Экологическая тропа.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кокорева Галина Ивановна

Игра- путешествие по станциям "Экологическая тропа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa._igra_-puteshestvie_po_stantsiyam.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа.

Игра- путешествие по станциям.

1.Станция «Загадочные животные».

 «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

2.Станция «Бабушка-загадушка».

Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

- Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка)

- Месяц видел, а солнце скрыло. (роса)

- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

- Кто без рук, без топора строит дом. (птица)

- Не зверь, а воет. (ветер)

- Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник).

- Очаг один, а всю землю греет. (солнце).

- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

3. Станция «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

4.Станция «Зеленый патруль». 

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые  яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!



5.  Станция «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… Дети хлопают.

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, 
кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

6.Станция «Правила поведения в природе»

Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

 Игра «Если я приду в лесок».

 - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

 - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

 - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

 - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

 - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

 - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

 - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

 - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....