город под солнцем
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Классный час, посвященный городу Солнечогорску
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_27_yanvarya.docx | 255.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Город
под солнцем»
( 1 «Б», 4 «В» классы)
Кл.руководитель: Вершинина Е.А.
2018
Цели мероприятия:
- повторить понятия «Родина», «малая Родина»
- повторить понятия «символы государства» (флаг, герб, гимн)
- научить узнавать герб города среди гербов других городов
- познакомить обучающихся с гербами г. Солнечногорска в разные годы
- выполнить аппликацию герба г.Солнечногорска
- способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к
истокам нашего государства: Родины, малой Родины и школе;
- воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;
Задачи:
- повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска
- привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе
- воспитание усиления патриотических качеств личности;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие памяти, речи учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
- ИКТ (слайды, презентация)
- файлы с карточками букв
- рисунки детей «Мой любимый город»
- картинки с изображением гербов г. Солнечногорска
- картинки с изображением гербов других городов
- части герба г. Солнечногорска, вырезанные из цветной бумаги
Учитель:
- Дорогие, ребята! Сегодня на наше мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.
- Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека понятиях «Родина», «малая Родина».
( слайды: 1,2)
Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».
( слайды: 3,4,5,6,7,8,9)
Ученики:
1.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, ( слайды: 10)
Толстый тополь у ворот.
2.У реки берёзка – скромница ( слайды: 11)
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится ( слайды: 12)
Свой родной московский двор.
3.В лужах первые кораблики, ( слайды: 13)
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики ( слайды: 14)
Громкий радостный гудок.
4,Или степь, от маков красная, ( слайды: 15)
Золотая целина…
Родина бывает разная, ( слайды: 16, 17)
Но у всех она одна.
5.«Что такое Родина?»
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, ( слайды: 18)
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой!» - ВСЕ
Что такое Родина, ( слайды: 19)
Все ребята знают:
Это мир прекрасный,
Добрый и большой
Самая любимая
Ты, страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой! - ВСЕ
В сердце ты у каждого, ( слайды: 20)
Родина- Россия!
Белые березки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой! - ВСЕ
( слайды: 21)
Учитель:
- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город, историей которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)
- Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы детей: город Солнечногорск)
( слайды: 22)
- Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе Сол нечногорске.
Ученики:
1.Я живу в городке, что поэтом воспет, ( слайды: 23)
Необъятные, светлые дали…
Где озер чистота и лесов красота ( слайды: 24)
В легкой дымке российской печали.
2.Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен ( слайды: 25)
Признаюсь, словно девице красной.
Пролетают года, но ты молод всегда ( слайды: 26)
В ожерелье российского братства.
3.Деревень доброта и церквей белизна ( слайды: 27)
Можно только всему подивиться!
Хлеборобам, цветам и таланту землян ( слайды: 28)
Я хочу в пояс им поклониться.
4.Как невеста бела Истра-речка быстра ( слайды: 29)
По-весеннему пенясь волною.
И Сенежский прибой породнил нас с тобой ( слайды: 30)
Город, ставший моею судьбою.
5.Великую землю, любимую землю, ( слайды: 31)
Где мы родились и живем,
Мы Родиной чистой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем!
Учитель:
- Ребята, у вас на партах лежат файлы с карточками, на которых написаны буквы. Составьте из этих букв слова. Какие слова у вас получились? (Ответы детей: герб, флаг, герб)
- Что это за слова? (Ответы детей: символы государства)
- Как вы думаете, а у нашего города есть такие символы ? (Ответы детей: да)
- Постарайтесь отгадать загадку, и вы узнаете о каком символе мы будем говорить сегодня-
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
- Как вы думаете, у нашего города есть герб ? (Ответы детей: да)
- У вас на партах лежат листочки, на которых изображены гербы различных городов. Попробуйте догадаться и найти герб нашего города. Где он находится ? (Ответы детей: в центре)
( слайды: 32)
- Сейчас ребята 4 класса расскажут нам о гербе Солнечногорска. Герб нашего города менялся 4 раза.
Ученики:
1.Герб города утвержден исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов 25 ноября 1988 года (решение №523/20).
Описание герба:
"Лазуревый щит герба пересечен; в верхнем поле золотое солнце над золотой же горой; в нижнем поле три золотых дерева на золотой земле. Щит увенчан серебряным колосом, в который вписана половина шестерни и дата "1939". Сверху щит сопровождает лента с названием города".
Автор герба - Л.М.Мирский.
Верхняя часть гербового щита иллюстрирует название города.
( слайды: 33)
2.Герб Солнечногорского района утверждён Решением Совета депутатов Солнечногорского района № 132/19 от 30 июля 2001 года и внесён в Государственный геральдический регистр под №814.
Описание герба:
"В лазоревом (голубом, синем) поле узкий клинообразный золотой пояс, над которым золотое сияющее солнце (без изображения лица); внизу на узкой чёрной оконечности три золотые дерева".
"Гора в виде клинообразного золотого пояса под солнцем говорит о названии центра района - города Солнечногорска. Лазоревое поле герба обозначает наличие в городе красивейшего озера Сенеж и расположенных вокруг него мест отдыха, чистый воздух. Деревья на чёрной земле отражают богатую природу района".
( слайды: 34)
3. Герб Солнечногорска утвержден Решением Совета депутатов № 86/21 от 10 июня 2008 года.
Описание герба:
"В лазоревом поле с узкой черной оконечностью золотая вписанная по сторонам отвлеченная снизу низкая островерхая гора, сопровождаемая вверху золотым солнцем (без изображения лица), внизу серебряным волнистым поясом, трижды просеченным в цвет поля".
Клинообразный пояс в виде горы обозначает, что современный город вырос из села Солнечная Гора. "Синий цвет поля отражает красоту природы, окружающей город, чистоту воды Сенежского озера и экологию".
( слайды: 35)
4. Этот герб несколько изменен Решением Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 25 декабря 2008 года № 136/28 "О гербе муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области" (убрана чёрная оконечность).
Описание герба:
"В лазоревом поле золотая вписанная по сторонам отвлеченная снизу низкая островерхая гора, сопровождаемая вверху золотым солнцем (без изображения лица), внизу серебряным волнистым поясом трижды просеченным в цвет поля.
( слайды: 36)
Учитель:
- Сейчас мы с вами выполним герб нашего города, используя цветную бумагу и клей.
- Какие детали нам понадобятся ? (Ответы детей: солнце, гора, волны)
- Возьмите детали, расположите их на основании герба, а затем все приклейте. МОЛОДЦЫ.
- Подойдите, пожалуйста, все к доске, покажите нашим гостям, что у вас получилось.
Звучит музыка. Дети исполняют песню Мир, в котором я живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Презентация о произведениях-в которых Солнце и звёзды для урока-проекта "Почему Солнце светитднём?
Презентация к уроку в 1 классе...
Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....
Солнце - ближайшая к Солнцу звезда.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна....
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...
Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца"
Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца" разработана в целях организации отдыха детей в каникулярное время....