рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 кл
рабочая программа (2 класс) на тему

рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_gpd_2_kl.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования:

                                     ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Главные воспитательные задачи

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы (помочь учащимся в усвоении образовательных программ).
  • Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  • Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
  • Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
  • Развивать физические способности детей. Создавать условия (правильно составленный режим дня), благоприятные для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья учащихся, формировать здоровый образ жизни.
  • Формировать высокие нравственные качества личности.
  • Повысить образовательный и культурный уровни детей путем внеклассной деятельности.
  • Проводить работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, поддерживать связь с учителями школы.
  • Ежедневно контролировать посещаемость, поведение, питание обучающихся; следить за порядком в классе; проводить инструктажи по технике безопасности.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу системы воспитания в ГПД положены следующие исходные принципы:

  • Принцип гуманистического воспитания.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме (в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива ГПД, В работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека).
  • Принцип здоровьесбережения. Важно воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия; добиться у школьников понимания того, что здоровый образ жизни - это норма.
  • Принцип деятельного подхода (воспитание через организацию интересной для ребёнка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-Повышение качества обучения учащихся.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
  • Развитие любознательности у ребят.
  • Расширение словарного запаса и кругозора.
  • Развитие индивидуальности, нравственных качеств, творческих способностей обучающихся.
  • Развитие самостоятельности.
  • Формирование полезных привычек.
  • Улучшение поведения отдельных обучающихся и коллектива.
  • Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдения гигиенических норм, режима дня в ГПД.
  • Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, к взрослым.
  • Воспитание чувства доброты у детей, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД

  1. Учебно-познавательное направление.

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, самостоятельность, смекалку.
  2. Создать в группе эмоционально-положительный интеллектуальный фон.
  3. Формировать интерес к процессу познания.
  4. Воспитывать читательскую активность.
  5. Формировать читательский вкус.
  6. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду и к людям различных профессий.
  1.     Патриотическое и гражданское воспитание.

Цели и задачи:

1. Определить структуру коллектива.

2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5. Формировать гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и самоуважение, уважение к семье, школе, городу, окружающим людям, Родине.

  1. Формировать представлений о России как о многонациональном государстве.
  2. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

  1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
  2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
  3. Принятие участия в школьных мероприятиях.
  4. Проведение информационных бесед.

III. Трудовое воспитание.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  2. Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.
  3. Организовать дежурство в ГПД, столовой.
  4. Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу
  5. Развивать познавательный интерес, самостоятельность
  6. Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.
  7. Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.

Традиционные мероприятия:

  1. Ежедневная уборка групповую комнату, оказание посильной помощи работникам технического персонала.
  2. Проведение беседы о людях разных профессий.
  3. Проведение проверки сохранности школьного имущества.

IV. Работа по охране природы.

Цели и задачи:

  1. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
  2. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
  3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление на доступных примерах из окружающей жизни.

Традиционные мероприятия:

  1. Еженедельное чтение художественной литературы о природе.
  2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
  3. Организация подкормки птиц в школьном дворе в зимнее время.
  4. Проведение природоведческих и экологических экскурсий.
  5. Проведение викторин о природе.

V.Работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь; творческое воображение, любознательность.

2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4. Развивать творческие способности, самостоятельность, любознательность, память, воображение, мышление, внимание.

5. Воспитывать аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя.

  1. Создавать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы
  2. Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
  3. Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельная организация изобразительного творчества у детей, тематических конкурсов рисунков и поделок.

2.Просмотр и обсуждение мультипликационных и видеофильмов.

VI. Физкультурно-оздоровительная работа.

Цели и задачи:

  1. Развивать у детей потребность в спорте, здоровом образе жизни, соблюдении режима дня.
  2. Формировать правильную осанку, развивать различные группы мышц тела.
  3. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
  4. Закреплять навыки безопасного поведения при проведении спортивного часа.
  5. Знакомить с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
  6. Сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни.
  7. Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
  8. Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Традиционные мероприятия:

  1. Ежедневная организация подвижных игр на воздухе, физкультминутки во время самоподготовки, еженедельно – спортивный час.
  2. Ежедневная проверка чистоты рук, лица, одежды.
  3. Еженедельное проведение бесед о личной гигиене, сохранении здоровья, профилактике заболеваний, безопасном поведении в школе, быту, на улице.
  4. Участие в днях здоровья.

