рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 кл
рабочая программа (2 класс) на тему
рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_gpd_2_kl.docx | 64.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования:
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Цель программы
Создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Главные воспитательные задачи
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы (помочь учащимся в усвоении образовательных программ).
- Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
- Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
- Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
- Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
- Развивать физические способности детей. Создавать условия (правильно составленный режим дня), благоприятные для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья учащихся, формировать здоровый образ жизни.
- Формировать высокие нравственные качества личности.
- Повысить образовательный и культурный уровни детей путем внеклассной деятельности.
- Проводить работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, поддерживать связь с учителями школы.
- Ежедневно контролировать посещаемость, поведение, питание обучающихся; следить за порядком в классе; проводить инструктажи по технике безопасности.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу системы воспитания в ГПД положены следующие исходные принципы:
- Принцип гуманистического воспитания.
- Принцип личностно-ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме (в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива ГПД, В работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека).
- Принцип здоровьесбережения. Важно воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия; добиться у школьников понимания того, что здоровый образ жизни - это норма.
- Принцип деятельного подхода (воспитание через организацию интересной для ребёнка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-Повышение качества обучения учащихся.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
- Развитие любознательности у ребят.
- Расширение словарного запаса и кругозора.
- Развитие индивидуальности, нравственных качеств, творческих способностей обучающихся.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование полезных привычек.
- Улучшение поведения отдельных обучающихся и коллектива.
- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдения гигиенических норм, режима дня в ГПД.
- Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, к взрослым.
- Воспитание чувства доброты у детей, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД
- Учебно-познавательное направление.
Цели и задачи:
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, смекалку.
- Создать в группе эмоционально-положительный интеллектуальный фон.
- Формировать интерес к процессу познания.
- Воспитывать читательскую активность.
- Формировать читательский вкус.
- Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду и к людям различных профессий.
- Патриотическое и гражданское воспитание.
Цели и задачи:
1. Определить структуру коллектива.
2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5. Формировать гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и самоуважение, уважение к семье, школе, городу, окружающим людям, Родине.
- Формировать представлений о России как о многонациональном государстве.
- Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
- Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
- Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
- Принятие участия в школьных мероприятиях.
- Проведение информационных бесед.
III. Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
- Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.
- Организовать дежурство в ГПД, столовой.
- Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность
- Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.
- Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.
Традиционные мероприятия:
- Ежедневная уборка групповую комнату, оказание посильной помощи работникам технического персонала.
- Проведение беседы о людях разных профессий.
- Проведение проверки сохранности школьного имущества.
IV. Работа по охране природы.
Цели и задачи:
- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
- Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление на доступных примерах из окружающей жизни.
Традиционные мероприятия:
- Еженедельное чтение художественной литературы о природе.
- Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
- Организация подкормки птиц в школьном дворе в зимнее время.
- Проведение природоведческих и экологических экскурсий.
- Проведение викторин о природе.
V.Работа по художественно-эстетическому воспитанию.
Цели и задачи:
1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь; творческое воображение, любознательность.
2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4. Развивать творческие способности, самостоятельность, любознательность, память, воображение, мышление, внимание.
5. Воспитывать аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя.
- Создавать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы
- Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
- Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельная организация изобразительного творчества у детей, тематических конкурсов рисунков и поделок.
2.Просмотр и обсуждение мультипликационных и видеофильмов.
VI. Физкультурно-оздоровительная работа.
Цели и задачи:
- Развивать у детей потребность в спорте, здоровом образе жизни, соблюдении режима дня.
- Формировать правильную осанку, развивать различные группы мышц тела.
- Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
- Закреплять навыки безопасного поведения при проведении спортивного часа.
- Знакомить с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
- Сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
- Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Традиционные мероприятия:
- Ежедневная организация подвижных игр на воздухе, физкультминутки во время самоподготовки, еженедельно – спортивный час.
- Ежедневная проверка чистоты рук, лица, одежды.
- Еженедельное проведение бесед о личной гигиене, сохранении здоровья, профилактике заболеваний, безопасном поведении в школе, быту, на улице.
- Участие в днях здоровья.
VII. Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1. Знакомить детей с основными правилами поведения в школе с целью профилактики правонарушений среди школьников.
2. Воспитывать чувство доброты, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать собственные неудачи, уметь сопереживать неудачам товарища.
3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.
