Внеурочная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей учащихся.
презентация к уроку по теме
Выступление на августовских педчтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_fgos.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа- это второй дом для малыша, а не просто учреждение образования.
Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть процесса образования детей.
Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования » основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются: - территориальное расположение ОУ; - уровень развития дополнительного образования в школе; - программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; - кадровое обеспечение воспитательного процесс (психолог, социальный педагог, педагог- организатор, вожатый…); - материально- техническое обеспечение воспитательного процесса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования…
Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности
Принципы организации внеурочной деятельности: - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.
Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - игровая; - трудовая; - досугово - развлекательная; - спортивно- оздоровительная; - туристско- краеведческая; - художественное творчество; - социальное творчество; - проблемно- ценностное общение.
Внеурочная деятельность может осуществляться через: - учебный план образовательного учреждения; масленица День пожилого человека День матери Встреча с ветеранами
- внутришкольную систему дополнительного образования; Кружки танцев Кружок «Умелые руки» для 1 кл. хор мастерица Своими руками Спортивные кружки
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; «Простор» Республиканская детская библиотека
- организацию деятельности ГПД; Чтение с интересом библиотека Игры на улице Поделки своими руками Спортивные соревнования оригами Подручный материал Конкурс «Необычное животное»
- классное руководство (экскурсии…) Кукольный театр Неделя русского языка 23 февраля Экскурсия по городу Национальный музей Музей Сайдашева пдд спектакль Музей университета Музей М.Джалиля
Программы включают в себя: - титульный лист; - пояснительная записка; - требования к уровню подготовки учащихся; - календарно- тематическое планирование; - содержание работы программы; - средства контроля; - учебно- методические средства обучения. (пункты носят рекомендательный характер).
Кружок «Умелые руки». Руководитель Парамонова В.Г. 2011-2012 уч.год. Пояснительная записка. Программа кружка рассчитана на детей семи лет. Работа планируется с учетом возрастных особенностей детей и их возможностей. Расширяются и углубляются знания детей о различных материалах (пластилине и различных видах бумаги), совершенствуются умения и навыки, которыми ребенок уже владеет. В связи с тем, что ребенок быстро утомляется, на одном занятии виды деятельности меняются. Очень важно, что при работе дети могут проявить выдержку, творчество, фантазию- это способствует повышению эффективности труда. Дети учатся работать в коллективе, гордиться своим трудом, уважать труд другого человека. Работа кружка спланирована так, чтобы развивать у детей мелкую моторику рук, что способствует развитию головного мозга, улучшению образовательного процесса.
Программа построена по блокам: 1 блок «Работа с бумагой». Бумага знакома всем детям. Она дает большой простор для творчества. Дети знакомятся с различными видами бумаги, учатся изготавливать из нее собственные произведения искусства. Они получают возможность фантазировать, изменять, создавать, творить. Знакомятся с искусством оригами. 2 блок «Работа с пластилином». Работа с данным материалом также служит укреплению мелкой моторики рук, развитию воображения, эстетического вкуса. Ребенок работает как истинный творец, переделывая, изменяя, создавая.
Задачи кружка: - познакомить детей с различными материалами (пластилин, различные виды бумаги); - формировать умение слушать, работать по плану, доводить начатое дело до конца; - способствовать развитию моторики, глазомера; - развивать логическое мышление, воображение, волевые качества, эстетический вкус.
Ожидаемый результат: должны: - получить начальное представление о пластилине и различных видах бумаги; - овладеть начальными формами познавательной деятельности: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение; - использовать приобретенные знания на практике; - получить опыт организации и планирования собственной деятельности.
№ наименование часы теория практика I Работа с пластилином 13 4 9 1. Русские народные сказки. 7 1 6 2. Барельеф. 2 1 1 3. Рисование на пластилине. 2 1 1 4. Пластилин и природный материал. 2 1 1 II Работа с бумагой 20 5 15 1. Оригами. 3 1 2 2. Различные виды бумаги. 6 1 5 3. Цветная бумага. 6 1 5 4. Гафрированная бумага. 3 1 2 5. Газета. 2 1. 1 Итого 33 9 24 Тематическое планирование
План работы кружка «Умелые руки». Кол-во часов Тема дата I 13 Работа с пластилином 1. 7 Русские народные сказки 1 Пластичные материалы. 2 «Колобок» 2 «Репка» 2 «Три поросенка» 2. 2 Барельеф. 1 История барельефа 1 Барельеф «Бабочка» 3. 2 Рисование на пластилине. 1 Картинки из пластилина. 1 «Веселые звери»
Проектная деятельность. обложка Город- деревня Спорт- это здорово! Моя семья Мой родственник в годы Великой Отечественной войны Города России
Учащиеся имеют возможность демонстрировать свои достижения через конкурсы; Всемирный конкурс наук Городской конкурс «Зилантенок» Районный конкурс рисунков «23 февраля» Районный конкурс юных художников Республиканский конкурс «Лес- наше богатство» Конкурс «Медвежонок»
выставки работ; Праздник планет Времена года Зимние забавы букет ПДД Мастера и мастерицы Картинка из пластилина
интеллектуальные игры; КВН «Тимур и его команда» КВН «Путешествие Нильса с дикими гусями» КВН по сказкам К.Чуковского
праздники. Новогодняя сказка Сказка про Дракошу День именинника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство формирования и развития творческих способностей детей.
В педагогическом процесе формирование творческих способностей- это необходимое условие всестороннего развития личности....
доклад "Внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся"
В данном материале дается краткое определение внеурочной деятельности, её видов, а также рассматривается внеурочная деятельность как средство формирования личных и метапредметных результатов учащихся....
Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Презентация методической системы...
«Исследовательская деятельность младших школьников – ключ к развитию творческих способностей учащихся в рамках ФГОС»
Исследовательская деятельность младших школьников...
«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»
В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...
Доклад на педсовете. Исследовательская деятельность младших школьников – ключ к развитию творческих способностей учащихся в рамках ФГОС.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вноси...
Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в...