VII. Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1. Знакомить детей с основными правилами поведения в школе с целью профилактики правонарушений среди школьников.

2. Воспитывать чувство доброты, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать собственные неудачи, уметь сопереживать неудачам товарища.

3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.

Традиционные мероприятия:

  1. Проведение плановых инструктажей по БЖ в ГПД, в кабинете.
  2. Ежедневное проведение целевого инструктажа во время пешеходных экскурсий и бесед по правилам безопасного поведения во время прогулок, подвижных игр, спортивных часов.
  3. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
  4. Организация досуга в правильной форме.

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГПД ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ

Примерное расписание занятий в помещении

Дни недели

Тематика занятий

Понедельник

Моё здоровье (беседы о здоровом образе жизни, гигиене, оказании первой медицинской помощи…)

Вторник

Библиотечный час (знакомство с творчеством детских писателей, литературные викторины, игры, конкурсы)

Среда

Школа вежливости (беседы о культуре поведения, нравственности). / Клуб почемучек (познавательные беседы «Интересное об известном»)

Четверг

Час безопасности (беседы о правилах безопасного поведения)

Пятница

Воспитательный час (воспитательные мероприятия, праздники, викторины, игры, конкурсы…)

Примерное расписание занятий на свежем воздухе

Дни недели

Тематика занятий

Понедельник

Прогулка, подвижные игры.

Вторник

Спортивный час, подвижные игры.

Среда

Прогулка, подвижные игры.

Четверг

Трудовая деятельность, подвижные игры.

Пятница

День любимой игры (подвижные игры по выбору обучающихся).






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД 2-х классов

В 2018 -2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Название темы

Тематика

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Знакомство. Правила поведения в группе продленного дня.

Знакомство.

2

Правила поведения в школе, на переменах, в столовой.

Знакомство.

3

Что такое дружба и кого мы называем другом.

Школа вежливости.

4

Что такое терроризм. Правила безопасного поведения.

Час безопасности.

5

День журавля.

Воспитатель-ный час.

6

Как быть здоровым и успеть все сделать. Режим дня.

Мое

здоровье.

7

В гостях у Бориса Жидкова. Знакомство с произведениями писателя.

Библиотеч-ный час.

8

Интересное об известном.

Поговорим о часах.

Клуб почемучек.

9

Правила дорожного движения. Безопасный маршрут от школы до дома.

Час безопасности.

10

Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель-ный час.

11

Как правильно закаливать организм.

Мое

здоровье.

12

Воспитательное мероприятие «Давайте жить дружно»

Воспитательный час

13

Правила поведения за столом.

Школа вежливости.

14

Правила пожарной безопасности.

Час безопасности.

15

Международный День Мира

Библиотечный час.

16

Комплекс упражнений для утренней зарядки.

Мое

здоровье.

17

Конкурс чтецов «Крепко будем мы дружить!».

Библиотеч-ный час.

18

Что такое электричество,

Клуб почемучек.

19

Всемирный день туризма

Клуб почемучек.

20

Праздник пословицы.

Воспитатель-ный час.

21

Глаза – главные помощники человека.

Мое

здоровье.

22

День пожилого человека. О наших дедушках и бабушках.

Библиотеч-ный час.

23

Грибный день.Грибы –Съедобные и несъедобные

Клуб почемучек.

24

. Международный день животных.

Час безопасности.

25

Игра – путешествие «Как стать Неболейкой»

Воспитатель-ный час.

26

Как сохранить улыбку красивой. Гигиена полости рта.

Мое здоровье.

27

Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарованье…» (к Всемирному дню поэзии).

Библиотеч-ный час.

28

Вежливость на каждый день, или кого называют воспитанным человеком. Волшебные слова.

Школа вежливости.

29

Как справиться с утечкой газа.

Час безопасности.