Традиционные мероприятия:
- Проведение плановых инструктажей по БЖ в ГПД, в кабинете.
- Ежедневное проведение целевого инструктажа во время пешеходных экскурсий и бесед по правилам безопасного поведения во время прогулок, подвижных игр, спортивных часов.
- Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Организация досуга в правильной форме.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГПД ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ
Примерное расписание занятий в помещении
Дни недели | Тематика занятий |
Понедельник | Моё здоровье (беседы о здоровом образе жизни, гигиене, оказании первой медицинской помощи…) |
Вторник | Библиотечный час (знакомство с творчеством детских писателей, литературные викторины, игры, конкурсы) |
Среда | Школа вежливости (беседы о культуре поведения, нравственности). / Клуб почемучек (познавательные беседы «Интересное об известном») |
Четверг | Час безопасности (беседы о правилах безопасного поведения) |
Пятница | Воспитательный час (воспитательные мероприятия, праздники, викторины, игры, конкурсы…) |
Примерное расписание занятий на свежем воздухе
Дни недели | Тематика занятий |
Понедельник | Прогулка, подвижные игры. |
Вторник | Спортивный час, подвижные игры. |
Среда | Прогулка, подвижные игры. |
Четверг | Трудовая деятельность, подвижные игры. |
Пятница | День любимой игры (подвижные игры по выбору обучающихся). |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД 2-х классов
В 2018 -2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ | Название темы | Тематика | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Знакомство. Правила поведения в группе продленного дня. | Знакомство. | |||
2 | Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. | Знакомство. | |||
3 | Что такое дружба и кого мы называем другом. | Школа вежливости. | |||
4 | Что такое терроризм. Правила безопасного поведения. | Час безопасности. | |||
5 | День журавля. | Воспитатель-ный час. | |||
6 | Как быть здоровым и успеть все сделать. Режим дня. | Мое здоровье. | |||
7 | В гостях у Бориса Жидкова. Знакомство с произведениями писателя. | Библиотеч-ный час. | |||
8 | Интересное об известном. Поговорим о часах. | Клуб почемучек. | |||
9 | Правила дорожного движения. Безопасный маршрут от школы до дома. | Час безопасности. | |||
10 | Все профессии важны, все профессии нужны. | Воспитатель-ный час. | |||
11 | Как правильно закаливать организм. | Мое здоровье. | |||
12 | Воспитательное мероприятие «Давайте жить дружно» | Воспитательный час | |||
13 | Правила поведения за столом. | Школа вежливости. | |||
14 | Правила пожарной безопасности. | Час безопасности. | |||
15 | Международный День Мира | Библиотечный час. | |||
16 | Комплекс упражнений для утренней зарядки. | Мое здоровье. | |||
17 | Конкурс чтецов «Крепко будем мы дружить!». | Библиотеч-ный час. | |||
18 | Что такое электричество, | Клуб почемучек. | |||
19 | Всемирный день туризма | Клуб почемучек. | |||
20 | Праздник пословицы. | Воспитатель-ный час. | |||
21 | Глаза – главные помощники человека. | Мое здоровье. | |||
22 | День пожилого человека. О наших дедушках и бабушках. | Библиотеч-ный час. | |||
23 | Грибный день.Грибы –Съедобные и несъедобные | Клуб почемучек. | |||
24 | . Международный день животных. | Час безопасности. | |||
25 | Игра – путешествие «Как стать Неболейкой» | Воспитатель-ный час. | |||
26 | Как сохранить улыбку красивой. Гигиена полости рта. | Мое здоровье. | |||
27 | Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарованье…» (к Всемирному дню поэзии). | Библиотеч-ный час. | |||
28 | Вежливость на каждый день, или кого называют воспитанным человеком. Волшебные слова. | Школа вежливости. | |||
29 | Как справиться с утечкой газа. | Час безопасности. | |||
30 | Воспитательное мероприятие «Хлеб – всему голова». | Воспитатель-ный час. | |||
31 | Какие бывают болезни. | Мое здоровье. | |||
32 | В гостях у Евгения Пермяка. Знакомство с произведениями писателя. | Библиотеч-ный час. | |||
