2018 г Анализ воспитательной работы
статья (3 класс) на тему
Анализ работы 3 класса за 2017-2018 год по программе " Мир по прежнему -Красив"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_1.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы.
Учитель Волошина Наталья Ивановна.
Класс 3 « б» 2017- 2018 учебный год
Программа внеурочной деятельности: « Мир – по прежнему красив»
Программа, по которой в течение третьего года обучения, велась воспитательная работа в классе, нацелена на развитие морально и духовно- нравственных качеств личности.
По данной программе развития школьный коллектив должен пройти по трем этапам
1 этап: « СОВЕТЛИВОСТЬ». «ЧЕСТЬ». « ДОСТОИНСТВО».
Его девиз: «Совесть - есть уверенность в знании добра». «Береги честь смолоду».
На этом этапе проводились классные часы. Темы классных часов: « Простые правила этикета». «Нам счастье не сулит обида чья-то». «Веселые правила хорошего тона». «Темам: «Правила поведения в школе». «Правила честной игры Путешествие в страну этикета». Игры-беседы: «Доброе слово, что ясный день». « Путешествие в страну сказок».
Проводилась индивидуальная работа с учащимися по игры и состязаний: « Правила дружной работы».
Проводилась работа с родителями. Родительское собрание: « Чем порядочнее человек, тем труднее ему подозревать других в бесчестии». «Ответственность, честь ,достоинство .,справедливость».
2 этап: « Ответственность».
Его девиз: «Научился сам – научи других».
Дает отчет в своих действиях поступках отвечает за их последствие.
На этом этапе работали над формированием ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Развивали ответственность учащихся к обще-учебным умениям. Привлекали детей в участии в играх Капитаны. Штурманы. Работали с загадками, кроссвордами , с тестами по предметам. Развивали социально – правовую компетентность учащихся. Темы; « Я - гражданин России». Праздники: « Дню Защитников Отечества». « День Победы». « День Птиц». « День Космонавтики». Провели родительский практикум: « Корзина чувств».
3 этап: « Справедливость».
Его девиз: « Школа-это мастерская человечности.» Ничто не возмущает нас больше , чем несправедливость.
На этом этапе развивали качества справедливости, уважения и доброжелательности к каждому человеку через классные часы, индивидуальной работы с учащимися, через книги (посещение библиотеки.)
Третий год обучения я строила свою работу по готовому образцу, с помощью взрослых и старших копировали их действия. Все дела, которые проводились в течение года опирались на этапе, запланированные программой.
Уровень воспитанности
Для того, что бы выявить уровень воспитанности в конце 3 класса, с учащимися была проведена диагностика .
Родителями, одноклассникам, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ребенка по определённым критериям. Затем находилось среднее арифметическое в классе по каждому критерию. Результаты вносились в таблицу и на основе таблицы, был построен график.
График помог мне, как классному руководителю увидеть такие же качества личности требуют дальнейшей работы в классе. Это поможет построению плана воспитательной работы на следующий год.
Анализ графика.
По результатам диагностики, можно сделать следующий вывод:
Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность.
На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом.
Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе.
Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений.
Выяснив уровень, воспитанности учащихся и поняв дальнейшее поле работы, нам необходимо выяснить, какие факторы влияют на воспитание человека.
Мы начнём с социальных факторов, влияющих, на человека оказывает среда, в которой он находится, живёт, учится, находится большую часть своего времени.
Анализ основных социальных факторов.
Анализ основных социальных факторов влияния на результаты воспитания.
СЕМЬЯ. Первый и главный фактор для каждого человека.
Во 3 классе разнообразные семьи, а именно из 17 человек.
Многодетные- 5
полные -5
не полные- 10
Проведя и проанализировав анкету «Семья и родители» глазами ребёнка я пришла к выводу, что дети ценят свои семьи, уважают родителей и прислушиваются к их мнению.
Семья и родители глазами ребёнка.
Провели анкету ,вот результат:
- Любишь ли ты свой дом – ответили все да-17 уч-ся
- Уезжали 1 чел. Написал , что скучал.
- Всегда- 14
Иногда-3
Оба-
Больше отец-2
Больше мать-13
- Больше мать -15
- Часто-3чел. Редко- 4 чел. Только по вызову- 7
- В организации классных дел-3чел . в проведение ремонта -
- Доверяют-14
- Довольны-10чел .Некуда деваться- 4чел.
- Да-5чел Нет-9
- Средней-5 чел. Бедной-9
- День рождение и новый год-16
- Да-1чел
- Да-14
- Доброжелательные-14
- Да-17
- Светлым -17
- На родителей-17
- Буду счастлив-17
- Вывод: Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей
Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу . Хотя редко посещают школу.
Была проведена диагностика для родителей.
Диагностика показала ,что из 17чел , только 3человека- могут быть полезными детям нашего класса, пошли бы с ними в поход. Принимают участие в спортивных и развлекательных мероприятиях ,довольны ,что в гости приходят друзья.
Дети любят беседовать с родителями на разные темы.
Многие родители и бабушки посещают школу. Интересуются жизнью класса.
По результатам наблюдения, мною было замечено, что у детей лидер в классе Незнанов Артем. Хотя многие девочки пытаются выделить себя в лидеры. Мальчики уважают девочек, уступают им. Коллектив мальчиков не сплочён.
Микропрактикум: «Мой класс» показал, что:
58%.учащихся указали на позицию, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции свидетельствует об адекватности социально-психологического статуса младшего школьника.
9% выбрали место с учителем, то есть учитель для них является значимым лицом.
24% - не соответствует учебной позиции
По опросу: «Мой класс»
Степень удовлетворенности школьной жизнью – положительная динамика
Степень конфликтности в классе средняя.
Степень сплоченности класса- средняя
Анализ основных организационных факторов.
Как показала методика самоуправление в классе на низком уровне.
Нет места для проведения праздников с родителями.
Проанализировав деятельность детского коллектива «ДОБРЯТА»
Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2018- 2019 учебный год..
Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.
Из цели вытекли задачи:
- 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований
2. Привитие нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.
- 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за...
Анализ воспитательной работы за 2018 - 2018 учебный год.
Представлена подробная схема анализа результаов воспитательной работы....
План воспитательной работы на год 2018-2018
Планирование мероприятий в классе и вне класса в соответствии с планом школы и направлениями воспитательной работы....
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...