Методическая разработка сценария к празднику 23 февраля
методическая разработка (4 класс) на тему
Методическая разработка сценария к празднику 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_k_prazdniku_23_fevralya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Десант
23 февраля в 4 классе
Классный руководитель Галанцова О.Г.
Ведущие – все девочки класса.
Слайд 1
1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции. Для участия в нашем сегодняшнем "Десанте" вам вручаются повестки.
Слайд 2
Девочки раздают мальчикам повестки (форма повестки прилагается).
Все повестки вручены, начинаются испытания.
Слайд 3
2: Задание первое – "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!
Мальчики строятся, девочки считают до 5.
Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена! А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята называют имя командира.
Приветствуем команду "Десантник" во главе с командиром (фамилия, имя).
Слайд 4
3: Внимание, второй конкурс – "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:
- Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
- Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
- Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
- Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
- Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
- Наступательная операция. (Атака)
- Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
- Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
- Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
- Повар на корабле. (Кок)
- Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
- Колёса на самолёте. (Шасси)
- Команда стрелять. (Огонь)
- Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
- Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
- Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
- Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Слайд 5
4: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. (распечатать файл генералиссимус, вырезать буквы) Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплочённые. На выполнение задания вам даётся 5 минут.
Мальчики с помощью магнитиков собирают на доске слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.
Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплочённой.
Слайд 6
5: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения. Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трёх разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трёх разведчиков.
Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.
В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.
"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".
Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Музыка. Мальчики изучают "донесение".
А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.
Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.
А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.
Мальчики пересказывают "донесение".
Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?
Девочки высказываются.
6: А теперь испытание "Маскировка". Просим командира назначить трёх бойцов для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена 3 ребят.
Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает одежду). Трём десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: "Ах, какая я красивая!", чтобы все поверили.
3 мальчика, взяв одежду, выходят за дверь.
Слайд 8
7: А пока наши десантники маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (Ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание – огонь!
Музыка. Мальчики бросают гранаты в ведро.
Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…
Собирает комки бумаги, не попавшие в ведро.
Всего ( ) из 10.не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.
1: А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду)
В класс заходят мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.
Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки – настоящие мастера камуфляжа!
2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.
Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.
Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".
Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
Девочки отвечают.
Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!
3: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы, сделайте шаг вперёд!
3 мальчика выходят к доске.
Слайд 10
Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину зала и встать напротив неё. Итак, музыка!
Музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.
Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.
Слайд 11
4: И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Итак, ещё один конкурс на привале – «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!
Мальчики по очереди говорят.
Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!
Слайд 12
5: А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость». Вы видите первые слова 4 пословиц об армии (на слайде), военной службе. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даётся 3 минуты.
Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы (распечатать файл слова к Воинской мудрости, разрезать).
- Умелый боец – везде молодец.
- Офицер – в доблести пример.
- Военному делу учиться – всегда пригодится.
- Маскировка – это хитрость и сноровка.
Слайд 13
Ну что ж, десантники не подкачали.
Крупицы военной мудрости собрали!
Во всех испытаниях показали сноровку.
И хорошую военную подготовку!
Вручение подарков участникам десантного маршрута!
Девочки все вместе. С праздником вас, дорогие ребята!
Музыка, девочки вручают подарки ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс
Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария "Новогодняя сказка" 2 класс...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника
middot; Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...
Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"
Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"
Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"
Сценарий к празднику Прощание с азбукой...
Методическая разработка Сценарий мероприятия 23 февраля
Сценарий "День Защитников Отечсества"...