2018 г Анализ воспитательной работы
статья (3 класс) на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Анализ работы 3 класса за 2017-2018 год по программе " Мир по прежнему -Красив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_1.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы.

                                 Учитель  Волошина  Наталья  Ивановна.

                                Класс  3 « б»  2017- 2018 учебный год

                              Программа внеурочной деятельности: « Мир – по прежнему красив»

Программа, по которой в течение третьего года обучения, велась воспитательная работа в классе, нацелена на развитие  морально    и духовно- нравственных качеств личности.

По данной программе развития школьный коллектив должен пройти  по трем этапам

1 этап: « СОВЕТЛИВОСТЬ».  «ЧЕСТЬ». « ДОСТОИНСТВО».

Его девиз: «Совесть - есть уверенность в знании добра».   «Береги честь  смолоду».

На этом этапе проводились классные часы. Темы классных часов: « Простые правила этикета». «Нам счастье не сулит обида чья-то». «Веселые правила хорошего тона».  «Темам: «Правила поведения в школе». «Правила честной игры Путешествие в страну этикета». Игры-беседы: «Доброе слово,  что ясный день». « Путешествие в страну сказок».

Проводилась индивидуальная  работа с учащимися по игры и состязаний: « Правила дружной работы».

Проводилась работа с родителями. Родительское собрание: « Чем порядочнее  человек, тем труднее ему подозревать  других в бесчестии».  «Ответственность, честь ,достоинство .,справедливость».

2 этап: « Ответственность».

Его девиз: «Научился сам – научи  других».

Дает отчет в своих действиях поступках отвечает за их последствие.

На этом этапе работали над  формированием ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Развивали   ответственность  учащихся  к  обще-учебным  умениям. Привлекали детей в участии  в играх Капитаны. Штурманы. Работали с загадками, кроссвордами , с тестами по предметам. Развивали социально – правовую компетентность учащихся.  Темы; « Я - гражданин  России».  Праздники: « Дню Защитников  Отечества». «  День Победы». « День Птиц». «  День Космонавтики». Провели родительский практикум:  « Корзина чувств».

3 этап: « Справедливость».

Его девиз: « Школа-это мастерская человечности.» Ничто не возмущает нас больше , чем несправедливость.

На  этом этапе развивали качества справедливости, уважения и доброжелательности к каждому человеку через классные часы, индивидуальной работы с учащимися, через книги (посещение  библиотеки.)

Третий год обучения я строила свою работу по готовому  образцу, с помощью взрослых и старших копировали их действия.  Все дела, которые  проводились в течение года  опирались  на этапе, запланированные программой.

Уровень воспитанности

Для  того, что бы выявить уровень воспитанности в конце 3 класса, с учащимися была проведена диагностика .

Родителями, одноклассникам, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ребенка по определённым критериям. Затем находилось среднее арифметическое в классе по каждому  критерию. Результаты  вносились в таблицу и на основе таблицы, был построен график.

График помог мне, как классному руководителю увидеть такие же качества личности требуют дальнейшей работы в классе. Это поможет построению плана воспитательной работы на следующий год.

Анализ графика.

По результатам диагностики, можно сделать следующий вывод:

Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность.

На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом.

Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе.

Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений.

Выяснив уровень, воспитанности  учащихся  и поняв дальнейшее поле работы, нам необходимо выяснить, какие факторы влияют на воспитание человека.

Мы начнём с социальных факторов, влияющих, на человека оказывает среда, в которой он находится, живёт, учится, находится большую часть   своего времени.

Анализ основных социальных факторов.

Анализ основных социальных факторов влияния на результаты воспитания.

СЕМЬЯ. Первый и главный фактор для каждого человека.

Во 3 классе разнообразные семьи, а именно из 17 человек.

          Многодетные- 5

          полные -5

         не полные- 10

Проведя и проанализировав анкету «Семья и родители» глазами ребёнка я пришла к выводу, что дети ценят свои семьи, уважают родителей и прислушиваются к их мнению.

Семья и родители глазами ребёнка.

     Провели анкету ,вот результат:

  1. Любишь ли ты свой дом – ответили все да-17 уч-ся
  2. Уезжали 1 чел. Написал , что скучал.
  3. Всегда- 14

Иногда-3

Оба-

Больше отец-2

Больше мать-13

  1.  Больше мать -15
  2. Часто-3чел.     Редко- 4 чел.     Только по вызову- 7
  3. В организации классных дел-3чел . в проведение ремонта -
  4. Доверяют-14
  5. Довольны-10чел .Некуда деваться- 4чел.
  6. Да-5чел   Нет-9
  7. Средней-5 чел.  Бедной-9
  8. День рождение и новый год-16
  9.   Да-1чел
  10. Да-14
  11. Доброжелательные-14
  12. Да-17
  13. Светлым -17
  14. На родителей-17
  15. Буду счастлив-17  
  16.    Вывод: Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей

Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу . Хотя редко посещают школу.    

Была проведена диагностика для родителей.

Диагностика показала ,что из 17чел , только 3человека- могут быть полезными детям нашего класса, пошли бы с ними в поход. Принимают участие в спортивных и развлекательных мероприятиях ,довольны ,что в гости приходят друзья.

Дети любят беседовать с родителями на разные темы.

Многие родители и бабушки посещают школу. Интересуются жизнью класса.

               По результатам наблюдения, мною было замечено, что у детей  лидер в классе Незнанов Артем. Хотя многие девочки пытаются выделить себя в лидеры. Мальчики уважают девочек, уступают им. Коллектив мальчиков не  сплочён.

Микропрактикум: «Мой класс» показал, что:

58%.учащихся указали на  позицию, указывающие на выраженность познавательных интересов:   решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю.   В   данном   случае   идентификация   в   отношении  этой   позиции    свидетельствует об адекватности социально-психологического статуса младшего школьника.

9% выбрали место с учителем, то есть учитель для них является значимым лицом.

24% - не соответствует учебной позиции

По опросу: «Мой класс»

Степень удовлетворенности школьной жизнью – положительная динамика

Степень конфликтности в классе средняя.

Степень сплоченности класса-  средняя

Анализ основных  организационных факторов.

Как показала методика самоуправление в классе на низком уровне.

Нет места для проведения праздников с родителями.

Проанализировав деятельность детского коллектива «ДОБРЯТА»

Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2018- 2019 учебный год..

Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.

Из  цели вытекли задачи:

  • 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований

2.  Привитие  нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.

  • 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.

 5.Воспитание ценностного отношения к природе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Анализ воспитательной работы за 2018 - 2018 учебный год.

Представлена подробная схема анализа результаов воспитательной работы....

План воспитательной работы на год 2018-2018

Планирование мероприятий в классе и вне класса в соответствии с планом школы и направлениями воспитательной работы....

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...