30

Воспитательное мероприятие «Хлеб – всему голова».

Воспитатель-ный час.

31

Какие бывают болезни.

Мое здоровье.

32

В гостях у Евгения Пермяка. Знакомство с произведениями писателя.

Библиотеч-ный час.

33

Интересно об известном. «Буроголовая гаичка (пухляк) – птица 2017 года».

Клуб почемучек.

34

Почему случаются лесные пожары. Правила безопасного отдыха в лесу.

Час безопасности.

35

Игра – путешествие «Как стать Неболейкой».

Воспитатель-ный час.

36

Воспитательное мероприятие «Здоровому все здорово!»

Мое

здоровье.

37

Экскурсия в школьную библиотеку «Книжный дом».

Библиотеч-ный час.

38

Правила поведения в общественных местах.

Школа вежливости.

39

Один дома. Правила безопасного поведения на каникулах.

Час безопасности.

40

Пожарная безопасность.Чтобы пожар не стал бедой.

Воспитатель-ный час.


41

В гостях у Самуила Маршака. Викторина по произведениям автора.

Библиотеч-ный час.

42

Интересное об известном. Мыло.

Клуб почемучек.

43

День Черного моря.Познавательная игра «Капля в море»

Час безопасности.

44

КВН «В гостях у царицы Математики».

Воспитатель-ный час.

45

Вредят ли здоровью вредные привычки?

Мое

здоровье.

46

Игры на свежем воздухе.»У медведя в бору»

Час здоровья

47

Как вести себя в театре, кино, музее.

Школа вежливости.

48

Случайны ли несчастные случаи?

Час безопасности.

49

Познавательно-развлекательная игра «Что такое толерантность?»

Воспитатель-ный час.

50

О вреде курения.

Мое

здоровье.

51

Как вести себя в экстремальной ситуации.

Час безопасности

52

Загадки

Клуб почемучек.

53

Правила дорожного движения. О чем говорят дорожные знаки.

Час безопасности.

54

20 ноября – Всемирный день ребенка.

Воспитатель-ный час.

55

Осанка – стройная спинка. Упражнения для исправления осанки.

Мое

здоровье.

56

В гостях у Григория Остера.

Библиотеч-ный час.

57

Всероссийская неделя «Театр и дети». Мы – зрители, мы – артисты.

Школа вежливости.

58

Всемирный день матери

Библиотечный час

59

Прогулка на свежем воздухе.Подвижные игры

Воспитатель-ный час.

60

Подвижные игры «С места на место»

Клуб почемучек

61

В гостях усказки. Чтение и обсуждение произведений автора.

Библиотеч-ный час.

62

Откуда пришла салфетка?

Клуб почемучек.

63

Всегда ли лёд и снег – забава?

Час безопасности.

64

Подвижные игры.

Воспитатель-ный час.

65

Чтобы уши слышали.

Мое

здоровье.

66

Час поэзии «Здравствуй, гостья Зима!»

Библиотеч-ный час.

67

С детства дружбой дорожи.

Школа вежливости.

68

Правила безопасного поведения в горах.

Час безопасности.

69

Игра – викторина «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья».

Воспитатель-ный час.

70

Растяжение связок, вывихи и переломы. Оказание первой медицинской помощи.

Мое

здоровье.

71

Путешествие «В гости к любимым героям».

Библиотеч-ный час.

72

Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?». Изготовление Новогодней игрушки.

Клуб почемучек.

73

Скоро ёлка! Как правильно использовать новогодние гирлянды, свечи, хлопушки и бенгальские огни. Техника безопасности.

Час безопасности.

74

Игра – развлечение «Новый год в Простоквашино» (по мотивам произведений Эдуарда Успенского.

Воспитатель-ный час.

75

Как уберечься от мороза.

Мое

здоровье.

76

Как встречают Новый год в разных странах.

Библиотеч-ный час.

77

Игры в снежки.Попади в цель

Час безопасности.

78

Электробезопасность. Чем опасен электрический ток?

Час безопасности.

9

Подвижные игры.Волк во рву

Воспитатель-ный час.

80

Детское чтение.

