Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца"
рабочая программа (4 класс)
Программа социально- педагогической направленности "Город Солнца" разработана в целях организации отдыха детей в каникулярное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/5978ytowu9-e9Q | 68.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ИНОЗЕМЦЕВА»
Программа социально-педагогической направленности
«Город Солнца»
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 21 дней
Автор-составитель:
Севрюк Анжелика Николаевна
г. Братск, 2022
Паспорт программы
Полное название программы | Программа летней оздоровительной площадки «Город Солнца» на базе МБОУ «Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева» |
Цель программы | Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей. |
Участники программы, количество | Дети – с 7 до 15 лет. Количество – 125 человек. |
Срок реализации программы | I смена, июнь 2022 год 01.06.2022 -22.06.2022 года, суббота и воскресенье выходной. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты. |
Ожидаемый результат | Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование. |
Название организации | МБОУ «Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева» город Братск |
Почтовый адрес организации | 665720, город Братск, ул. Космонавтов,9 |
Автор программы | Старший воспитатель Севрюк Анжелика Николаевна |
Пояснительная записка
Программа лагеря разработана в целях организации отдыха детей в каникулярное время, в исполнении Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом начальника департамента образования от 01.02.2018г. № 65 «Об организации отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием».
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы.
Лето - это активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Новизна и отличительные черты программы.
Данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул. Способствует формированию самостоятельности детей в организации деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность педагогов , детей и родителей.
Программа является комплексной и включает в себя два основных направления, заложенных в образовательную программу школы:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- формирование здорового и безопасного образа жизни;
Программа адресована детям в возрасте от 7 до 15 лет, отдыхающим в детском оздоровительном лагере. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 15 лет. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.
Формы и методы реализации программы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Сроки освоения программы: программа реализуется в течение I лагерной смены, июнь 2018 год, с 01.06.2018по 22.06.2018.(21 день, суббота и воскресенье выходной).
Режим занятий:
Рекомендуемая наполняемость группы для занятий 10-15 человек. Возраст детей 7-15 лет.
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
- развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности;
- расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях;
Содержание и средства реализации программы
Реализация целей и задач лагерной смены осуществляется по программе «Город Солнца». Отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Содержание Программы структурируется по направлениям деятельности: трудовой, творческой, физкультурно-оздоровительной, воспитание гражданственности и патриотизма. Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация этой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Содержание деятельности оздоровительного лагеря «Город Солнца» включает 3 периода:
1. Организационный период определяется мероприятиями:
- Знакомство участников с условиями лагеря;
- Формирование детского коллектива; выборы самоуправления в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала участников;
- Знакомство с программой смены.
Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в игру – «Путешествие по городу Солнца»
2. Основной период предполагает:
- Обеспечение условий для реализации программы смены;
- Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;
- Помощь в решении личностных проблем детей;
- Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых;
- Обеспечение возможностей для развития личности ребёнка.
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; конкурсы. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника лагерной смены.
3. Заключительный период включает:
- Оценку деятельности отряда и отдельного отдыхающего;
- Диагностику успешности реализации программы смены;
- Выработку рекомендаций на новый лагерный сезон;
Механизм реализации программы
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Тематика смены «Город Солнца» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город Солнца».
Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.
Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «номинашку» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «номинашек», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.
Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:
- Творческий поиск и талант;
- Не стандартное решение проблем;
- Дружные и сплоченные отношения в отряде;
- Активная позиция в игре;
- Ответственные действия и поступки;
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере. На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.
Качество дела (дня) определяется по двум критериям:
- Оценка качества дела педагогами.
- Оценка дела детьми.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
Параметры для оценки педагогов:
- Организация работы.
- Содержательная насыщенность.
- Эмоциональность.
- Включённость детей.
- Качество.
Параметры для оценки детей:
- Важно.
- Интересно.
- Дружно.
- Полезно.
- Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;
Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.
В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).
В начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.
Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся.
Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
1. Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.
2. Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
3. Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.
