Классный час «Я – гражданин своей страны»
классный час (4 класс)
Классный час «Я – гражданин своей страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_svoey_strany_.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Я – гражданин своей страны»
Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.
Ход классного часа:
1 чтец:
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос.
2 чтец:
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои.
3 чтец:
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в андреевских звездах,
В высоких седых париках.
4 чтец:
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола...
5 чтец:
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
6 чтец:
И ливни - такие косые,
Что в поле не видно ни зги...
Запомни: все это - Россия,
Которую топчут враги.
Учитель:
Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.
Что же такое для человека Родина?
Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом. где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки?
Наверное, все это и есть родина, т.е. родное место.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных. (С.Есенин)
- В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат. (Я.Козловский)
- О России петь - что стремиться в Храм
По лесным горам. полевым коврам...
О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь - что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть. (И.Северянин)
Учитель:
Откуда произошло слово "родина"? Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренные слова "родить" - значит. произвести на свет потомство; "родители" - отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" - нация, народность, жители страны.)
-Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Что такое государство?
Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.
ИГРА
(на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы, русские, москвичи, сибиряки, казаки)
-Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.
-Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)
-Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)
Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства.
-Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.
(Ученики встают, когда начинает звучать гимн РФ, и исполняют его.)
_-Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.
- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.
(читают заранее подготовленные дети)
1 ученик:
Родина моя - Россия!
Очень я тобой горжусь.
Надо мною небо синее,
В лучи солнца окунусь.
Океан лесов безбрежен,
И зеленая трава.
Воздух Родины так нежен -
Этим всем горжусь и я!
2 ученик:
Я люблю твои озера
И бескрайние поля.
Города твои и села
И тобой горжусь и я!
3 ученик:
Зимы лютые и весны
И осенняя пора -
С виду это все так просто …
Это Родина моя!
Этим всем живу здесь я!
И дорожка возле школы
И уроки, и друзья
Все мне дорого и ново.
Этим всем горжусь и я!
4 ученица:
Дорога ты к сердцу
Родная страна!
Там где вы родились,
Родилась и я!
Россия любимая,
Город родной,
С тобою все мысли,
И сердцем с тобой!
- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?
- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
- - Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
- А должен ли гражданин защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
(читают заранее подготовленные ученики )
Ученик:
Я - гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились,
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Ученица:
Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.
Ученик:
И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!
Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...
Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"
Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...
Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"
Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"...
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...
Беседа: Я гражданин своей страны.
Научить любить свою страну....
Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"
Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России, права и обязанности...