33 | Интересно об известном. «Буроголовая гаичка (пухляк) – птица 2017 года». | Клуб почемучек. | |||
34 | Почему случаются лесные пожары. Правила безопасного отдыха в лесу. | Час безопасности. | |||
35 | Игра – путешествие «Как стать Неболейкой». | Воспитатель-ный час. | |||
36 | Воспитательное мероприятие «Здоровому все здорово!» | Мое здоровье. | |||
37 | Экскурсия в школьную библиотеку «Книжный дом». | Библиотеч-ный час. | |||
38 | Правила поведения в общественных местах. | Школа вежливости. | |||
39 | Один дома. Правила безопасного поведения на каникулах. | Час безопасности. | |||
40 | Пожарная безопасность.Чтобы пожар не стал бедой. | Воспитатель-ный час. |
41 | В гостях у Самуила Маршака. Викторина по произведениям автора. | Библиотеч-ный час. | |||
42 | Интересное об известном. Мыло. | Клуб почемучек. | |||
43 | День Черного моря.Познавательная игра «Капля в море» | Час безопасности. | |||
44 | КВН «В гостях у царицы Математики». | Воспитатель-ный час. | |||
45 | Вредят ли здоровью вредные привычки? | Мое здоровье. | |||
46 | Игры на свежем воздухе.»У медведя в бору» | Час здоровья | |||
47 | Как вести себя в театре, кино, музее. | Школа вежливости. | |||
48 | Случайны ли несчастные случаи? | Час безопасности. | |||
49 | Познавательно-развлекательная игра «Что такое толерантность?» | Воспитатель-ный час. | |||
50 | О вреде курения. | Мое здоровье. | |||
51 | Как вести себя в экстремальной ситуации. | Час безопасности | |||
52 | Загадки | Клуб почемучек. | |||
53 | Правила дорожного движения. О чем говорят дорожные знаки. | Час безопасности. | |||
54 | 20 ноября – Всемирный день ребенка. | Воспитатель-ный час. | |||
55 | Осанка – стройная спинка. Упражнения для исправления осанки. | Мое здоровье. | |||
56 | В гостях у Григория Остера. | Библиотеч-ный час. | |||
57 | Всероссийская неделя «Театр и дети». Мы – зрители, мы – артисты. | Школа вежливости. | |||
58 | Всемирный день матери | Библиотечный час | |||
59 | Прогулка на свежем воздухе.Подвижные игры | Воспитатель-ный час. | |||
60 | Подвижные игры «С места на место» | Клуб почемучек | |||
61 | В гостях усказки. Чтение и обсуждение произведений автора. | Библиотеч-ный час. | |||
62 | Откуда пришла салфетка? | Клуб почемучек. | |||
63 | Всегда ли лёд и снег – забава? | Час безопасности. | |||
64 | Подвижные игры. | Воспитатель-ный час. | |||
65 | Чтобы уши слышали. | Мое здоровье. | |||
66 | Час поэзии «Здравствуй, гостья Зима!» | Библиотеч-ный час. | |||
67 | С детства дружбой дорожи. | Школа вежливости. | |||
68 | Правила безопасного поведения в горах. | Час безопасности. | |||
69 | Игра – викторина «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья». | Воспитатель-ный час. | |||
70 | Растяжение связок, вывихи и переломы. Оказание первой медицинской помощи. | Мое здоровье. | |||
71 | Путешествие «В гости к любимым героям». | Библиотеч-ный час. | |||
72 | Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?». Изготовление Новогодней игрушки. | Клуб почемучек. | |||
73 | Скоро ёлка! Как правильно использовать новогодние гирлянды, свечи, хлопушки и бенгальские огни. Техника безопасности. | Час безопасности. | |||
74 | Игра – развлечение «Новый год в Простоквашино» (по мотивам произведений Эдуарда Успенского. | Воспитатель-ный час. | |||
75 | Как уберечься от мороза. | Мое здоровье. | |||
76 | Как встречают Новый год в разных странах. | Библиотеч-ный час. | |||
77 | Игры в снежки.Попади в цель | Час безопасности. |
78 | Электробезопасность. Чем опасен электрический ток? | Час безопасности. | |||
9 | Подвижные игры.Волк во рву | Воспитатель-ный час. | |||
80 | Детское чтение. | Библиотечный час | |||
81 | В гостях у Шарля Перро. Викторина по произведениям автора. | Библиотеч-ный час. | |||
82 | Идём в гости. Ты – гость. | Школа вежливости. | |||
83 | О чем говорит дорожная разметка. | Час безопасности. | |||
84 | Мы одна семья | Воспитатель-ный час. | |||
