Спешите делать добро
классный час (1 класс) на тему

Вороняева Ирина Владимировна

Разработка классного часа для 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для учащихся 1 класса

 по теме: "Спешите делать добро" .

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты,  дерево с листьями; солнышко с лучиками, цветочки.

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;
  • выученные пословицы о добре;  стихотворения.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оформление: рисунок дерева с листьями, солнышко, герои сказок.

Ход мероприятия.

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Учитель: Прикоснись ко мне добротой,
                 И болезни смоет волной,
                 И печаль обойдёт стороной,
                 Озарится душа красотой…

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:  В доме добрыми делами занята,
                Тихо ходит по квартире доброта.
                Утро доброе у нас,
                Добрый день и добрый час.
                Добрый вечер, ночь добра,
                Было доброе вчера.
                И откуда, спросишь ты,
                В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Ученик: Добрые сердца – это сады.
               Добрые слова – корни.
               Добрые мысли – цветы.
               Добрые дела – плоды.

-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Игра «Доскажи словечко»

-Можно ли вежливого человека назвать добрым?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста!

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

        

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.

И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.

Учитель: Что побуждает человека совершать добрые дела?

Ученик:

«Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе,

Ежели вы вежливы в душе, а  не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то мы, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Игра «Добрый или злой».

Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(наглядность на доске)

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)    

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати

-А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

  1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  2. На добрый привет – добрый ответ.
  3. Доброе слово и кошке приятно.
  4. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
  5. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  6. Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Добрый человек добру и учит.  и т.д.
  9.  Злой не верит, что есть добрый.
  10.   Добрая слава лежит, а худая бежит.
  11.   Доброго чтут, а злого не жалуют.
  12.   Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
  13.   Добра желаешь, добро и делай.
  14.   Добро поощряй, а зло порицай.
  15.  Сделаешь худо, не жди добра.
  16.   Добро творить – себя веселить.
  17.   Делать добро спеши.
  18.  С добрым жить хорошо.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.  

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

Ученик: Совершая доброе деяние

                Не жди добра в ответ.

                Сведет такое ожиданье

                Добро твое на нет.

-Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
               Не зависит доброта от роста,
               Не зависит доброта от цвета,
               Доброта не пряник, не конфета.
               Только надо, надо добрым быть
               И в беде друг друга не забыть.

                И завертится Земля быстрей,

                Если будем мы с тобой добрей!

-Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на дереве появляются листики с  отпечатанными правилами)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких,  друзей и животных.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.
  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

-Это волшебное дерево. С нашей помощью на нем будут расти волшебные листья (показ).

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет листики на  дерево)

-Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

 -Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Ученик 1:          Стать добрым волшебником
                            Ну-ка попробуй!
                            Тут хитрости
                            Вовсе не нужно особой.
                            Понять и исполнить
                            Желанье другого -
                            Одно удовольствие,
                            Честное слово!


Ученик 2:           На клумбе цветок,
                            Его листья повисли.
                            Грустит он:
                            О чем?
                            Угадал его мысли?
                            Он хочет напиться.
                            Эй, дождик, полей!
                            И дождик спустился из лейки твоей!

  Ученик 3:         А что же сестренка скучает в сторонке?
                            Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
                            И ты обернулся ретивым конем -
                            Галопом сестренка помчалась на нем!

Ученик 4:          Хоть мама еще не вернулась с работы,
                            Не трудно узнать
                            Её думы. Заботы.
                            "Вернусь,
                            Хорошо бы пошить, почитать:
                            Да надо с уборкой возиться опять"
                            И ты совершаешь великое чудо -
                            Пол засверкал,
                            Засияла посуда!
                            И ахнула мама,
                           Вернувшись домой: -
                           Да это, как в сказке,
                            Волшебник ты мой!

«Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

7. Итоги.

 Учитель: О чем мы сегодня говорили?

                    -Что взяли для себя?

 -Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...