Конспект открытого занятия " Гласные 2-ого ряда"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознования с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_obezzheva_mv.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознования с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Данные о учителе-логопеде: Объезжева Мария Викторовна, ГБОУ школа № 47 Петроградского района
Тема занятия: гласные 2-го ряда.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Цель: повторение гласных второго ряда и их функцией на письме.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Умение выделять гласные второго ряда в произношении и на письме;
- Дифференцировать гласные первого и второго ряда;
- Дифференциация по мягкости и твердости согласных на письме с использованием гласных первого и второго ряда на материале слогов.
- Коррекционно – развивающие:
- Развитие языковогоанализа на уровне слов, развитие звукобуквенного анализа слов;
- Развитиезрительного и слухового внимания, зрительной памяти, общей моторики.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание умения слушать и выполнять поставленную задачу;
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
Оборудование: интерактивная панель; рабочие листы с заданиями; карточки с буквами; карточки-смайлики.
Ход урока
Деятельность учителя-логопеда | Предположительные ответы обучающихся |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас действует такое правило «Сидим ровно, не шумим, соседу не мешаем, если есть вопрос или что-то непонятно, то поднимаем руку». - Сейчас я вам прочитаю загадку, вы внимательно послушайте ее до конца, а затем дайте ответ. Логопед читает загадку: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничала? (ЗИМА) | - Здравствуйте! - Зима. |
- Вы угадали, молодцы! - Скажите мне, какое сейчас время года? - А до зимы какое было время года? - Назовите зимние месяцы. - А какой сейчас период зимы (начало, середина, конец)? - Молодцы, у нас наступила зима! - Зима, узнав о нашем занятии, прислала нам свои задания, которые нам надо выполнить. - Скажите, пожалуйста, какие гласные буквы мы пишем в слове ЗИМА. - Какие гласные буквы вы знаете? - Прочитайте гласные 1 ряда (а, о, у, ы, э). - А теперь гласные 2 ряда (я, е, ю, и, ё). - Ребята, а почему гласные «а, о, у, э, ы» оказались в первом ряду? | - Зима. - Осень. - Декабрь, январь, февраль. - Середина. - И, а. - А, е, ё, и, о, у, э, ы, ю, я Читают. Читают. - Потому что, 1 звук обозначается 1 буквой. |
- А почему гласные «я, е, ю, и, ё» оказались во 2 ряду? - Возьмите свои рабочие листы. Посмотрите, в домике пропущены гласные буквы, вам нужно вставить гласную букву в своё окошко. - Давайте вспомним, из каких звуков образовались гласные 2 ряда? - Буква Я? - Буква Ё? - Буква Ю? - Буква Е? - А еще гласные 2 ряда нужны нам для смягчения согласного, который стоит перед ним. - Давайте с вами вспомним правила, когда эти гласные буквы будут обозначать два звука. - Посмотрите, у нас записаны только 4 гласные буквы второго ряда, какой буквы не хватает? Почему? - Кто догадался, какая будет тема занятия? - Возьмите рабочие листы, запишите сегодняшнюю дату, тему занятия «Гласные второго ряда»
- Ребята, выполним первое здание зимы. Посмотрите задание под цифрой 1, вам надо найти гласные второго ряда, давайте повторим еще раз, что это за гласные. - Вам надо их найти и обвести в круг карандашом красного цвета: Я, Ё, М, Ю, Р, П, Е, Д, С, И, А, О, У, Э. - Давайте проверим задание, поменяйтесь с соседом по парте листами. Я буду называть гласный буквы 2 ряда, если она обведена, то ставите + своему соседу. - Молодцы, все справились.
- Сейчас у вас на столе лежат карточки, на которых написаны гласные, какого ряда? - Зима решила запутать нас и превратила картинки в ледяные кубики. Вам нужно посмотреть на картинку и поднять ту гласную букву, которая стоит в начале названия картинки. Слова: Яблоко, ёлка, юла, енот, индюк, ящерица. - Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Посмотрите на задание под цифрой 2, в нём записаны слоги. Вам необходимо прочитать слог и сказать, гласная какого ряда стоит после согласного. Речевой материал: ГА, ГЯ, СЫ, РЕ, НЯ, ПО, ДЯ. - Слог ГА? Гласная какого ряда есть в этом слоге? - Согласный в этом слоге твердый или мягкий? - Правильно, он твердый, потому что после него стоит гласная буква первого ряда. Каким цветом подчеркнём твёрдый согласный? Выполняют задание по примеру. - Назовите слоги, в которых мягкий согласный. - Правильно, в этих слогах мягкий согласный почему? | - Потому что, 2 звука обозначаем 1 буквой. Й и а. Й и о. Й и у. Й и э. Записывают в тетрадь. - Я, ё, ю, е, и. Обводят. Проверяют. - Гласные второго ряда. Выполняют задание, поднимают соответствующую букву. - А - гласная первого ряда. - Твердый. Подчеркивают. Называют. -Да, потому что в них гласные 2 ряда. |
- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду вам говорить слова, слушайте их внимательно. Если вы услышите в слове гласные 2 ряда, то поднимите 2 руки вверх, а если в слове гласные второго ряда, то дотроньтесь руками до колен. Речевой материал: Юла, каша, кран, яма, иголка. | Выполняют задание согласно инструкции. |
- Ребята, зима решила поиграть с нами и перемешала все слова. Вам нужно разделить слова на две группы: 1 – слова с гласными первого ряда, 2 – слова с гласными второго ряда. - Сколько слов во 2 группе? Посмотрите на них внимательно, запомните, запишете себе в листок под цифрой 4. | Выполняют задание. |
- Выполняем последнее задание зимы. Я вам буду говорить слова, а вам надо записать в тетрадь только те слова, в которых есть гласные 2 ряда. Речевой материал: лес, сон, сад, люк, ирис, пёс, кукла. - Давайте проверим, какие слова вы записали (один ученик встает и читает свои слова). | Выполняютзадание. |
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. - Какой теме было посвящено наше занятие? - Какие гласные первого ряда? - Какие гласные второго ряда? | - Гласным второго ряда. - А, о, у, э, ы - Я, ё, е, ю, и |
- А теперь оцените свою работу на занятии. Возьмите с парты смайлик и нарисуйте ему улыбочку, которая характеризует вашу работу на занятии. 1 – доволен своей работой. 2 - мог бы поработать лучше. - Молодцы! Спасибо за занятие. | Оценивают свою работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...