85 | Как уберечься от гриппа. | Мое здоровье. | |||
86 | Беседа – практикум «Как обращаться с книгой». Изготовление закладки для книг. | Библиотеч-ный час. | |||
87 | Что у нас над головой, или путешествие по Солнечной системе. | Клуб почемучек. | |||
88 | Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «Правила дорожного движения». | Час безопасности. | |||
89 | Беседа – практикум «Помоги птицам зимой». | Воспитатель-ный час. | |||
90 | Съедобный конструктор. Полезное питание. | Мое здоровье. | |||
91 | Познавательная игра «Наш родной язык». | Библиотеч-ный час. | |||
92 | Идём в гости. Ты – хозяин. | Школа вежливости. | |||
93 | Правила безопасного поведения в квартире и во дворе. | Час безопасности. | |||
94 | Воспитательное мероприятие «Доброта, что солнышко». | Воспитатель-ный час. | |||
95 | Я и мои друзья. | Мое здоровье. | |||
96 | В гостях у Михаила Пришвина. Викторина по произведениям. | Библиотеч-ный час. | |||
97 | Интересное об известном. Колесо. | Клуб почемучек. | |||
98 | Будь осторожен с незнакомцем. | Час безопасности. | |||
99 | Как вести себя в транспорте и на улице. | Воспитатель-ный час. | |||
100 | Высоко сижу, далеко гляжу. | Мое здоровье. | |||
101 | Беседа – развлечение «Масленица – проводы зимы» | Библиотеч-ный час. | |||
102 | Идём в гости. Как правильно дарить подарки. | Школа вежливости. | |||
103 | Будь осторожен с незнакомцем. | Час безопасности. | |||
104 | Про алкоголь, курение, наркотики. | Воспитатель-ный час. | |||
105 | Мы и домашние животные. | Мое здоровье. | |||
106 | Игра-викторина «Сказки Г. Х. Андерсена.» | Библиотеч-ный час. | |||
107 | Добрые дела живут века. | Школа вежливости. | |||
108 | ПДД. На наших улицах. | Час безопасности. | |||
109 | КВН.Пословицы и поговорки. | Воспитатель-ный час. | |||
110 | Прогулки на льду опасны. Оказание первой помощи. | Мое здоровье. | |||
111 | В гостях у Алексея Толстого. Викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино». | Библиотеч-ный час. | |||
112 | День Кошек. | Клуб почемучек. | |||
113 | Искру тушим до пожара, беду отводим до удара». | Час безопасности. | |||
114 | Всемирный день дикой природы. | Воспитатель-ный час. | |||
115 | Твоя главная одежда. | Мое здоровье. | |||
116 | Всемирный день чтения вслух. «Читаем о весне». | Библиотеч-ный час. | |||
117 | Праздник «Девичьи состязания». | Воспитатель-ный час. | |||
118 | Домашняя аптечка. | Час безопасности. | |||
119 | Почему случаются травмы. Как оказать первую помощь? | Мое здоровье. | |||
120 | Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «День леса». | Библиотеч-ный час. | |||
121 | Беседа –Красная книга природы | Клуб почемучек. | |||
122 | Правила дорожного движения для пешеходов. | Час безопасности. | |||
123 | Крымская весна. | Воспитатель-ный час. | |||
124 | Сон – в порядке! | Мое здоровье. | |||
125 | Всемирный день Земли. | Библиотеч-ный час. | |||
126 | Праздник твоего имени. | Школа вежливости. | |||
127 | Ой, мамочка, я потерялся! | Час безопасности. | |||
128 | В дорогу к первоцветам. | Воспитатель-ный час. |
129 | Как помочь себе при тепловом ударе. | Мое здоровье. | |||
130 | День птиц. | Библиотеч-ный час. | |||
131 | Экологическая игра «Ботанический поезд». | Клуб почемучек. | |||
132 | Правила движения для велосипедистов. | Час безопасности. | |||
133 | Беседа «Пасхальные традиции». Мастер – класс по росписи яиц «Крапанка». | Воспитатель-ный час. | |||
134 | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Мое здоровье. | |||
135 | День авиации и космонавтики. | Библиотеч-ный час. | |||
136 | Умеем ли мы разговаривать по телефону? | Школа вежливости. | |||
137 | Викторина «В городе Дорожных наук». | Час безопасности. | |||
138 | Комнатные растения .Уход. | Воспитатель-ный час. | |||
139 | Викторина «Что? Где? Когда?» из цикла «Моё здоровье». | Мое здоровье. | |||
140 | Игра – викторина «По страницам добрых сказок» | Библиотеч-ный час. | |||
141 | Интересно об известном. Из истории создания кукол. | Клуб почемучек. | |||
142 | Как избежать отравлений. | Час безопасности. | |||
143 | Красная книга природы. | Воспитатель-ный час. | |||
144 | Праздник здоровья. | Мое здоровье. | |||
145 | В гостях у Чуковского | Библиотеч-ный час. | |||
146 | Что такое конфликт? | Школа вежливости. | |||
147 | Уступи змее дорогу. | Час безопасности. | |||
148 | Праздник «Путешествие в страну профессий» | Воспитатель-ный час. | |||
149 | По страницам прочитанных книг. | Библиотеч-ный час. | |||
150 | Когда кусают насекомые. | Час безопасности. | |||
151 | День Солнца. | Воспитатель-ный час. | |||
152 | Что такое аллергия? | Мое здоровье. | |||
153 | День Победы. | Библиотеч-ный час. | |||
154 | Если мы пошли в поход. | Час безопасности. | |||
155 | Праздник красок | Воспитатель-ный час. | |||
156 | Если из носа идёт кровь. | Мое здоровье. | |||
157 | Международный день семьи. | Библиотеч-ный час. | |||
158 | Интересно об известном. Похвала спичке. | Клуб почемучек. | |||
159 | Правила поведения у водоема в летний период. | Час безопасности. | |||
160 | Воспитательное мероприятие «Что такое лес?» | Воспитатель-ный час. | |||
161 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Мое здоровье. | |||
162 | Викторина по сказкам А.Пушкина | Библиотеч-ный час. | |||
163 | Спеши делать добро. | Школа вежливости. | |||
164 | Правила безопасного поведения во время летних каникул. | Час безопасности. | |||
165 | Праздник – проказник, или «Ура, лето!» | Воспитатель-ный час. |
УМК:
1. Гордеева В.В. Система воспитательной работы в группах продлённого дня (печатное издание, далее п /и), Издательство «Учитель», Волгоград, 2009.-145 с.
2. Бекирова А.Р. Формирование гражданской культуры младших школьников ( п /и), КРИППО, Симферополь, 2006.-90 с.
3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня (п/и), «ВАКО», Москва, 2011.-272 с.
4. Таглина О.В. Неделя природоведения в начальной школе (п/и), Издательство «Ранок», Харьков, 2011.-144 с.- (серия «Предметные недели»).
5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями (п/и), Просвещение, Москва,1981.-80 с.
6. Дмитерко Ю.В. Этикет (п/и), Издательство «Слово», Днепропетровск,2006.-64 с.
7. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей (п/и),ООО «ИД РИПОЛ классик»,ООО Издательство ДОМ. XXI век», 2006.- 188 с. - (серии «Учимся играя», «Азбука развития»).
8. Сборник «Детские песенки» (п/и),-32 с.
9. Захарова Т.Н. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников (п/и), Издательство «Учитель», Волгоград,2007.-174 с.- (серия «В помощь классному руководителю»).
10. Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе» (п/и), АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, Москва, 2004.- 48 с.- (серия «Методика»).
11. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников (п/и), Академия развития,Ярославль,2006. -224 с. – (серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
12. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе (п/и), Издательство «Учитель», Волгоград,2007.-158 с.- (серия «В помощь классному руководителю начальной школы»).
13. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов (п/и), Академия развития, Академия Холдинг, Ярославль,2004. -224 с. - (серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
14. Волина В.В. Праздник Букваря (п/и), АСТ- ПРЕСС, Москва,1996. - 384 с.
15. Волина В.В. Весёлая грамматика (п/и), ИКФ «Сталкер», Москва,1999. -336 с. – серия «Скоро в школу»).
16. Э. Уилкес Лучшие идеи для детского досуга (п/и), ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2008. -112 с.- (серия «Играем, наблюдаем, рисуем, готовим»).
17. Шалаева Г.П. и др. Большая книга правил поведения для воспитанных детей (п/и), Филологическое общество «Слово»,ИздательствоЭксмо, Москва, 2006. – 495 с.
18. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников (п/и), Ростов-на-Дону, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...