Методическая разработка "Математический КВН"
методическая разработка по математике (1, 2 класс) на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике."Математический КВН" предназначен для учащихся 1-2 классов.Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к  математике. В методической разработке содержатся задания, требующие сообразительности, смекалки, творческого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx188.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН
«Веселая математика»

                                                 Подготовила:

                                                                                        воспитатель группы продлённого дня

                                                         ГБОУ школы №404

                                                                               Михайлова Татьяна Николаевна

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

Воспитательные:

- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, Анализировать свою учебную деятельность: свои достижения, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Познавательные УУД:

- Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме.

- Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

- Совершенствовать вычислительные навыки,  приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Коммуникативные УУД:

- Взаимодействовать со сверстниками в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- Высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД:-

- Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с воспитателем результат своих действий.

- Сопоставлять свою работу с образцом.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, ребусы, сладкие призы, фломастеры, ромашка,грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, воздушные шарики.

Оформление класса: плакаты на доске «Математика царица всех наук.». (Карл Фридрих Гаусс), детские работы, воздушные шары.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

 Звучит  грамзапись песни В. Шаинского  «Мы начинаем КВН» (Слайд №1)

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на занятие.

Дети под музыку входят в класс. В руках у них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учащиеся садятся за столы согласно той геометрической фигуре, которая у них в руках. Так учащиеся разбились на команды.

Ребята, встаньте, пожалуйста! Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и  интересный день.

Мы приготовили  весёлый

Чудесный праздник – КВН,

- Ребята, а кто знает , что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых) (Слайд № 2)

Наш  КВН сейчас ( Слайд № 3)

Науке посвящается,

Что математикой у нас

 С любовью называется.

Чтобы  этот  праздник - КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлыми и находчивыми.

Сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный.

Вам наверно интересно,  чем мы будем заниматься сегодня? Об этом вы узнаете, если быстро решите примеры .Если вы правильно назовёте ответ, то у нас получится слово..  

( Каждая команда решает отдельно и решив читает, открыв карточку.)

Какой ответ в первом примере? …

Правильно, а теперь давайте перевернём  карточки,  прочитаем, что мы будем сегодня делать.

3+7+6=               2+8+9=                       4+6+8=

Решать                отгадывать                играть

Давайте  прочитаем хором: решать, отгадывать, играть.( Слайд № 4)

Девизом нашего занятия будут слова  французского математика Блеза Паскаля, который сказал: «Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным», что мы с вами сегодня и постараемся сделать. . (Слайд № 5)

 Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать ребусы, составлять картинки. Мы будем состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика и совсем – совсем нескучная!

«Царицей всех наук» называл математику немецкий учёный , «король математики» Карл Фридрих Гаусс. Как вы думаете почему? (Слайд №6)

Правильно, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

С этой наукой мы встречаемся везде и всюду. Она нужна, чтобы управлять машинами, строить дома, лечить людей.

Ученик 1   Без счёта не будет на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2   Без счёта письмо не найдёт адресата.

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3   Запомните все, что без точного счёта

                  Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Вот для этого нужна математика.

Математика! Мир без неё был бы не интересен.

Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

 Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

II.Представление  команд. (Слайд №7)

- Сегодня в нашем КВНе участвуют три команды: «Круг», «Квадрат», «Треугольник». (Слайд №8)

 А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Какие правила? Кто может их назвать? ( Ответы детей) + (Слайд № 9)

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не выкрикивать.

Не говорить всем сразу.

Не обижаться, если вы проиграете.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут…

Одну минуточку вниманья

Сейчас жюри  представлю вам.

Оценивать наше соревнование будет жюри (представляем состав жюри)

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Учитель: КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

III. Проведение КВНа

За каждую победу в конкурсе команда получает баллы.

В конце занятия мы подсчитаем баллы. У какой команды их больше, та и победила.

За нарушение дисциплины жюри будет снимать баллы.

Итак, начинаем.

Чтоб всё в КВНе прошло без запинки,

Его мы начнём …
Ну, конечно, с разминки!