Планируемые результаты реализации программы
- организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков;
- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- организация деятельности временных творческих коллективов;
-выработки системы ценностей, идеалов, образов в коллективе с учётом личностных интересов и потребностей;
Календарный учебный график
Программа реализуется ежедневно, в следующие промежутки времени:
Режим дня | Пребывание детей |
Прием детей | 08.15-08.30 |
Зарядка | 08.30-08.45 |
Утренняя линейка | 08.45-09.00 |
Завтрак | 09.00-09.30 |
Лагерный и поотрядный сбор | 09.30-10.00 |
Организация и проведение коллективных творческих дел,прогулки, общественно-полезный труд, работа кружков и секций | 10.00-12.40 |
Оздоровительные процедуры | 12.40-13.00 |
Обед | 13.00-13.30 |
Свободное время | 13.30-14.00 |
Послеобеденный (дневной) сон | 14.00-15.45 |
Полдник | 15.45-16.00 |
Культурно-массовые и спортивные мероприятия | 16.00-17.30 |
Вечерняя линейка, уход домой | 17.30-18.00 |
План сетка (приложение 2.)
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка оздоровительного лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Экспертное заключение о приёмке лагеря.
- Планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
Применение | |
Кабинеты | Игровые комнаты -5(в расчёте на 25 человек в комнате), помещение для кружка - 1(расчёт 15 человек), спальные помещения-8 (по 15 человек в спальне) |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Имеется спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи. |
Школьный двор | Отрядные дела, подвижные игры |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря, беседы. |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник |
Актовый зал | Проведение праздников, просмотр видеофильмов (зал оборудован мультимедийным оборудованием) |
Медицинский кабинет | Оборудован в соответствии с требованиями, воспитанники взвешиваются в начале и в конце смены, медицинский работник проводит беседы с ребятами, принимает участие при проведении мероприятий спортивно-оздоровительного направления, оказание помощи. |
Комнаты гигиены | Туалеты, умывальники, раздевалка, сушилка для обуви и одежды |
Информационное обеспечение:
- Имеющийся комплект литературы;
- Свободный доступ к ресурсам сети Интернет, наличие видео, фото, аудио аппаратуры;
- В распоряжение лагеря представлены кабинет информатики, где участники смены могут работать за компьютером, использовать ресурсы интернета для исследовательской деятельности, составлять мультимедийные презентации по темам, определенным планом;
Кадровое обеспечение программы:
- Старший воспитатель
- Воспитатели (10 человек)
- Инструктор по физической культуре
- Старший вожатый
- Уборщик служебных помещений
Старший воспитатель определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой площадки и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. При отборе воспитателей в летний лагерь учитываетсявысокий профессионализм, творческий потенциал, чувство юмора, коммуникативные качества. Ответственность, добросовестность и серьёзность к выполнению должностных обязанностей,
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, здоровьем детей.
Инструктор по физической культуре организовывает спортивные мероприятия: эстафеты, весёлые старты, спортивные состязания.
Формы аттестации
Критерии эффективности:
- Эмоциональное состояние детей;
- Личностный рост;
- Физическое и психологическое здоровье;
- Приобретение опыта общения со сверстниками;
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
- Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.
На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
В конце смены для родителей и детей проводится подведение итогов (видеофильм о жизни города) всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.
Оценочные материалы
Организуя разнообразную и по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше проявилось, активизировалось и развивалось положительных качеств ребят. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, дать им конкретные знания, сформировать организаторские умения и лидерские качества в детях.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет мониторинговая деятельность и материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей. Методы диагностики.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (видеофильм, презентация) Беседы в отрядах |
Анкета (в начале лагерной смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………………..
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………
Я боюсь, что……………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета личностного роста
1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2.Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкета (в конце лагерной смены)
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
- Было ли скучно в лагере?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
- Самое важное событие в лагере? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
Методический материал
Приложение 1.
Легенда города солнца.
Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.
Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.
Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.
Нет, она не погибла! Достигнув города Солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.
