Классный час на тему : "Птицы - наши друзья"
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему : «Птицы – наши друзья »
Цели: проверить знание птиц, обитающих в России;
повторить пословицы о птицах;
развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: карточки с заданиями, фотографии птиц, наборы букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : «Птицы – наши друзья »
Цели: проверить знание птиц, обитающих в России;
повторить пословицы о птицах;
развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: карточки с заданиями, фотографии птиц, наборы букв.
Ход мероприятия:
I Организационный момент.
Учитель рассказывает о разнообразии видов птиц нашей Родины, о времени их прилета, об их пользе и о необходимости природоохранительной деятельности.
Учащиеся делятся на команды. Каждая берет свое название, связанное с темой «Птицы».
II Ход мероприятия.
- Конкурс « А ну-ка,прочитай !»
Прочитайте названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
Д И Б К Е Б Р И Ш Г А Ш Л К Л Ч |
(дергач)
О З У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У |
(зяблик)
Б И В Х Е Р А В С Х А К С У Т И |
(беркут)
К А Г Р Л К Н У Р О П О А Н Ы Ш |
(глупыш)
С И М О Р Л У М С Р Я П У К И А |
(оляпка)
К Л Э В А Г О А Р Э Ш В Г У Л Н |
(коршун)
- Конкурс «Типография».
Каждая команда получает по 15 карточек со следующими буквами:
А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я
Учитель читает загадку. Очко достается команде, которая быстрее составит ответ.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаете? Это … (цапля).
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес … (павлин).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей, … (скворец).
Ночь, как смоль, черным - черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает … (сова).
- Конкурс «Смотри, не ошибись!»
На столе 10 табличек с названиями птиц: сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль.
Представители команд поочередно подбегают к доске и прикрепляют на нее слева любую табличку, одну под другой.
После этого учитель дает таблички с голосами птиц: стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет, кукует.
Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующей птицы.
Побеждает команда, выполнившая быстрее и без ошибок.
- Конкурс «Подскажи словечко».
Учитель читает загадки каждой команде:
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока).
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
-Ку-ку … Ку-ку, -
Не спит опушка.
А птицу эту звать … (кукушка).
Зимой на ветках, - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
То не радуга и не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай).
В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: … (дятел).
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы).
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина … (орла)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я на чеку – у – у!
И всех вас допеку – у – у!
Уснули дети, свет потух.
Молчи, горластенький … (петух).
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (скворец).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый … (гусь).
- Конкурс «Узнай и допиши пословицу».
Команды получают карточки с известными пословицами, в которых пропущены слова.
Задание: записать пословицы правильно.
Лучше … в руках, чем …в небе. |
Всяк … свое болото хвалит. |
… свинье не товарищ. |
Увидел … - весну встречай. |
Яйца … не учат. |
Слово не …, вылетит – не поймаешь. |
… по осени считают. |
Пословицы:
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Гусь свинье не товарищ.
Увидел грача – весну встречай.
Яйца курицу не учат.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Цыплят по осени считают.
- Конкурс «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»
Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного?
Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…
А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все возможные лады. (Соловей)
Уж ее – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку. Поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит, то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится… .(Сорока)
Та самая, что гузкой трясет, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек ее не видно! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево – как рапирой! Раз, два – и мухи нет! (Трясогузка)
Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип- скрип, скрип-скрип! Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг! И подпускает близко, у самых ног бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась! (Дергач)
Лазит по веткам, как попугай и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)
Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селется высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не всегда. Песня у нее красивая - звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)
- Конкурс «Загадки».
- Кто плачет, не имея слез? (сова)
- Ходит, спесь надуваючи. (индюк)
- Летать, летаю, птиц всех забиваю. (орел)
- Пестрая крякушка ловит лягушек. (утка)
- Не человек, а говорит. (попугай)
- Днем сидит он, как слепой,
а лишь вечер – за разбой! (филин)
- Птица сверху налетает
и цыплят внизу хватает. (ястреб)
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (сорока)
- Ходят по озеру клещи –
ищут съедобные вещи . (цапля)
- Явился в желтой шубке:
прощайте, две скорлупки. (цыпленок)
- Крыластый, горластый,
красные ласты. (гусь)
- Хвост серпом, голова с гребешком. (петух)
- Всех я за день навещу,
все, что знаю, растрещу. (сорока)
- В синем небе голосок,
будто крохотный звонок. (жаворонок)
- Днем слепа, ночью зряча,
мышей ловит, а не кот. (сова)
- Желанный гость с далекого края
под окном живет. (ласточка)
- Без рук, без топоренка
построена избенка. (гнездо)
- В воде купался – сухим остался. (гусь)
- Не дровосек, не плотник, а первый
в лесу работник. (дятел)
- В болоте плачет, а из болота не идет. (кулик)
- Спереди шильце, сзади вильце,
на груди белое полотенце. (ласточка)
- Не ездок, а со шпорами,
не сторож, а все видит. (петух)
- На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова и филин)
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)
- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (грач)
III Подведение итогов.
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный коллективный проект по теме "Птицы - наши друзья"
название УМК – «Гармония», «Школа России», название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир; Б.М. Неменский, Изобразительное искусство, название предмета – ок...
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц...
Беседа на тему: Птицы - наши друзья
Беседа для учащихся начальной школы о многообразии птиц ( о кукушке, клесте и др.)...
Тематическая работа группы продлённого дня. Тема: Птицы наши друзья.
Тематическая работа группы продлённого дня 2-4 классов.Тема: Птицы наши друзья. Цель - Познакомить детей с жизнью птичьего мира зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи - сист...
ТЕМА: « Птицы-наши друзья»
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера", так как именно 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Международный де...
Классный час на тему "Птицы-наши друзья"
Классный час посвящен Дню птиц. Проводится в духе соревнования, игры. Много познавательного материала....
Классный час на тему "Птицы-наши друзья!"
Небольшая беседа о значении птиц в нашей жизни. О бережном отношении к ним ....