «Мышка и сыр».
Дети встают в круг, берутся за руки. В кругу лежит сыр (мячи). За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Мышке удаётся вынести несколько кусочков сыра, когда остаётся один кусочек сыра дверца закрывается. Мышка остаётся в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.
Учитель: - Что выиграла мышка, схватив бесплатную приманку?
-Что происходит с мышкой в мышеловке?
- То же самое происходит, когда человеку предлагают попробовать наркотики.
- Почему торговцы иногда не требуют денег за наркотики сразу?
- Что использует торговец в качестве приманки?
- Торговец использует утверждения:
а) о приятности действия вещества;
б) о безвредности действия вещества;
в) «это модно»;
г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что – то, что недоступно пониманию других людей».
- Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?
Наркотик - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.
Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.
Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.
Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков у него есть сила воли, характер. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их! Подумайте, какое горе ждёт вас и ваших близких.
- Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а, в конце концов, и жизнью.
О здоровом образе жизни.
Учитель: - Мы говорили о том, что вредит здоровью человека. А что полезно для вашего здоровья?
- Ребята, расскажите о своём режиме дня.
После выступления детей учитель раздаёт памятки с примерным режимом дня младшего школьника.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …Обжора.
Учитель: - Какие советы вы можете дать человеку, который любит много и вкусно поесть?
- Давайте поможем составить меню Обжоре.
Загадки об овощах и фруктах.
Овощ этот очень крут! Эти вкусные плоды
Убивает всех вокруг. Всем знакомы с древности.
Помогут фитонциды Все, кто ели, не болели,
От оспы и чумы. Зубы белые блестели.
И вылечить простуду Малокровие, ожирение
Им тоже сможем мы. (Лук) Побеждают они, без сомнения.
Эти разные листочки Вкусны варенье, сок, пюре.
Лечат сердце, лечат почки, А дерево растёт у нас во дворе. (Яблоня)
Улучшают аппетит, Листья – будто кружева,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка) Украшенье для стола.
Этот плод – аптека наша, Повышают аппетит,
Из него полезна каша. Придают здоровый вид.
Семечки – деликатес. Круглый год лечение,
Диетическое блюдо – И все от воспаления. (Укроп)
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква)
Эти листья и плоды Источник витамина С –
Содержат фитонциды. От кашля избавленье.
Для кулинарии и врача Те разноцветные плоды –
Они незаменимы. Леченье с наслажденьем. (Смородина)
Учитель: - Почему в нашем меню много овощей и фруктов?
- Что ещё вы можете посоветовать Обжоре для укрепления здоровья?
- Правильно: занятия физкультурой и спортом!
Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения.
I V Рефлексия.
Учитель: - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....
Мастер-класс "Сам себе я помогу Я здоровье сберегу!"
Игровые обучающие задания как одна из основных технологий здоровьясбережения....
Внеклассное мероприятие по теме: "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
растём здоровыми...
Социальный проект "Сам себе я помогу, если здоровье сберегу"
Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно д...
Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
Данная разработка помогает детям понять важность ЗОЖ в жизни человека....
Сам себе я помогу,я здоровье сберегу.
Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие с...
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Материал подготовлен для классного часа по теме "День безопасности". К презентации подготовлен конспект классного часа, мультфильмы, раздаточный материал....