Рабочая программа по организации работы с родителями во 2 классе на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (2 класс)
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей. Именно поэтому разработка Программы работы с родителями в начальной школе является важной и актуальной для воспитателя группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
д. Березняки
утверждаю
директор МБОУ «СОШ №10»
___________Печёнкина Н.В.
«___»____________20___г.
Приказ №_______________
Рабочая программа по организации
работы с родителями во 2 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: воспитатель ГПД
Голова Наталья Юрьевна
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание.
Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога, т.к. семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одно другому, а положительно и активно воспринималось ребёнком.
Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы воспитателя ГПД, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности .Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Формы участия родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и воспитателей, служат средством обратной связи, дают объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи.. Суть взаимодействия воспитателя ГПД и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Сотрудничество учителей и воспитателей ГПД, учащихся и родителей в образовательно-воспитательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.
Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы работы с родителями:
*посещение на дому;
*приглашение в школу;
*индивидуальные, тематические консультации педагога,.
*родительский лекторий;
*классные детские мероприятия;
*классные родительские собрания;
*общешкольные родительские собрания;
*концерты;
*выставки учебных работ.
Работа с коллективом родителей | Групповое взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Наглядно – информационное просвещение родителей |
СЕНТЯБРЬ | |||
1.Знакомство с родителями. 2. Родительское собрание. Тема: «Режим работы ГПД». | 1.Выборы председателя родительского комитета 2. Утверждение плана работы 3.Режим дня в группе | 1.Беседа по ПДД «Безопасный путь домой» Организация питания | «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня». |
ОКТЯБРЬ | |||
Беседа на тему « Группа продленного дня -как модель организации внеурочной деятельности» | Выставка «Природа и фантазия » На лучшую осеннюю поделку. «Делаем вместе». | «Советы доктора» Правила здоровья вашего ребёнка. | Памятка для родителей «Режим для младших школьников». |
НОЯБРЬ | |||
Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения». | Консультация «Учебные трудности ребенка». | Подготовка к родительской неделе- День Матери. | Десять заповедей родителей. |
ДЕКАБРЬ | |||
Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки | Заседание родительского комитета О подготовке к новогодним праздникам. Консультация: «Как избежать ОРВ» Зимний отдых детей. Безопасность учащихся. | 1.Конкурс семейных рисунков, плакатов - на лучшее новогоднее поздравление Конкурс поделок «Ёлочная игрушка» | Книжная выставка «Профилактика детского травматизма». |
ЯНВАРЬ | |||
Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности». | Беседа «Как привить младшему школьнику любовь к книге». | Беседа о ПДД. «Компьютер за и против». «Конкурс снежных скульптур» | Оформление памятки для родителей: Профилактика детского травматизма. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Беседа «Жестокое обращение среди сверстников учеников младшего школьного возраста». | .Беседа «Вредные привычки профилактика в раннем возрасте» | Юбилей школы. «Рыцарский турнир» | Пропаганда пожарно – технических знаний среди младших школьников |
МАРТ | |||
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | «Формирование здорового образа жизни» | Конкурсы, утренники, поздравления ко Дню 8 Марта | Памятка для родителей сохранение и укрепление здоровья детей |
АПРЕЛЬ | |||
Консультация: Помощь родителям в организации досуга детей. | Беседа «Как наладить общение с ребёнком» Участие в субботнике. | Подготовка к летней оздоровительной кампании | Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма |
МАЙ | |||
Консультация – «Летние каникулы и безопасность детей» | Т.Б. учащихся в летний период. | Праздник «9 мая – День Победы». «Скоро каникулы» | Книжная выставка « Здоровое питание школьников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями&raqu...
Программа по организации работы с родителями 3-4 классов на 2018-2019 учебный год
Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продлённого дня. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в св...
План воспитательной работы во 2-3 классах на 2018-2019 учебный год
Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России....
План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный
Этот материал может быть полезен руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Тема, цель, задачи, ожидаемые результаты, направления работы, организационные формы работы;Сведения о кадровом составе учителей начальных классов, работающих в МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 на 201...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметны...