«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»
презентация к уроку на тему
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью . Л. Н. Толстой
Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов.
Этапы исследования Подготовительный Основной Заключительный Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы.
Анкета для учеников 1. Что тебе интересно больше всего? 2. Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? 3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время? 4. О чём хотелось бы узнать, больше?
« Чтобы добиться желаемых результатов, нужно, прежде всего, заинтересовать детей поставленной задачей, постоянно вдохновлять их на труд, оказывать им полное доверие в атмосфере честного сотрудничества » С. Френе
Исследовательскую деятельность младших школьников можно организовать в трех формах: 1) Индивидуальная работа. Отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, оказание помощи при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий); работа с учащимися по индивидуальной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи); 2) Групповая форма (работа над совместными исследовательскими проектами в группах). 3) Массовые формы . К их числу можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями
Можно оценивать: 1.степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом ; 2.степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3.практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4.количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5.степень осмысления использованной информации; 6.уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7.оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8.осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9.уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10.владение рефлексией; 11.творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12.социальное и прикладное значение полученных результатов.
« В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей учащихся - одна из форм профессиональной самореализации педагога"
Модульное обобщение опыта. Главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности источниками полноценного развития ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок раз...
Развитие творческих способностей учащихся-одна из форм профессиональной самореализации воспитателя ГПД
Статья отображает актуальность данной темы, новизну .Какие воспитатель ставит себе задачи,чтобы учащиеся сумели развить свои творческие способности , теоритической базе данной проблемы,о продуктивност...
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
Профессиональный стандарт педагога начальной школы
Презентация к выступлению на педсовете "Профессиональный стандарт педагога"...
"Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленным ФГОС НОО".
Выступление на ШМО....
Наставничество и профессиональный рост педагога начальной школы как инструмент повышения качества образования
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. ...
Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки
В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....