Понятийный словарь смены:
«Город солнца» - лагерь дневного пребывания при МБОУ «Гимназия №1 имени А.А.Иноземцева»
- «номинашки» – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
- весёлые человечки – дети лагеря.
- дома – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
- столовая – кафе «Пятачок»;
- вожатые и воспитатели – советники;
- начальник лагеря – мэр города;
- фельдшер – лекарь города;
- городской Совет – планёрка педагогов лагеря;
- долина спорта – спортивная площадка лагеря
Самоуправление лагеря
Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Город Солнца» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:
Начисление баллов:
-трудовой десант – 10 баллов максимально;
-подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
-1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
-2 место – 10 баллов;
-3 место – 5 баллов.
Снятие баллов:
-опоздание на мероприятие – 5 баллов;
-оскорбление друг друга – 3 балла;
-опоздание – 1 балл;
Приложение 2.
План-сетка работы оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Город Солнца»
на базе МБОУ «Гимназия №1 имени А.А.Иноземцева»
с 01.06.2018 г. по 22.06.2018 г.
01.06. | 04.06 | 05.06. | 06.06. | 07.06. |
с 05.06 по 10.06. - Неделя лёгкой атлетики | ||||
08.00- 08.30 – Приём детей (сбор). «Будем знакомы, будем дружить!». 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Знакомство с правилами поведения в лагере. Инструктаж по ТБ (вводный инструктаж). Мин. здоровья «Мой режим дня» 09.00-9.30 - Завтрак 09.30 – 10.45 - Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности. Инструктаж воспитанников лагеря по пожарной безопасности. Инструктаж воспитанников лагеря по правилам безопасного поведения в экстремальной ситуации Инструктаж воспитанников лагеря по правилам дорожного движения. Инструктаж воспитанников лагеря по правилам поведения на воде. 11.00-12.00 – «Открытие лагерной смены». 12.00-12.45 – Путешествие по станциям «Моя безопасность» 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00 – 16.30 – Полдник 16.30 – 17.00 - Просмотр видеофильмов: «Огонь – друг, или – враг!» «Правила безопасности для водителей и пешеходов» 17.00-17.30 – Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ПДД «Предупреждение детского травматизма на дорогах». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Выбирая спорт, выбираем здоровье». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30 – 09.45 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте. 09.45-13.00 – Поход в музей на ул. Парковая, выставка «Города – побратимы Братска» 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00 – 16.30 – Полдник Инструктаж по ПДД 16.30 – 16.45 - Выход МАУ ДО «ДТД и М» игровая программа «Увлекательное путешествие на планете Сокровищ» 16.45 – 17.30 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. «Самый быстрый (1)» (бег на короткие дистанции) Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Закаливание организма». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.30 – Год Экологии. Презентация «Сохраним планету здоровой».Конкурс рисунков и поделок «Природа и творчество» Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий. 10.30-10.40 - Инструктаж по правилам поведения в общественных местах. 11.00 – 12.00 – МАУ ДО «ДТДиМ» «Увлекательное путешествие на планете Сокровищ» 12.00 – 13.00 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. «Метание мяча на дальность» 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00 – 16.30 – Полдник 16.30-17.30 – Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий. Игра на местности «В поисках клада». Экологический Квест «Марафон» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой» . | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Правильное питание». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-09.45 – Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах. Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий. 10.00-12.30 – Драматический театр «Сказочный боевик» 12.30-13.00 «Путешествие по родному краю», посвящённая 80-летию Иркутской области. 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00 – 16.30 – Полдник 16.30-17.00 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. Прыжок в длину с разбега. 17.00-17.30 – Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Помощь при простудах». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.30 – Конкурсная игровая программа, посвящённая дню друзей «Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе». 10.30-10.40 - Инструктаж по правилам поведения в общественных местах (театр). 11.00 – 12.00 – ТКЦ «Братск АРТ» . Развлекательная программа «Ура, каникулы!» 12.00-13.00 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. «Самый быстрый (2)» (бег на длинную дистанцию) 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00 – 16.30 – Полдник 16.30-17.00 – Год 80-летия Иркутской области. Презентация «Я родился в краю». 17.00-17.30 – Конкурсно-развлекательное шоу «Звёздный час» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». |
