Психолого-педагогическая характеристика 4 А класса.
статья (4 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

В   4 А классе обучается 24 ребёнка, из них 12 девочек и 12  мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2014 году.  До поступления в школу 22 ребёнка воспитывались в детском саду.  2 ( Шумилин Ф. и Махманазапрова Ф. ) -  дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_4_klassa_2017g.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса.

         В   4 А классе обучается 24 ребёнка, из них 12 девочек и 12  мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2014 году.  До поступления в школу 22 ребёнка воспитывались в детском саду.  2 ( Шумилин Ф. и Махманазапрова Ф. ) -  дома.

          Многие дети с желанием и интересом посещают учебные занятия. У них сформирована познавательная и учебная мотивация. Они ответственно относятся к учебным занятиям и выполнению  заданий. Это: Алтынцева М.,  Горбунков И., Игнатов С., Кошелева В., Кузнецова А., Галанов В., Митин Т., Пискунова Д., Скачкова О., Фатеев А., Федина Е., Чепурных В.  Эти дети быстро усваивают новый учебный материал. Они внимательно слушают на уроках, активно вступают в беседу и дискуссию. С интересом узнают новое, любознательные, задают много интересующих их вопросов. Эти учащиеся умеют на практике применять свои знания, умения и навыки. У этих учащихся хорошо развита речь, большой словарный запас, хорошо развита память.

           Но в классе есть группа детей, которые редко включаются в беседы при изучении нового материала, часто отвлекаются на уроках. Это:  Махманазарова Ф., Шумилин А., Орешкин А., Роднов И., . У них плохо развита речь и  воображение, маленький словарный запас. Они с трудом выражают свои мысли и чувства. Эти учащиеся медленно и с трудом усваивают новый материал. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места.

          Некоторые ученики  не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Истратий В., Зотова М., Коротков А., Саркисова Т., Алёхин А.                  

                Многие дети с интересом трудятся на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Поэтому  поделки и рисунки у них получаются аккуратные и интересные.

        Все дети любят петь!

        Определено несколько микрогрупп, которые образовались по интересам и месту жительства. Изолированных детей в коллективе нет.

          В классе много творчески одарённых детей. Они  посещают музыкальную, художественную школы, различные кружки в КДЦ, а некоторые даже не один.

            В классе обучаются семь детей из многодетных семей ( Алёхин А., Хамракулова Ю., Коротков А., Орешкин А., Орлов К., Чепурных В., Махманазарова  Ф.).

    В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Коротков А., Орлов К., Шумилин А., Коленчук А., Орешкин А., Саркисова Т.

      Многие родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Родители занимаются воспитание м детей. В семьях  созданы условия для обучения и воспитания.

       Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых  детей есть выраженные черты лидера: Пискунова Д., Кузнецова А., Игнатов С.

        На переменах дети  активны и подвижны. Ученики  очень ответственно относятся к дежурству по классу.

          В 2016-2017 учебном году наш класс стал победителем в конкурсе»Классный класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВСтатья написана для выступления и дальнейшей публикации в сборнике тезисов научно-практической конференции по теме:  «Творче...

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Психолого-педагогическая компетенция учителя начальных классов как условие повышения качества образовательного процесса

В статье рассказывается о психолого-педагогической компетенции учителя начальных классов. Основными компонетами являются: грамотность (профессиональные знания), способность использовать эти знания в о...

Психолого-педагогическое сопровождение учащегося третьего класса с СДВГ

Данная статья посвящена проблеме обучения ребенка с СДВГ в общеобразовательной школе-интернате (для детей с ОВЗ) и его психолого-педагогическому сопровождению в процессе обучения....

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Актуальность данной работы заключается в том, что настоящая программа психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1...