Библиотечный час

81

В гостях у Шарля Перро. Викторина по произведениям автора.

Библиотеч-ный час.

82

Идём в гости. Ты – гость.

Школа вежливости.

83

О чем говорит дорожная разметка.

Час безопасности.

84

Мы одна семья

Воспитатель-ный час.

85

Как уберечься от гриппа.

Мое

здоровье.

86

Беседа – практикум «Как обращаться с книгой». Изготовление закладки для книг.

Библиотеч-ный час.

87

Что у нас над головой, или путешествие по Солнечной системе.

Клуб почемучек.

88

Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «Правила дорожного движения».

Час безопасности.

89

Беседа – практикум «Помоги птицам зимой».

Воспитатель-ный час.

90

Съедобный конструктор. Полезное питание.

Мое

здоровье.

91

Познавательная игра «Наш родной язык».

Библиотеч-ный час.

92

Идём в гости. Ты – хозяин.

Школа вежливости.

93

Правила безопасного поведения в квартире и во дворе.

Час безопасности.

94

Воспитательное мероприятие «Доброта, что солнышко».

Воспитатель-ный час.

95

Я и мои друзья.

Мое

здоровье.

96

В гостях у Михаила Пришвина. Викторина по произведениям.

Библиотеч-ный час.

97

Интересное об известном. Колесо.

Клуб почемучек.

98

Будь осторожен с незнакомцем.

Час безопасности.

99

Как вести себя в транспорте и на улице.

Воспитатель-ный час.

100

Высоко сижу, далеко гляжу.

Мое

здоровье.

101

Беседа – развлечение

«Масленица – проводы зимы»

Библиотеч-ный час.

102

Идём в гости. Как правильно дарить подарки.

Школа вежливости.

103

Будь осторожен с незнакомцем.

Час безопасности.

104

Про алкоголь, курение, наркотики.

Воспитатель-ный час.

105

Мы и домашние животные.

Мое

здоровье.

106

Игра-викторина «Сказки Г. Х. Андерсена.»

Библиотеч-ный час.

107

Добрые дела живут века.

Школа вежливости.

108

ПДД. На наших улицах.

Час безопасности.

109

КВН.Пословицы и поговорки.

Воспитатель-ный час.

110

Прогулки на льду опасны. Оказание первой помощи.

Мое

здоровье.

111

В гостях у Алексея Толстого. Викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Библиотеч-ный час.

112

День Кошек.

Клуб почемучек.

113

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара».

Час безопасности.

114

Всемирный день дикой природы.

Воспитатель-ный час.

115

Твоя главная одежда.

Мое

здоровье.

116

Всемирный день чтения вслух. «Читаем о весне».

Библиотеч-ный час.

117

Праздник «Девичьи состязания».

Воспитатель-ный час.

118

Домашняя аптечка.

Час безопасности.

119

Почему случаются травмы. Как оказать первую помощь?

Мое

здоровье.

120

Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «День леса».

Библиотеч-ный час.

121

Беседа –Красная книга природы

Клуб почемучек.

122

Правила дорожного движения для пешеходов.

Час безопасности.

123

Крымская весна.

Воспитатель-ный час.

124

Сон – в порядке!

Мое

здоровье.

125

Всемирный день Земли.

Библиотеч-ный час.

126

Праздник твоего имени.

Школа вежливости.

127

Ой, мамочка, я потерялся!

Час безопасности.

128

В дорогу к первоцветам.

Воспитатель-ный час.

129

Как помочь себе при тепловом ударе.

Мое

здоровье.

130

День птиц.

Библиотеч-ный час.

131

Экологическая игра «Ботанический поезд».

Клуб почемучек.

132

Правила движения для велосипедистов.

Час безопасности.

133

Беседа «Пасхальные традиции». Мастер – класс по росписи яиц «Крапанка».

Воспитатель-ный час.

134

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Мое

здоровье.

135

День авиации и космонавтики.

Библиотеч-ный час.

136

Умеем ли мы разговаривать по телефону?

Школа вежливости.

137

Викторина «В городе Дорожных наук».

Час безопасности.