08.06. | 09.06. | 13.06. | 14.06. | 15.06. |
с 13.06 по 16.06 - Неделя ЗОЖ | ||||
08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Зелёная аптечка». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-09.45 - Инструктаж по ТБ по профилактике негативных ситуаций во дворе, дома, в общественных местах. 09.45-10.15 - Беседа «Символы России». 10.15-11.15 - Турнир «Ты любовь моя, Россия!». 11.45- 12.15 - Конкурс патриотической песни « С чего начинается Родина…». 12.15-13.00 – Конкурс плакатов «Я люблю тебя Россия» 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник 16.30-16.45 - Подведение итогов «Неделя лёгкой атлетики» (награждение победителей) 16.45-17.30 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. Спортивное ассорти «Сходу – в цель», «Попади в корзину». Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». 09.00-09.30 – Завтрак. 9.30-10.30 - «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра. 10.30-10.40 - Инструктаж по правилам поведения в общественных местах (театр). Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах. 11.00 – 12.30 – ТКЦ «Братск АРТ» . Развлекательная программа «Здравствуй ,лето!» 12.30-13.00 - Инструктаж по организации правильного и здорового образа жизни, по профилактике правонарушений. Викторина ЗОЖ 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник. 16.30-17.00 – Беседа - презентация: «Полезные и вредные привычки». 17.00-17.30 – Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни. Я – здоров!» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Правила личной гигиены». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-09.15 - Инструктаж по ТБ при обращении с бездомными животными. 09.15-09.45 – Конкурс рисунков на асфальте «Мой домашний любимец». 10.00-10.30 - Инструктаж по ТБ при проведении прогулок, экскурсий и безопасного передвижения группой по улицам города. 10.30-11.00 – прогулка на свежем воздухе 11.00 – 12.30 – ТКЦ «Братск АРТ» познавательная программа «Любовь-моя Россия» 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник. 16.30-16.45 – Беседа ЗОЖ «В здоровом теле – здоровый дух!» 16.45-17.30 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении легкоатлетических упражнений. «Самый сильный (1)» Поднимание туловища из положения лёжа Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Первая помощь при ожогах». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.30 – Игровая конкурсная программа по ПДД «Путешествие по городу Светофорску». Конкурс рисунков на асфальте «Правила дорожного движения глазами детей». 10.30-10.40 - Инструктаж по правилам поведения в общественных местах (театр). Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах. 11.00 – 12.00 – ТКЦ «Братск АРТ» . Развлекательная программа «Праздник Лимонада» 12.00-13.00 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении упражнений на отжимания и подтягивание «Самый сильный 2» (отжимание и подтягивание) 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник. 16.30-17.30 –Оформление газет по темам: «2017 год- Год охраны заповедных территорий», «Заповедные зоны России», «Охраняемы объекты природы» (птицы, животные, памятники природы и т.д.), посвящённая году экологии.». Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Друзья Мойдодыра». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.30 – Конкурсная программа «Ералаш - 2017». 10.30-11.00 - Инструктаж по правилам поведения в общественных местах (театр). Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах. 11.00 – 12.30 – ТКЦ «Братск АРТ» Музыкальный спектакль «Золушка», театр «Тирлямы» 12.30-13.00 – «Озорная дискотека». Конкурс «Лучший танцор». 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник. 16.30 -17.30 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения при выполнении упражнений на скакалке «Весёлая скакалочка» (кто больше пропрыгает на скакалке) Подведение итогов «НЕДЕЛИ ЗОЖ» (награждение победителей) Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». |
18.06. | 19.06. | 20.06. | 21.06. | 22.06. |
с 19.06 по 23.06 – Неделя подвижных игр | ||||
08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Твой режим на каникулах». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.00 – Год 100-летия Российской революции. Беседа-презентация «Революция в России: взгляд через столетие». 10.00-10.10 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте. 10.10-12.30 - Выезд в кинотеатр «Чарли», просмотр фильма «Тачки 3» 12.30-13.00 – Конкурс школьных частушек. «Эх, Семёновна!». 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник 16.30-17.30 - Инструктаж по ТБ при проведении спортивных соревнований (веселые старты). Весёлые старты -1 Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Победитель простуды». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-10.30 - Творческая мастерская «Подарок для друга». 10.30-11.00 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на улицах города, правилам передвижения группой. Инструктаж по соблюдению техники безопасности на воде. 11.00 – 12.30 – ТКЦ «Братск АРТ» , «Праздник добрых дел», познавательно-развлекательная программа, посвящённая году добровольца (волонтёра) 12.30-13.00 – Игры на свежем воздухе. 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник 16.30-17.30 - Инструктаж по ТБ при проведении командных спортивных соревнований. Турнир по пионерболу. Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Отдыхай и загорай». 08.45-09.00 – Зарядка. 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30 – 09.45 - Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте. 09.45-13.00 – МБУДО комплексная программа (экскурсия по лабораториям центра, тематические занятия, творческая мастерская) 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник 16.30-17.30 - Инструктаж по ТБ при проведении командных спортивных соревнований (футбол). Турнир по футболу. Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». Экскурсия в Музыкальную школу «Весёлое путешествие в мир музыкальных инструментов» (программа) | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». 09.00-09.30 – Завтрак 09.30-10.00 – 22 июня – День памяти и скорби. Беседа-презентация. «Мы Вас помним! Спасибо деду за Победу!» 10.00-11.30 – Работа в отрядах. Конкурс на лучшее представление «Самый креативный отряд». 11.30-13.00 - Игровая программа «Час весёлых затей». 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник 16.30-17.30 - Инструктаж по ТБ при проведении командных спортивных соревнований (футбол). Веселые старты – 2. Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». | 08.00- 08.30 – Приём детей 08.30-08.45 – Утренняя зарядка 08.45 – 09.00 - Мин. здоровья «Правила поведения на воде». 09.00-09.30 – Завтрак. 09.30-12.00 – Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря - 2017». Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте. 12.00-13.00 – Выход в развлекательный центр «Формула». 13.00-13.40 – Обед. 13.40-14.00 - Водные процедуры 14.00-15.30- Тихий час 16.00-16.30 – Полдник. 16.30-16.15 – Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам «Лето – 2018». 16.15-17.00 – Праздничная программа «Просмотр видеофильма –мой «дом»». Подведение итогов игры. 17.00-17.30 - Собираемся в отпуск?! Инструктаж по ТБ по соблюдению правил безопасности на железных дорогах. Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». |
Приложение 3.
Правила поведения в лагере
- Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 8.30.
- Уходить по разрешению воспитателя.
- Обязательно иметь головной убор.
- Подчиняться требованиям воспитателей.
- Соблюдать технику безопасности.
- Беречь имущество.
- Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.
- Соблюдать правила гигиены.
Законы лагеря
- Закон “ноль-ноль” (закон точности).
- Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).
- Закон земли (охрана природы).
- Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
- Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).
- Закон доброго отношения.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон свободы слова.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок»
Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок" (Возраст детей: 6 лет, срок реализации: 1 год). Главное назначение подготовительного курса состоит...
Образовательная программа социально-педагогической направленности "Дошколенок"
Программа по подготовке шестилетних детей к школе....
Индивидуальная коррекционная программа социально- педагогической реабилитации подростка к обучению в школе "Подросток"
Разработка данной программы продиктована возникшей проблемной ситуацией в школе, связанной с правонарушениями подростка, отбывавшего наказание в ЦВИЦикл коррекционных занятий, направлен на реабилитаци...
Программа социально-педагогической направленности "Радуга"
Программа классного руководителя рассчитана на 1-4 классы.Принимая ребят в первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, с их родителями, изучаю интересы, потребности. Одновременно...
Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".
Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)
Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...