1.Конкурс «Веселая разминка» (Слайд № 10)

 Будьте очень внимательны при ответе на вопросы. Отвечайте хором:

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит..(не единица, а 5)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
  • Под деревом четыре льва, один ушёл , осталось…(три, а не два)
  • В вазе было 9 роз, папа 6 из них унёс. Сколько роз осталось спросим, отвечай скорее…(три, а не восемь)

2. Конкурс «Найди цифры» (Слайд № 11)

На лошадку посмотрите

Цифры быстро поищите.

Перед вами лошадка из цифр.

За этот конкурс команда может получить  балла.

http://images.myshared.ru/5/448632/slide_11.jpg(Слайд № 12)

Цифры спрятались. Найдите их и напишите в кружочке сколько цифр вы нашли?

Каких цифр не хватает на рисунке? (3, 8)

Впишите полученное число в кружочек.

 Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

3. Конкурс «Ребусы»  ( в презентации) (Слайд № 13)

Вот ответственное дело,

Ребус нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно всем в жюри отдать!

А теперь наши цифры спрятались в словах. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

Возьмите конверт с заданием . Вам дано по 5 ребусов. Вы их отгадываете и рядом пишете слово. Работы отдаёте жюри. По команде начинаем.

В этом конкурсе вы можете получить 5 баллов плюс балл за быстроту.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пока жюри проверяет ваши работы, проверим и мы .

Проверка (Слайд с ребусом и правильное слово)

Какие слова были зашифрованы в ребусах? (Слайд № 14)

ПО2Л

Р1НА

ВИ3НА

АИ100

ВО7

 

4.Конкурс «Составь загадку» (Слайд № 15)

Слова загадки перепутались. Собрать её можно, поставив цифры по порядку, начиная с единицы.

МА      1

НЫЙ       6

СЕ        8

ЗУБ      15

 ОСТ       12

ХВОСТ   7

ЛЕНЬ   2

КА       11

ДЛИН    5

РОСТ     4

РАЯ     9

Е          14

КИЙ     3

ШУБ      10

КИ       16

РЫ      13

_ О каком сказочном герое вы составили загадку? ( О мышке)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Музыкальная физминутка от Смешариков.  (Слайд № 16)

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Уже пора и отдохнуть.

5. Конкурс « Составь картинку » (Слайд № 17)

Из большого конверта достаньте карточки с примерами.. Если вы правильно решите примеры, то у вас получится картинка из сказки.

 Узнали иллюстрацию к произведению:

Это русская народная сказка.

Как называется сказка у первой команды?

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

6. Конкурс « Математика в сказках» (Слайд № 18)

Ребята, в названиях сказок встречаются числа.

В этом конкурсе команда зарабатывает по 1 баллу.

По иллюстрации сказки назвать число, которое в ней встречается.(слайды на презентации)

1.«Три медведя» Русская народная сказка (*Слайд № 19)

 Какое число встретилось в названии сказки?

2.« Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (Слайд № 20)

3.«Три поросёнка» С. Михалков (Слайд № 21)

4.«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм( Слайд № 22)

5.«Волк и семеро козлят» Русская народная сказка( Слайд № 23)

6.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин ( слайд № 24)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

М. В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (Слайд № 25)

Как вы понимаете эти слова? Развивает логическое мышление, заставляет нас думать, размышлять.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

7. Конкурс «Задачи на смекалку». (Слайд № 26)

Итак, внимание,

Следующее задание.

Вы задачи все решите,

Знаньями своими нас поразите. ( За правильный ответ по 1 баллу)

Каждой команде задаётся по 2 задачи:

Проверка (Ромашка)

1 команде:

1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

3. Шла женщина в Москву. Ей навстречу 3 мжчины. Сколько человек шло в Москву?( 1 женщина)

2 команде:

  1. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  2. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  3. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 ч)

3 команде:

  1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
  2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
  3. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

8 конкурс «Найди геометрические фигуры» (Слайд № 28)

Одним из разделов математики является геометрия. В этой науке рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических фигур. За 3 минуты на листах  найдите и зачеркните, как можно больше геометрических фигур (включается музыка).

