Программа по организации работы с родителями 3-4 классов на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Ужастова Ирина Михайловна

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продлённого дня. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в своих требованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.  

      Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога, т.к. семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одно другому, а положительно и активно воспринималось ребёнком.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы воспитателя ГПД, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.

    Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Формы участия родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и воспитателей, служат средством обратной связи, дают объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.

   Суть взаимодействия воспитателя ГПД и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. 

  В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

  В статье 18 Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации говорится: «Родители являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Сотрудничество учителей и воспитателей ГПД, учащихся и родителей в образовательно-воспитательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Соблюдение требований устава школы.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- родительский лекторий;

- индивидуальные беседы, консультации, посещение семей (по мере возникновения проблем);

-тематические консультации;

 - совместная деятельность учащихся и родителей;

- классные детские мероприятия;

- концерты;

- выставки учебных работ;

- творческие отчеты.

Работа с коллективом родителей

Групповые взаимодействия с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

Сентябрь

Анкета «Знакомство с родителями».

Изучение вопроса организации питания.

1.Сбор заявлений на посещение группы продленного дня.

2.Режим в гпд.

3.Утверждение плана работы.

Изучение семей и условий воспитания учеников 3 класса.

Книжная выставка «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований»

Октябрь

Беседа по ПДД «Дорога в школу и домой».

Конкурс с детьми «Природа и фантазия».

Занятость ребенка во внеурочное время.

Игры и упражнения на развитие памяти.

Ноябрь

Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки.

Анкета «Отношение к игре».

Консультации с привлечением психолога «Воспитание без насилия».

Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей».

Декабрь

1.Подготовка и проведение новогоднего праздника.

2.Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.

1.Зимний отдых детей.

2. Безопасность учащихся.

1.Конкурс на лучшее новогоднее поздравление.

2. «Ярмарка поделок Деду Морозу».

Книжная выставка «Профилактика детского травматизма».

Январь

Круглый стол «Система воспитательной работы в школе глазами родителей»

Памятка для родителей: «Помните о личном примере. Будьте во всем образцом своим детям».

«Конкурс снежных скульптур»

Памятка родителям «10 правил, о которых нужно рассказать ребенку».

Февраль

Беседа «Жестокое обращение среди сверстников учеников младшего школьного возраста».

Памятка для детей: «Всегда и везде помни об основных нормах нравственности».

1.Юбилей школы.

2«Рыцарский турнир».

Памятка «Как преодолеть застенчивость у детей».

Март

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Праздничный концерт.

«Формирование здорового образа жизни».

Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.

Апрель

Консультация:

Помощь родителям в организации досуга детей.

Участие в субботнике.

Советы «Как научить ребенка дружить».

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Май

1.Выпускной в 4 классе.

2.Летний отдых детей.

Беседа о безопасности учащихся в летний период.

Праздник «9 мая – День Победы».

Книжная выставка «Здоровое питание школьников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по организации работы с родителями во 2 классе на 2018-2019 учебный год

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей. Именно поэтому разработка Программы работы с...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания,  создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебн...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫметодического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.

Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 г.

В анализе отражено выполнение плана работы методобъединения, представлены результаты педагогов....

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...