138

Комнатные растения .Уход.

Воспитатель-ный час.

139

Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «Моё здоровье».

Мое

здоровье.

140

Игра – викторина «По страницам добрых сказок»

Библиотеч-ный час.

141

Интересно об известном. Из истории создания кукол.

Клуб почемучек.

142

Как избежать отравлений.

Час безопасности.

143

Красная книга природы.

Воспитатель-ный час.

144

Праздник здоровья.

Мое

здоровье.

145

В гостях у Чуковского

Библиотеч-ный час.

146

Что такое конфликт?

Школа вежливости.

147

Уступи змее дорогу.

Час безопасности.

148

Праздник «Путешествие в страну профессий»

Воспитатель-ный час.

149

По страницам прочитанных книг.

Библиотеч-ный час.

150

Когда кусают насекомые.

Час безопасности.

151

День Солнца.

Воспитатель-ный час.

152

Что такое аллергия?

Мое

здоровье.

153

День Победы.

Библиотеч-ный час.

154

Если мы пошли в поход.

Час безопасности.

155

Праздник красок

Воспитатель-ный час.

156

Если из носа идёт кровь.

Мое

здоровье.

157

Международный день семьи.

Библиотеч-ный час.

158

Интересно об известном. Похвала спичке.

Клуб почемучек.

159

Правила поведения у водоема в летний период.

Час безопасности.

160

Воспитательное мероприятие «Что такое лес?»

Воспитатель-ный час.

161

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Мое

здоровье.

162

Викторина по сказкам А.Пушкина

Библиотеч-ный час.

163

Спеши делать добро.

Школа вежливости.

164

Правила безопасного поведения во время летних каникул.

Час безопасности.

165

Праздник – проказник, или «Ура, лето!»

Воспитатель-ный час.






















УМК:

1. Гордеева В.В. Система воспитательной работы в группах продлённого дня (печатное издание, далее п /и), Издательство «Учитель», Волгоград, 2009.-145 с.

2. Бекирова А.Р. Формирование гражданской культуры младших школьников ( п /и), КРИППО, Симферополь, 2006.-90 с.

3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня (п/и), «ВАКО», Москва, 2011.-272 с.

4. Таглина О.В. Неделя природоведения в начальной школе (п/и), Издательство «Ранок», Харьков, 2011.-144 с.- (серия «Предметные недели»).

5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями (п/и), Просвещение, Москва,1981.-80 с.

6. Дмитерко Ю.В. Этикет (п/и), Издательство «Слово», Днепропетровск,2006.-64 с.

7. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей (п/и),ООО «ИД РИПОЛ классик»,ООО Издательство ДОМ. XXI век», 2006.- 188 с. - (серии «Учимся играя», «Азбука развития»).

8. Сборник «Детские песенки» (п/и),-32 с.

9. Захарова Т.Н. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников (п/и), Издательство «Учитель», Волгоград,2007.-174 с.- (серия «В помощь классному руководителю»).

10. Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе» (п/и), АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, Москва, 2004.- 48 с.- (серия «Методика»).

11. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников (п/и), Академия развития,Ярославль,2006. -224 с. – (серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

12. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе (п/и), Издательство «Учитель», Волгоград,2007.-158 с.- (серия «В помощь классному руководителю начальной школы»).

13. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов (п/и), Академия развития, Академия Холдинг, Ярославль,2004. -224 с. - (серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

14. Волина В.В. Праздник Букваря (п/и), АСТ- ПРЕСС, Москва,1996. - 384 с.

15. Волина В.В. Весёлая грамматика (п/и), ИКФ «Сталкер», Москва,1999. -336 с. – серия «Скоро в школу»).

16. Э. Уилкес Лучшие идеи для детского досуга (п/и), ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2008. -112 с.- (серия «Играем, наблюдаем, рисуем, готовим»).

17. Шалаева Г.П. и др. Большая книга правил поведения для воспитанных детей (п/и), Филологическое общество «Слово»,ИздательствоЭксмо, Москва, 2006. – 495 с.

18. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников (п/и), Ростов-на-Дону, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...