к        а        р        о        м        б        ч        ф        ы        б        е        ы        б        е

у        к        в        а        д        р        а        т        ш        а        ф        т        а        д

м        н        т        р        е        у        г        о        л        ь        н        и        к        ц

а        п        о        н        ж        к        р        у        г        р        г        е        т        г

т        п        р        я        м        о        у        г        о        л        ь        н        и        к

с        а        п        о        в        а        л        ш        л        з        е        о        т        у

Сколько геометрических фигур вы нашли? 6

Математическая рекламная пауза.

Сценка «Треугольник и квадрат» ( Слайд № 28)

Ребята, а вы знаете, что треугольник фигура завистливая. Он постоянно завидует своему старшему брату – квадрату. Сейчас дети покажут сценку про них.

Стихотворение – шутка Е.Паина « Треугольник и квадрат»

Треугольник и квадрат

1 ученик:

Жили- были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:


3 ученик: «Почему ты злишься, брат?»

1 ученик: Тот кричит ему:

2 ученик: «Смотри, ты полней меня и шире.  )
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
1 ученик: Но квадрат ответил:

3 ученик: «Брат!
Я же старше, я квадрат»


1 ученик: И сказал еще нежней:

3 ученик: Неизвестно, кто нужней!»


1 ученик: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

2 ученик:  «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»


1 ученик: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел…стоял без слов …
Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!»

Какая теперь получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?( восьмиугольник)

Спасибо вам, геометрические фигуры.

9. Конкурс «Сложи фигуру» (Слайд № 29)

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Сложить из  разрезанных геометрических фигур лисичку.

Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась,

 Собери меня скорей! (Слайд № 30)

Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с  разрезанным специальным образом квадратом. Ваша задача: за 1 минуту используя все фигуры сложить фигурку  лисы.

-Геометрия интересна тем, что здесь можно фантазировать.

Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать  и дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.

Ученикам раздаются листы бумаги с изображениями круга, квадрата, треугольника, которые они дорисовывают.

10. Конкурс « Игра с мячом»

Сколько дней в неделе?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Наибольшее однозначное число?

Сколько ушек у двух хрюшек?

Сколько козлят было у многодетной козы?

Сколько друзей гномов было у Белоснежки?

.

Подведение итогов:

Считаются баллы каждой команды. Выявляется команда – победительница (Слайд № 31)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в  КВНе отличился.

Жюри подводит итоги.

А сейчас мы отдохнём

И частушки попоём.

Ребята приготовили нам математические частушки.

Музыкальная пауза (Слайд № 32)

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

  1.  Мы весёлые ребята

            Вам частушки пропоём

            Мы в своей любимой школе

            Замечательно живём.

            Ваня целый день зевает,

            Почему и сам не знает.

            Математики урок

            Не идет Ванюше впрок.

            Над тетрадкой Влад рыдает:

            Как пример решить – не знает.

            Плачет баба, плачет дед,

            Ну, не сходится ответ!  

            Я таблицу умноженья

            Перед сном учила.

            Утром встала – всю таблицу

            Начисто забыла!

            Мы с соседом сообща

            Контрольную решили.

           За нее мы на двоих

           Четверку получили .

  1. Папа мне решил задачу,

            В математике помог,

            Мы потом решали с мамой

            То, что он решить не смог.

  1. Я считаю очень быстро,

            В школе все гордятся мной.

            Ни один мальчишка в школе

            Не угонится за мной.

  1. Мы частушки вам пропели,

            А теперь хотим сказать:

            Если цифры полюбили

            Всё пойдёт у вас на пять.

Слово жюри.

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба –

Владычица побед.

Дорогие, ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы , наверное, убедились, что действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука и совсем нескучная.. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед.!

Награждение победителей. (Команды награждаются сладкими призами). (Слайд № 33)(

Рефлексия. Возьмите  свои геометрические фигуры и, если вам понравился наш КВН нарисуйте улыбочку (губки кверху), если нет,  то губки вниз. (Слайд № 34)

А теперь давайте на память  о нашем мероприятии, составим картину из наших геометрических фигур. Победила дружба.

Мы закончили играть

И хочу я вам сказать:

Считайте примеры,

 Решайте задачи.

Я всем вам, ребята,

Желаю удачи!

На этом наш математический КВН окончен.

Спасибо командам за участие, за хорошую игру, гостям за внимание! До свидания! До новых встреч! (Слайд № 35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...