Урок окружающего мира в 1 классе "Почему надо есть много овощей и фруктов?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Материал содержит конспект урока, презентацию, демонстрационный и раздаточный материал, план доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi-frukty.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Данный урок десятый в системе уроков в разделе «Почему и зачем?» по курсу окружающий мир А.А.Плешакова УМК «Школа России». Тип урока- изучение нового, так как знакомит с новым материалом. Цель урока – сформировать у детей понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма. В соответствии с требованиями ФГОС поставлены следующие задачи: формирование….
Для достижения целей и задач урока мною были использованы следующие технологии: игровая( игра «Вершки и корешки», «Волшебный мешочек»), компьютерная (презентация, работа с ИД), здоровьесберегающая (физминутки, напоминание о правилах гигиены), групповая (работа в парах- развитие коммуникативных навыков). Но центральное место в уроке занимает технология «Развития критического мышления». Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, навыки общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает к действию. Для того, чтобы дать возможность детям активно работать с получаемыми знаниями урок строится по привычной схеме, но в рамках технологии этапы урока имеют другое название: вызов, осмысление, рефлексия.
На этапе вызова дети определили тему и задачи урока, используя метод «Ромашка Блума». Цель данного метода – научить детей формулировать вопросы.
На этапе осмысления ученики познакомились с новой для них информацией о витаминах самостоятельно с помощью доводящих карточек и работой с электронным словарём. Для актуализации знаний и лучшего усвоения нового материала я применила приём «Кластер», в котором наглядно видна связь ключевого слова темы урока с другими понятиями. На этапе рефлексии с помощью «Кластера» дети смогли обобщить полученные знания, дав монологический ответ на главный вопрос темы урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
Управление учебной деятельностью велось через стимулирование, устную оценку работы, а также дифференцированный подход (работа со словарём, доводящие карточки, кластер).
Для повышения уровня работоспособности и познавательной активности использовала различные виды деятельности. Кроме вышеперечисленных - практическая работа с сухофруктами. Цель данного задания, познакомить детей с теми сухофруктами, которые имеют разные названия с фруктами, из которых они получены. Такой набор видов деятельности на уроке обусловлен возрастом учащихся, а также психологическими особенностями данного класса. 80% детей гиперактивные (неусидчивые, с дифицитом внимания). Также для повышения интереса к учению материал урока связала с другими учебными предметами: с литературным чтением, сказка «Мужик и медведь», с математикой – счёт предметов в пределах 20. (Как раз эту тему мы начали проходить по математике).
Цель и задачи урока считаю достигнутыми, т.к в итоге урока был дан монологический ответ, дети на уроке были активными, им было интересно. Но в дальнейшем обращу внимание на ……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Почему надо есть много овощей и фруктов"
Презентация предназначена для урока "Мир вокруг нас" или "Окружающий мир" А.А.Плешаков 1 класс...
Презентация на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...
Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...
почему надо есть много овощей и фруктов
польза витаминов...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...
Почему надо есть много овощей и фруктов?
В данной работе формилируется правльное отношение к овощам и фруктам, почему необходимо обязательно их употреблять, в каком количестве, при какой обработке полезные витамины и минералы по максимуму со...