Запуск проекта «Финансовый грамотейка»
классный час (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийная презентация, записи на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
respublikanskiy_konkurs.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс
«Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»
Сердитова Людмила Васильевна МБОУ «ООШ» д. Калининская
1 класс
Тема: Запуск проекта «Финансовый грамотейка»
Цель: Познакомить с новым видом работы - проектом; расширить и систематизировать знания о финансовой грамотности учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийная презентация, записи на доске.
I.Организационный этап: (мотивация к деятельности) | Учитель (далее У): - О чем вы больше всего хотели бы рассказать своим друзьям? Выберите из перечня или предложите свой ответ: - о своей находке; -о любимой игрушке; - об интересной книге; - о своем друге или о своей семье; - о домашнем питомце; - о чем-то другом (свой вариант) Расскажите об этом, кто желает. Говори живо, свободно, раскованно, уверенно. ( Рассказы детей) |
II. Актуализация опорных знаний: ( формулирование темы и цели) | У: - Краткое содержание твоего сообщения - это и есть тема твоего будущего проекта. - Давайте поставим цель нашего занятия. Чему будем учиться? ( Узнаем: Что такое проект, как создаются проекты и попробуем начать работу по проекту) |
III. Учебно-познавательная деятельность: (работа в группах) | У: - Угадайте тему проектов твоих ровесников. Алеша: У меня живет озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, а особенно кормить. А Кузя любит есть корм «Китекет».. Мама строго относится к нашему семейному бюджету. Угадай тему моего проекта.
Лена: Моя мама любит цветы. На 8 Марта я захотела подарить ей букет нарциссов и тюльпанов на свои карманные деньги. Но для этого мне нужно было научиться экономить. Я постаралась, и у меня все получилось! Угадай тему моего проекта. |
| У: - Что объединяет проекты детей? (Общая тема: финансирование проекта) Эти проекты учат пониманию основных финансовых понятий. Когда вы ознакомитесь с ними, то будете принимать грамотные решения, что повышает благосостояние людей. У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через: книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители. А как вы думаете, какие это понятия ? ( ТРАТЫ, СБЕРЕЖЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА, НАКОПЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА БУДУЩИЕ ЦЕЛИ и др.) |
2) Составление кластера | |
Проект - это то, что получится у тебя после того, как ты поработаешь серьезно над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы. Темы проектов разнообразны. | |
|
|
3) Работа по опорным словам кластера | - Какие новые слова вы узнали? -Слова «замысел, идея» можно также заменить словом ПРОБЛЕМА - это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования. Это древнегреческое слово в переводе означает «задача, преграда, трудность». У: - Расставь цифры 1, 2, 3,4 в том порядке, в котором ты будешь решать проблему: Решение сложного вопроса и будет решением проблемы.
|
Вывод: | У: - Чтобы больше узнать по теме твоего проекта, надо подобрать интересный материал. Для этого нужно пополнить багаж знаний по теме через: книги, газеты и журналы. Интернет, а также помогут друзья, учитель, родители. Все вместе они называются источники информации. |
IV. Работа над запуском проекта:
| У: - Сегодня мы с вами тоже начнем интересное и увлекательное дело. Мы начнем работу по проекту: «Финансовый грамотейка». А какие у вас имеются представления к слову «Финансовый»? Что такое «финансы»? (деньги, средства…) Какие деньги могут быть? ( бумажные, монеты, пластиковые карты…) Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как увеличить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? САМЫЙ вредный совет относительно денег - это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!» Почему этот совет вредный? (Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите. Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все. |
| |
Физкультминутка | |
V. Обобщающая беседа | У: Я предлагаю вам загадки, на картинках есть подсказки.
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) 7. Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход. Математику он знает, цифры быстро сосчитает, Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт! (бухгалтер) 8. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...(вклад) 9. В наши дни не встретишь эту очень малую монету. В сказках ты её найдёшь, денежка зовётся ...(грош) 10. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход) 11. И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату) У: - Молодцы! А что объединяет все эти загадки? О чем они? |
| |
VI. Домашнее задание | У: Дома предлагаю провести вам интервью по теме проекта с родителями и своими братьями, сестрами. Раздать анкеты, чтобы они ответили на вопросы. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
запуск проекта "Книга сказок", 2 класс
Здесь представлены конспект урока литературного чтения, презентация к уроку, дополнительный материал....
Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"
Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...
План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...
Проект "Финансовая грамотность. Твой актив+"
Проект направлен на формирование основ финансовой грамотности для 2-4 класса...
Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»
Тема проекта « Финансовая грамотность для дошкольников»...
Проект Финансовая грамотность твой актив +
Проект предназначен для начальной школы и содержит комплекс мероприятий по формированию финансовой грамотности у младших школьников...
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни....